Исповедь одинокой души. 1, 2

Эльхан
Архив. ИСПОВЕДЬ ОДИНОКОЙ ДУШИ…

Сделав все дела, она бежала в то место, которое, ей было самым дорогим. И это место - Берег реки.
Могла часами смотреть на рябь воды…
Ей всегда мерещилось, что все здесь живое. И, деревья, кусты, и вода. Ведь она двигалась, как живая. С характером То сердитая с тёмными, и лохматыми волнами. То ласковая, журчащая с прохладными водами и светло голубой рябью.
Спрятав своё лицо в подогнутые колени и, можно просто заснуть... Часто ей хотелось заснуть навсегда. Тихо войти в волшебный мир. Сказочный и уплыть русалкой в море... Она много раз слышала, что река впадает в море.
Иногда поднимала лицо и смотрела ввысь, туда, где за верхушками деревьев простиралось голубое небо…
Она очень любила это место, единственное место, где чувствовала себя почти счастливой.
С раннего детства она чувствовала, что есть какая- то разница между нею и двумя младшими сестрёнками. Родители по иному смотрели на них, и на неё.

Вся домашняя работа на ней - потому что старшая. Вечно недовольная мать и две сестрички, которые  считали, что в этом доме всё хорошее только для них.
Годы шли, и...
Сестренок определили в институт.
Они учились, а она по хозяйству. Просила родителей отправить и её хотя бы на курсы.
Но отговорки, и отговорки. Сначала говорили, что после того, как девчонки закончат. Затем появились другие причины. А потом ей пришлось покинуть этот дом.
Случилось внезапно.
Старшая из близняшек, привела познакомить своего парня с родителями. Стол был сервирован. Осталось принести только лишь горячее. И тогда она сказала сёстрам, что пойдёт переоденется, и тут же услышала:
- А с какой стати тебе надо переодеваться? Что? К тебе что ли приходит жених?...
Лучше помоги за столом.
Её не пригласили даже за стол. И ей впервые  стало стыдно обслуживать всю семью  Она видела недовольный взгляд матери и смешливые взгляды сестрёнок. Ей было очень неудобно ловить любопытный взгляд этого симпатичного молодого человека.
Слёзы от обиды должны были брызнуть с глаз, но она усилием воли, сдержалась.

И тогда она впервые задумалась…
Почему так?... Отчего её не воспринимали, как родную.
Никогда ничего не трогала у сестренок, а тут ...
Дома никого не было и тогда она решилась посмотреть что пишет младшая сестренка в своем Дневнике жизни. Про неё ни слова.
А у старшей в записях, её имя очень часто встречалось:
- Я спрашиваю маму, ну почему же Светка такая красивая, а я нет?
Мама поначалу не говорила, а потом раскололась. Оказывается эта дура, нам не родная. Она - подкидыш. Потому- то она беленькая, а у нас у всех волосы тёмные.
Мама сказала
- Кто из вас окончит хорошо институт, то той и будет помогать по хозяйству, Светка. А мне она даром не нужна.
Ещё будет под ногами путаться, а ещё хуже, мои парни, могут заглядываться на неё. А этого мне не нужно. Я маме так и сказала. что, мой Пашка, весь вечер расспрашивал о Светке. Я ему сказала, что она наша служанка. А он гад, всё смотрит и смотрит на неё… Убью, эту ведьму!»

- Скоро защищать Диплом. Недавно застала Светку за компом. Она даже и не услышала, как я вошла. Курица! Откуда  и когда научилась так  хорошо  работать и печатать? Надо спросить у предков и у Ленки.»
Узнала у отца. Оказывается, это отец научил и даёт ей задания по работе. Ну Гадина, печатает получше всех нас.
Рассказала всё маме. Вечером будет потрясный скандальчик…»
Намекнула, что отец неравнодушно поглядывает на неё. Пусть ей будет хуже!

