Обращение к читателю

Лариса Горюшкина
Случалось ли тебе, дорогой мой любезный читатель, попадать в такую ситуацию, когда, кажется, и выхода-то никакого нет? И  вспомнить в эту трудную минуту хоть какой-то мало-мальски ценный совет, не представляется возможным, а надо решать сейчас, и смотрят на тебя и ждут, как ты поступишь. А от того, как ты поступишь, сложится твоя дальнейшая жизнь. Может быть, изменится не только отношение к тебе, а всё перевернётся с ног на голову.

Не приведи, Господь, такому случиться!

Совета спрашиваю у тебя, дорогой мой читатель. А, как бы ты поступил на моём месте?

У меня тоже есть, что тебе посоветовать.

Первое дело, дорогой мой любезный читатель, и самое главное, никогда не выходи работать в субботу, даже, если тебе кажется, что  необходимо какую-то работу “подогнать”. Не выходи, если это не твой рабочий день. Толку не будет.

Не выходи и всё!

Именно в субботу происходит так, что ты можешь оказаться невольным свидетелем какого-то разговора или действия. Скорее всего, свидетелем окажешься случайным, ненужным.

Убили бы тебя за то, что ты оказался свидетелем. Да только люди интеллигентные этого не сделают, не убьют бедолагу, а жизнь твою перевернут так, что и себя не узнаешь, и тебя перестанут уважать, да и сам ты себя перестанешь уважать. Да ещё не просто перестанешь себя уважать, а возненавидишь за свою тряпичность.

Так и скажешь себе: - Кукла ты тряпичная!

А то, что работу ты пришёл выполнить, когда тебя никто не просил, в зачёт не идёт. По субботам начальство приходит тоже, хоть и не каждую субботу, но приходит. Приходит  начальство кофейка попить, а, может, чего и покрепче, отдохнуть от семьи и от рабочей недели.

Это ты, мой друг, придешь поработать, а начальник отдохнуть придёт. Он приходит, а ты тут  сидишь и работаешь. Плохо. Какой начальнику отдых?

И будет он тебя не замечать или делать вид, что не замечает, а ты сидишь и работать уже не можешь.

Второе дело, не соглашайся никогда помочь другому работнику-своему сослуживцу. Это он должен был выйти в субботу, а ты согласился помочь. Понимал ты, что сослуживец свою работу сам должен был  сделать, и причина, по которой он не мог выйти в субботу совсем пустяковая, но ты привык не отказывать никому, и согласился.  Ты одинок и не научился отказывать, и это уже все заметили. Что тебе дома делать одному? Лучше бы ты в тот день пошёл учиться кататься на коньках, чем приходить на работу.

Дальше, дорогой мой читатель, перечислять номера дел не буду, а сразу скажу, что выходить в субботу не нужно особенно, когда на носу какие-нибудь выборы, и, неважно кого и куда выбирают. Ты можешь случайно услышать, как кому-то позвонит твой начальник и будет говорить о выборах. Он будет говорить так, как будто тебя тут вовсе и не существует. Он будет говорить откровенно. Он расслаблен. Ведь, это суббота и ты окажешься соучастником его планов, и пожалеешь сотню раз о том, что вышел на работу, потому что тебе потом захочется поделиться тем, что ты теперь знаешь.

А хуже того, когда уже выбрали, да выбрали не того. Вот и придут они оба попить кофейка, а ты тут и сидишь.  Придут независимо один от другого, не сговариваясь. Один пришёл в делах разобраться, другой пришёл подумать.
И начнут они спорить: действительны ли выборы? Один станет  говорить, что выборы недействительны, а другой, что выборы легитимные.

А ты, дорогой мой читатель, вчера был на этих выборах, правда, без права голоса и ты видел, как выбирали и кого выбрали.
И ты ещё согласился вести протокол. Снова не мог отказаться! Никогда не соглашайся, чтобы потом не жалеть, не ругать себя потом и не бить кулаком по лбу:
 
– Тряпка, тряпка!

Все отказались вести протокол, а ты по недоразумению, по незнанию и попал. Все знали, а ты один только и не знал, дурья твоя голова.

Да, нет, ещё один человек не знал, что все уже согласились избрать другого кандидата и даже письменно подтвердили своё решение. И вот только два человека: председатель и я. Один вёл собрание, а  другой вёл протокол, и принимали мы всё за чистую монету. Мы вдвоём только ничего и не знали!

Один отчитывался за свою работу, слушал благодарственные слова и сам всех благодарил, говорил, что, да, собирался уйти, а теперь не уходит, и проголосовали за него, и большинством голосов оставили, а другой-это я записывал  всё в протокол. Мы только вдвоём и были радостны. Остальные знали, голосовали, молчали. Висела в воздухе какая-то недосказанность, и на фуршет почти никто не остался, что было очень странно.

Никогда, друг мой, не соглашайся вести протокол в пятницу.

А на следующий день и наступила та самая чёрная суббота, когда пришёл я на работу.

За ночь узнал избранный председатель, что не надо было ему оставаться и, что все подписались за другую кандидатуру!

Получается, что из жалости и деликатности за него проголосовали.

И обидно ему было, что никто ему накануне не сказал об этом. Но я-то ведь тоже ничего не знал!

А сейчас ты тут, как тут! И слышишь всё, и видишь, и свидетелем оказываешься невольным этих разборок, и чувствуешь себя самым последним дураком! И сидишь ты, как чирей на ровном месте!

А теперь я у тебя спрашиваю, дорогой мой читатель, совета: уволиться мне в понедельник самому или ждать, когда меня уволит старый председатель или новый? Я не знаю теперь, кто из них будет председателем!

                Ваш Максим Редькин