Перекресток. 6, 7, 8, 9

Эльхан
                ПЕРЕКРЁСТОК. 6,7,8,9.

Я всегда удивлялась жизни, кипящей у перекрёстка. Сколько людей скапливается у светофора. И все они, с большим вниманием следят за цветовой гаммой, чтобы как только будет разрешено, быстро пересечь дорогу.
Толпа туда и в обратном направлении. Идут, стараясь скорее пройти мимо друг друга. Почти как по жизни. Останавливаются на секунду чтобы задать бесцветный вопрос и даже, не дослушав ответ, своей дорогой .
После похорон Семёна, ко мне приехала мама. Я была ей благодарна, за то, что она первой переступила порог моего дома. А я была уже на сносях. По дому мне помогала Оксана – соседка.
Мы справлялись. Ей жаль меня, это было видно не вооружённым глазом. Но ни разу не спросила, почему родители, не навещают меня. Удивительно. А и мне было обидно, что так получилось, именно в самый тяжёлый период в моей жизни.
Я была благодарна, что она не лезет мне в душу. Переживала ли я насчёт Семёна? Не скажу, что очень сильно. Ведь как таковой – Любви у меня не было, просто была жалость и пожалуй,  наставление мамы, что я должна была быть с ним аккуратнее.
Я уже навечно распрощалась с моими не родными родителями. Всё восприняла спокойна. Не ждала, и тут...
А тут раз, и приехала. Рада до слёз И она совсем другая стала.

В первую очередь до могилки и там, я оставила их наедине. А сама пошла по аллее вниз. Прошло около часа. Ну, я и стала переживать. Подошла, а мама сидит так, в каком, я её оставила. Так перепугалась, думала, что тоже тихо умерла.
И вот тогда, мой страх, вперемешку со слезами и сделал своё дело. С кладбища мы возвращались как настоящие мама с дочкой.
Думаю, помогла нам моя мамочка, что Улетела на небеса.
Ну а дальше всё так, как хотели взрослые. Меня с дочкой к себе в дом. Дом этот, закрыли временно, пока малышка немного не подрастёт.
И вот я опять в своей комнате. И опять учусь и опять, на всём готовом. Пройдёт время, и мама, первой покинет этот мир. Мне было жаль, что у неё не было своих детей. Как она говорила всегда, что я росла такой болезненной и всё внимание мне и потому, что приходилось всё время уделять мне время, на ещё  одного ребёнка, они не решились. Да просто сил не хватило бы. А было бы здорово, если бы у меня была сестричка. Но этого не случилось.
Мне повезло, что над моей головой никто не стоял и не брюзжал. Моя жизнь протекала тихо, без каких - либо потрясений. А я так - же всё внимание малышке.

А она у меня росла копией своего отца.  Крупная.  В классе пятом, ей моя обувь и одежда была впору. Я так боялась, что она будет ростом в своего отца. Боялась, боялась и, слава Богу, ростом, чуть ниже отца. Замуж вышла за хорошего парня, плохо то, что он на голову ниже её. Так я ей
- Вот чего надо было находить такого маленького роста.
А она мне:
- Мамуль…. Если найду с мой рост, то детки у нас будут великаны.
Ну я и замолчала.  А замуж – то я вышла, когда моей было уже лет пять. Так мы и  не то, что бы жили душа в душу…. Жили, как и многие. Как и все и как у всех. На лето уезжали в отчий дом. И там могла дышать вольным воздухом.
Моя вечная ноша, это кладбище. Там лежат мои дорогие. К маме, а затем к Семёну. Не забыть мне его застывшую слезу. Так отчего плакал, мой родной, перед тем, как навечно закрыть глаза? …
Жизнь так быстротечна. Уже и внучка родилась. И вдруг  встретила того, о котором, наверняка всю жизнь мечтала. От него ко мне поток тепла.  Моя давняя мечта, и почему? Почему встреча произошла так поздно?...

Продолжение.   ЭльХан.

                Перекресток. 7

Прошло столько много времени, и вдруг такой человек появился. Он сидел рядом , и от него поток теплоты. Разве передать словами это ощущение. И хочется оторвать взгляд от сборника стихов и взглянуть  на него долгим взглядом.
«Да! Я так – же хочу сказать вам, что я ждала вас и только вас.»
Но отчего щёки зарделись и стук сердца.
Оно, так разволновавшись, стучит.  Упрямо громко…
Слышит ли этот человек, что оно хочет сказать ему? А оно всё так – же волнительно - Не уходите, я так вас ждала! Мне надо с вами поговорить…
Вот такое бывает в жизни. И этот настрой, как бы решительный и этот упорный взгляд говоривший
- Мадам ну взгляните на меня. Я так долго вас ждал. Взгляните.
И взглянув так нерешительно улыбнулась. И в ответ то – же самое, доброе, нежное. Это была вторая наша встреча. Мои походы на эту скамью И ожидания . Он сидел всегда на одном и том – же месте.  А муж уже с недоверием – Куда и опять?...
Прожила с ним целую вечность. Жили и жили так себе. Он растил дочь мою никогда не интересуясь тем, чего мне хочется, просто приносил заработанное, оставлял на полочке, и ни слова.