Она вспомнила, этот вечер, как мать ни с того, ни с сего, начала кричать на неё. Невозможно понять, что она сделала не так. Отец, весь красный от злости, хлопнув дверью, ушёл. А пришёл только под утро.
На следующий день, некстати попросила мать отправить её, на какие - нибудь курсы. Что услышала, после своей просьбы, то в голове не укладывается до сих пор:
- Нет, Ну вы посмотрите, что делается?! И так я на тебе столько нервов испортила! До сих пор мою кровь сосёшь? Так ты ещё и дальше меня в гроб вгоняешь? Я всегда говорила, что подкидышей никогда не надо подбирать! Нервов не хватает! Пошла вон!
Глядя на отца широко открытыми глазами, она ждала его реакции, но…
Глаза смотрят на пол. И дальше всё понятно. Значить она была просто домработницей. Так вот почему, сестрёнки так не хотели, чтобы она заходила к ним в комнату. Они всё знали от начала.
Пока не ушла, хотела уточнить, знают ли они о её настоящих родственниках?
Ей бы просто уточнить, кто подкинул? И где они нашли её. Откуда они забрали её.
Но не тут –то было! Два стареньких платья ( после сестрёнок) и документы; Паспорт и аттестат  об окончании средней школы…
Так вот это она заработала за все годы, живя у этих людей. Узелок,она оставила. А сама тихо подошла к двери.  Раскрытая дверь. Шаг и там впереди, неизвестность.

Ей ещё и нет двадцати трёх лет. У неё нет дома, у неё, оказалось, нет и родителей и сестрёнок, которых она нянчила. Она отчётливо помнила, как ей было тяжело таскать на руках то одну, то вторую сестрёнку. Обижало иногда до слёз, то, что крепкие поцелуи доставались её сестрёнкам, а ей настороженный взгляд и сердитый возглас. Она иногда слышала, как отец одергивает мать, говоря, что она мол маленькая, нельзя так. И в ответ:
- А с чего это у тебя к ней жалость? Лучше лишний раз своих пожалей.
Теперь уже всё склеилось, всё встало на свои места.
Ушла с мыслью, что никогда не перешагнет порог этого дома.
Она шла, не видя дороги. И ноги привели её на берег реки. Здесь чисто и свежо. Ей вдруг показалось, что она была рождена в  этих водах, а мама её по крови, волшебная русалка…
Она вглядывалась в эти воды и  как будто оттуда смотрят на неё такие же, как и у неё, тёмно синие глаза…
- Мама, мамочка, что же  могло случиться с тобою, что ты бросила меня, такой маленькой.
Она сидела на голой земле, прямо у кромки воды, уткнув своё лицо в колени. Заколотые сверху длинные локоны золотистых волос выбились и свисали  вдоль спины.

Явно у этой девушки что то случилось
Седой старик. Широкая русская душа. Он не мог пройти мимо. Да и куда? Если здесь, он уже несколько лет прикармливал рыбу.
 
В это утро, придя на своё  место, застал плачущую девушку.
Он так и стоял, почти застыв. Видел её вздрагивающие от рыданий худенькие плечики.
Только хотел спросить, кто же так обидел её?  Не успел и открыть рот, как девушка встала и отложив что то в сторону пошла в воду.
Он всё понял. Отбросив банку с червями и удочку, бросился следом… Нелегко было ему, в возрасте, вытаскивать эту девушку. Ясно, что расстаться с жизнью, подтолкнуло, что- то очень серьёзное.
Взглянув в её лицо он вскрикнул от неожиданности. На него смотрела его Наташка. Такие - же синие глаза и пухленькие губки. Глаза полны слез.
Взгляд  точно такой, когда они прощались тогда, много лет назад… Он подумал, что это наваждение тряс головой, а потом взяв себя в руки прошептал:
- Неужели, у тебя такой молодой и красивой, не нашлось другого решения? Тебе Господь подарил такую красоту, а ты сама хотела погубить?... Грех! Большой грех навлечёшь на свою Душу
Она рассказала, вытирая слезы, волнуясь и всхлипывая.
- Ничего страшного не произошло! Живи у меня. Домик не таки большой,  но нам хватит.
Увидев её растерянный и удивлённый взгляд, успокоил:
- Я уже стар. Не понравится, сама уйдёшь в любое время. Я не буду держать тебя. Бабка- то умерла годиков семь назад, вот я  и живу один. Ну а сын давно за границей. Да и не балует он меня своим вниманием. Внуку уже девятнадцать лет, а видел -то его всего лишь один раз на похоронах жены.

