Имя Авраам и его духовное значение

Олег Бартенбах
Согласно книги Моисея "Бытие", Авраам это отец множества народов:

4. Я — вот завет Мой с тобою: ТЫ БУДЕШЬ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ,
5. и не будешь ты больше называться Аврамом, но БУДЕТ ТЕБЕ ИМЯ: АВРААМ, ибо Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ;
6. и весьма, весьма распложу тебя, и ПРОИЗВЕДУ ОТ ТЕБЯ НАРОДЫ, и цари произойдут от тебя…  (Книга Бытие 17:4-6)

Итак, имя Авраам имеет значение отца множества народов. А в книге Сираха, Сирах говорит, что Авраам, не просто отец, а великий отец множества народов:

19 АВРААМ — ВЕЛИКИЙ ОТЕЦ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ, и не было подобного ему в славе. 20 Он сохранил закон Всевышнего и был в завете с Ним, 21 и на своей плоти утвердил завет, и в испытании оказался верным. (Сирах 44:19-21;)

Кто же это такой - отец множества народов? Этот вопрос возникает не с проста, этот вопрос призывает нас взглянуть по подробнее на имя Авраама и на его значение. Если мы взглянем на Евангелие от Иоанна, то прочтем следующее:

31. Тогда СКАЗАЛ ИИСУС К УВЕРОВАВШИМ В НЕГО Иудеям: ЕСЛИ ПРЕБУДЕТЕ В СЛОВЕ Моем, то вы истинно Мои ученики,
32. и ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, и истина сделает вас свободными.
33. Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?
34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37. Знаю, что вы — семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39. СКАЗАЛИ ЕМУ В ОТВЕТ: ОТЕЦ НАШ АВРААМ. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; ОДНОГО ОТЦА ИМЕЕМ, БОГА. (Св. Евангелие от Иоанна 8:31-41)

Согласно этому месту Писания мы и видим разговор уверовавших Иудеев в Христа, которые и раскрывают нам смысл Имени Авраама, говоря об Аврааме как об отце, они говорят и о Боге как об отце, и, согласно словам Сираха, этот отец великий, что и утверждает нас в том, что духовное значение имени Амвраам есть значение Бога, то есть Авраам великий отец множества народа является Богом, великим отцом множества народов, то есть, так как уверовавшие Иудеи принимают Писание за Бога, то Авраам и является этим  Писанием . Другими словами говоря Авраам есть Писание, от которого и рождается два завета, сначала буквальный, это есть Измаил, от которого и рождаются уверовавшие, то есть начинающие верующие, а затем, после Измаила, рождается и духовный завет, это есть Исаак, от которого и рождаются истинно верующие люди.