Пропасть

Нина Фирс
Между моим двориком и тем, что через дорогу, разверзлась бездна.


Обычно мы перебегали через дорогу на ту сторону за пару секунд. Там есть замечательный кондитерский магазин, парочка интересных домов с густыми и высокими кустами, в которых мы сделали себе штабик, а потом и поле. Бесконечное поле, наводненное ЛЭПами на много метров вперед! И вот теперь эта дорога разрушена, в ней появилась дыра, которая как будто еще и отодвинула два берега друг от друга.


Я смотрю на нее и не могу оторваться. Меня не берет страх или восторг, я не впадаю в транс. Мне печально, тоскливо. Почему-то эта дыра вызывала тянущее, тяжелое чувство в груди. Пропасть эта не принесет ничего хорошего.


Постепенно, краем глаза я начинаю наблюдать, как некоторые мои друзья, жильцы этого Трехдомья, мерно уходят куда-то за угол. Я еще не знаю, что там. Они не возвращаются. Не могу повернуть туда голову - может, и не следует мне пока знать.


Кто-то падает в саму пропасть, но тоже с каким-то отрешенным лицом, когда все уже решено, все выборы сделаны, и нечего терять. Слышу голос подруги:


- Я прыгну завтра. Если хочешь сохраниться здесь, тебе тоже нужно будет прыгнуть.


Я ничего не отвечаю, просто ухожу оттуда. Не чувствую в себе готовность вот так кинуться в какой-то омут.


Спустя 15 лет я стою на одном из углов перекрестка, от которого начинается лес. Два огромных шоссе - наземное и подземное, очень глубокое - разделяют улицу на четыре квадрата. Наземное ведет в сторону теперь уже застроенных территорий, подземное - до маленького зеленого кусочка с избушками в болотах и одной - единственной ЛЭП. Теперь чтобы дойти до любой другой стороны, нужно не меньше минуты, ведь поставили по 2 светофора.


Город неумолимо растет и меняется. Реставрируются дома, хоть и не все. Почему-то из двойняшек домов в сторону болот один капитально отремонтировали, а второй снесли. Создаются новостройки по каким-то дурацким, цветастым дизайнерским проектам. Расширяются дороги, памятники архитектуры заполняются атмосферными кафе - в лучшем случае. И вроде я должна радоваться, ведь все больше людей приезжает сюда, Город процветает, дышит, живет. Но что-то важное теряется во всем этом вылизанном блеске, уходит безвозвратно, и этого явления не добиться никаким специальным состариванием.


Смогу ли я уехать отсюда, когда от моего Города совсем ничего не останется?


июнь, 2005 - май, 2019