Тогда ему было двенадцать  всего. По русски ни бум бум. Да и сын всё больше по американски. Тьфу ты! Буржуи! Брезгуют всем нашим. Его жинка всё нос от всего нашего воротила...
- Пойдём внученька. Поживешь. Профессию возьмёшь. На работу устроишься. А там глядишь и замуж тебя отдам. Ишь, что выдумала, жизни себя лишить »…
Вдвоём так и зажили. Он почти целыми днями пропадал на рыбалке. А она, закончив курсы медсестёр, устроилась на работу в больницу.
Она привычно вела хозяйство, на радость деду. Он всё не мог понять, как же у неё всё так быстро и славно получается? Дома чистота и порядок. На столе всегда приготовленная еда, накрытая чистой салфеткой. А на плите всё такое вкусно сваренное…
Единственное он боялся только одного, что однажды придёт и скажет, что уходит замуж. Это его больше всего волновало. Уже привык к ней. Так и казалось, что она его внучка, Не какая - нибудь, а самая настоящая, посланная Богом. Сомнения и сомнения, и как кадровый офицер ( бывший) он очень не любил неясности и поэтому решил поговорить. А она просто объяснила, что пока о замужестве даже и не думает. И может от этого, он немного успокоился. Разные мысли его одолевали, и однажды он повёл её в нотариус и там переписал на неё домик.
Она так этого не хотела! Знала, что у него есть родной сын.
Но он был непреклонен Сразу же написал письмо сыну, что домик подарил внучке, о которой тот не знает. Но по всякому, дело сделано и не подлежит пересмотру. Это его решения. Сын всё понял и написал просто - ОК.

Продолжение. ЭльХан.


ИСПОВЕДЬ  ОДИНОКОЙ  ДУШИ. 2.

Так и жили.
Однажды придя с работы она удивилась, увидев деда лежащим в постели. Обычно он никогда себе этого не позволял. Всегда был при деле.
- Деда, что случилось?
-  Внученька, ты не обижаешься, что я тебя так называю? Но мне позволительно, потому что, я считаю, ты мне послана Богом, чтобы я не коротал свою старость один. Все эти года, ты согревала мою душу. Ещё тогда, впервые, на реке, уже тогда я почувствовал это. Ты очень похожа на ту, которую я безумно любил. Ну вот и смерть видно пришла за мной.
- Деда! О чём ты? Мы ещё поживём с тобою! Ещё вместе походим на рыбалку. А хочешь, как поправишься, так и пойдём. А может я возьму отпуск и вообще, каждый день будем ходить…
Сразу осеклась, увидев шкатулку.
Раньше она видела её, но на ней всегда висел замочек. А теперь замочка не было:
- Как похоронишь меня, так и посмотри, что внутри. Но только похорони меня с этим ключиком и вместе с этой фотографией.»
С фотографии на неё смотрела удивительно похожая на неё, девушка. Улыбка и на щеке ямочка…

После его слов, она не отходила от него ни на шаг. Выпила крепкий кофе на ночь. Ей отчего - то было страшно заснуть. Волнение не отходило. Но вдруг веки отяжелели…
Она оказалась на лужайке. Там было необычайно светло и тепло. Птички разноцветные, похожие на бабочек, перелетали с цветка на цветок, при этом красиво пели.
Вдруг она увидела ту женщину с фотографии. Она держала за руку молодого мужчину.
Он улыбался ей. Она узнала его. Это был дед. Такого счастливого, она его не видела ни разу:
- Видишь, я был прав! Вот твоя родная бабушка. Я её искал. И вот наконец нашёл. Послушай её, что она тебе скажет:
- Внученька, золотце моё. Твоя мама жива. Её зовут Елена. Она больна очень. Найди её. Она находится в Доме престарелых, рядом. Совсем рядом…
Бабушка тронула её за руку, и от этого холодного прикосновения, она вздрогнув, проснулась. Дед лежал так, как будто только что уснул. Спокойный, и умиротворённый вид. Улыбка слегка тронула его губы.
Она отправила срочную телеграмму сыну, где известила о том, что отец его умер.
- Приезжайте, на похороны. Ваш отец умер
Ответ – Жаль, что прилететь нет возможности...
Похороните сами.
 
Она постаралась все сделать так, как положено.
Правда людей немного, но сразу же в этот день, огородила и поставила памятник, откуда смотрел бравый адмирал с умными, но очень  печальными глазами. Последняя просьба.
Не писать на надгробье ни фамилии, ни имени. На граните надпись - Честь и Слава Это она попросила высечь от себя.
Дома пусто!
Она знала, что будет очень грустно, но не думала, что будет настолько тяжело.
Взгляд упал на шкатулку, ключик, от которой, она похоронила вместе с ним. С биением сердца она открыла. Первое, что привлекло внимание, так это толстая тетрадь и чуть сбоку, коробочка с обручальным кольцом.
Колечко очень дорогое. Она так и поняла, что оно куплено для той девушки, которую всю жизнь любил дед. Разве может быть такое чувство, на всю жизнь?
Начала с того, что кинулась узнавать, где поблизости находятся Дома Престарелых. Уже объехала, не только ближние, но и те Дома, которые находились на порядочном расстоянии. Она почему то была уверенна, что её мама и она, должны быть очень похожи. Поэтому искала примерно такой наружности женщину, как и сама.
Поиски без результатов.
Уходя с Дома, где обитали старики и одинокие старушки, она присела на скамейку передохнуть.

Мечтала, найти маму! Если найдется она, то решила даже не спрашивать её, что заставило оставить её. Она просто возьмёт её за руки и скажет, что она любит и очень скучала по ней. Ей не нужны оправдания. Значит на тот момент у неё была причина.
- К кому пришла, доченька?
Рядом со скамейкой старушку в белом платочке. Выцветшие от старости голубые глаза:
- Да, доченька, я к тебе обращаюсь. Видать не нашла того, кого ищешь...
Рассказала. И бабуля успокоила её.
- Ты понимаешь, то что ты видела и слышала- это твоё. Твоё затаённое… Оно в тебе. Ты, девушка добрая, и поэтому мысленно, ты желала, чтобы дед твой, нашёл свою Любовь, хоть Там, но всё -же, чтобы дед был счастлив. Чтобы они были вместе… Тебе хотелось. Тебе хотелось увидеть маму. Расспросить её, узнать многое. И поэтому, как только  к тебе явилось  Видение, ты сразу поверила и кинулась искать. Дорогая моя, если бы оно действительно было бы тем Видением, то ты в три дня уже нашла бы… Не мучайся милая. Иди и спокойно строй свою жизнь...
Никто бы  не смог прочувствовать состояние души её.
Она думала о том, как повезло в жизни тем детям, у которых живы родители. Да хоть один! Лишь бы был рядом родной человек по крови. Лишь бы был...

Она вспомнила, как эта женщина, которую она считала матерью, почему- то всем говорила, что полюбила бы старшую, если бы она была бы другая.
Какая другая?... Как можно изменить свой характер?
А может возможно?...
На глаза попался Дневник деда. Просто оттого, что было время, она стала читать
Теперь ей стало понятно, почему дед подарил ей домик, а не родному сыну…
Читая, строки она часто чувствовала, как по коже пробегают мурашки. В такие моменты, она откидывалась на спинку дивана, прикрывала глаза  и мысленно представляла себе всех Героев, которым пришлось быть рядом с ним. То, что дед начал вести Дневник, говорило о том, что ему просто не с кем  было поделиться своей болью, которая раздирала, и терзала  его грудь.
Ах, дед! Ни за что не поверить в то, что мужчины могут так же страдать, как  и женщины…
Он так и писал:
- Я, понимаю, что я предал её. Столько времени прошло. Теперь надо бы забыть, всё, что связанно с нею. Но как? Как можно стереть всё с памяти?
Мне и в голову никогда не приходила мысль, что ей важно было иметь штамп в паспорте. Прожил с нею пять лет, без регистрации, не понимал, что штамп в паспорте так важен. Несколько раз, она шутя предлагала пойти в Загс, но я отшучивался, что не стоит пачкать паспорта разными штампиками.

Тогда я заметил, как блеснули с обидой глаза.  Даже не обратил внимание на её укоризненный взгляд.
В последний приезд, я приехал с  сослуживцем. С капитаном. (Наверное хотел похвастаться, что мол смотри, какой я – Орёл. Какая у меня жена и какая у меня крепость) Тот увидев её, обалдел. Пошутил или серьёзно, но сказал:
- Я бы, ради такой женщины, забросил бы службу и сидел рядом, с такой прекрасной женщиной! Охранял бы день и ночь…
Тогда я ответил, смеясь:
Да никакая женщина, этого не стоит! Из-за баб бросать то, что тебе дорого!
Я видел, как румянец залил её щёки. Но я привык, быть мужиком. Сказал и что! Я чувствовал, что больно ударил её по самолюбию. Оскорбил её, как последнюю, но слово забрать не мог. Не мог извиниться, поправить себя.
Уехал опять. Но могу сказать, что было неспокойно на душе.
Приехал с решением сделать все по людски. Позвонил, но никто не открыл. Я удивился! А я привёз моей любимой обручальное кольцо.
Но, в квартире пусто и лишь на столе запылившаяся записка. Я привык, что вот она повиснет у меня на шее и целуя горячими губами, мои щёки, будет шептать мне на ухо, что я самый лучший, что скучала до одурения и каждый день выглядывала в окно, надеясь увидеть меня...

На столе покрытая пылью. записка.
- Я так не могу. Лучше быть одной, чем  жить с человеком, который никогда не сможет оценить любовь.
Несколько дней я горевал, а потом, решил, что женщины не стоят  подавленного состояния. В этот же вечер, найдя молодую и симпатичную женщину, стал  проводить с нею весь оставшийся отпуск. Потом опять на море, в плавание.  А моя работа, моё призвание, моя – жизнь, уже не приносила радости и удовлетворения, как раньше.
Дни за днями, буднично и серо. Ближе к отпуску думал постоянно о том, что открыв дверь почую запах любимых котлет. Моих любимых, гигантских Киевских котлет, которые, как обычно шкворчали на большой сковороде. А она, в своём цветастом фартучке смущённо улыбаясь, повиснет у меня на шее.
Но вместо неё, встретила другая, которая так старалась угодить мне во всём. Я чувствовал что она не такая, какой старалась быть. И это начинало сильно раздражать меня. Иногда её прикосновения, мне , казались такими омерзительными. Столько, сколько мне приходилось казнить себя!. И в конце концов,  просто попросил её, опостылевшую, уйти и не показываться мне на глаза…
Каждый раз приезжая в свою - тихую гавань, я, всё же надеялся увидеть её, стоящей за плитой, но...

Она и Душа моя, которая, приобретала то спокойствие, умиротворённость и  уверенность в завтрашнем дне, всегда присутствовавшая только при ней.
Всё это он писал, так, как будто жаловался и желал чтобы его все пожалели. Крик Одинокой Души!
- Приехал, в очередной раз к себе…
Опять та, с которой в прошлый раз расстался. Я спросил, что ей нужно от меня? А она просто, без тени смущения, что мол беременна, и ждёт ребёнка. Лучше бы сразу призналась, что ей очень удобно жить с человеком, который большую часть жизни не бывает дома...
- Считаю ли я этого ребёнка своим?... Своим? Но почему ни разу сердце не вздрогнуло? Нет того трепетного тепла от слова Моё дитя? А ведь у него должна быть и моя кровь, которая связывает наши Души.
Ребёнка, так и не воспринял, как своего. Но она божилась, что я, именно я, отец, этого ребёнка. Тогда я просто предложил проверить на отцовство.  И потому, как она стала упрекать, и опять божиться, сделал вид, что поверил. Пока рос ребёнок я даже и не подходил к нему. В мою обязанность входило лишь приносить деньги.
Даже и не заметил, что сын вырос Хотелось бы ему сказать слова любви, но язык не хотел что то примерное
Нисколько не сожалел, что он уехал за границу и связь у них вообще нарушилась.
Один раз пришлось увидеть внука. Уже взрослый, двенадцать лет, и тот ни бум-бум по русски.

Так вот почему дед, без капли сожаления отдал ей свой домик. Он посчитал, что сын не его.
Последняя запись - Я найду тебя, рано или поздно.
Дневник прочитан, осталось от прочитанного только чувство чего - то незавершённого…
Как теперь поступить с обручальным кольцом, который он привёз, чтобы сделать своей любимой предложение?
Молча вертела она, эту красоту у себя на ладони, а потом взяла и автоматически надела себе на палец. Он пришёлся ей по размеру. И вдруг, неожиданно увидела  деда, сидящим напротив себя. Он пристально смотрел на неё.
Вскрикнув от неожиданности, она быстро сняла кольцо с пальца, и тут же решила пойти на могилку к деду. По дороге купила букет жёлтых цветов. Вложив в  букет, кольцо, она положила на могилку
- Дедушка, Дневник твой пока дома. Кольцо отправляю к тебе. Я видела, во сне, иль наяву, тебя с чудной женщиной. Может быть она и есть твоя любовь. Я прочитала твои записи. Благодарю тебя дедушка за все, что ты сделал для меня...


ЭльХан.