Наверняка в его жизни, произошли события какие – то, раз получился мужчина немногословный и не  интересующийся ничем. 
Жить, почти что, с немым. Что это? А мне так иногда хотелось поделиться с ним, то, что накопилось на душе. Нет шага навстречу. А чего это я так прыгаю рядом с ним. Никакого сближения. Много попыток и все они проходили не замеченными. Обидно?...
Да не то слово. И вот так постепенно и моя душа огородилась от этого человека, что делила с ним постель и кров.
Сделав все дела, я спешила на заветную скамейку. С собою уже брала вкусности и увидев его раскладывала на чистой скатёрке. Горячий кофе, или чай в термосе.  Сидели, и обедая просто беседовали и никаких задних мыслей.
Мы ведь не знали друг о друге ничего о семейном положении.  А зачем? Оно как – то нас не волновало.  В холода, не больше часа по аллеям. И потом,  остановившись у заветной скамьи, мы расходились.
Никакого рукопожатия. Только глаза и улыбки у обоих. Вот такие, с чувством и не более.
Такого эрудита мне не приходилось встречать.

Как старые - старые знакомые. Не расспрашивали о житие.  Просто разговоры на все темы, кроме….
Это была для нас запретная тема. Ни слова о муже и о его жене.
А говорят, что никакой дружбы между мужчиной и дамой не может быть. А то, что происходило у нас? Разве это не дружба бескорыстная и чистая?...
Вот так продвигалось время. И день 8ое марта.
В этот день ко мне приезжают мои подруги. И с ними вместе мы отмечаем  праздник. Прекрасное домашнее вино, и радостные поздравления. Да. Это каждый год. А в тот год, когда мы уже были знакомы целый год, муж уехал на рыбалку с друзьями. На вопрос  - Буду ли я обижена, что он не будет присутствовать в такой праздничный день?
Я сказала, что нормально.
Побежала к заветной скамейке. Просто так. Захотелось и всё. Подумала, что гляну, а потом начну готовиться к застолью.  И каково было моим удивлением, когда увидела знакомую фигуру. Он сидел вполоборота и рядом корзина с цветами. Встала, а в голове бродят мысли – А может у него есть моложе меня подружка. Не может быть, чтобы эти великолепные цветы мне.

А мне давно и с давних лет никто не дарил даже цветочка. Всё как – то не романтично и обыденно. На праздники,  коробки шоколадных конфет, вина, сладости. Как – то так.
А за коробкой пакет Оттуда выглядывает горлышко шампанского.
 Взгляд на кончики моей обуви и вскочил.
- Привет. Не ожидал.
Хотя вернее будет очень сильно, ждал тебя, но не думал. Просто на всякий случай. Так хотелось увидеть и поздравить тебя. Корзина у меня в руках и пакет
-Извини, что не упаковал всё, но если не против, я донесу до туда, куда разрешишь.
- Разрешаю.
 И вместе до моего дома. А там уже просто пригласила.
Растерянный взгляд и неловко, перешагнул порог. А в комнате у меня везде фотографии моей ненаглядной внучки. Маришка,  росла, как домашний цветок, с прекрасным уходом. Я её просто обожала. Странно, то, что у нас рождались лишь девочки.  И то в единственном экземпляре. Так бывает. Как мне говорила моя подруга – Слышь, у вас в роду от седьмого колена,  кто – то здорово провинился, раз не дают вашему роду плодиться…

Может быть итак. Да кто его знает. Древо жизни нашего рода просто не раскопать, да и мне не нужно. Что есть, то есть. Ведь в то время было начало весны. Небо было темно - голубым и на ней ни одного облачка. Всё единым  цветом. Солнце грело и на душе….
Душа! Она была переполнена  празднично - радостным, непередаваемым и таким прекрасным чувством…

Продолжение.    ЭльХан.

                ПЕРЕКРЁСТОК. №8.

Я и раньше в девичестве считала. Что этот праздник – 8 Марта и есть самый, самый лучший.  Здорово! Пахнет весной и главное солнышко.  Мы уже жили в то время очень неплохо. Была прекрасная дача.
В ней у нас жила Оксана, та самая, соседская дочь, что  помогала мне, когда я была на сносях. Её я увидела на барахолке. Она сидела и рядом с нею такое барахло допотопное, увидела меня и сразу стала предлагать вещи.
А оно мне нужно? Просто моему, здесь нужно было купить что – то для его рыбалки.  Он так и сказал, что эти вещи можно найти только у старьевщиков. Я – то её узнала, а вот она ну никак. Я ей:
- Привет.
А она, вглядываясь на меня удивлёнными глазами:
- Вы ошиблись наверняка.
А как узнала, так в слёзы.
Разревелась, и чуть ли не истерика. Рассказала о своей нелёгкой судьбе. 
Узнала, что живёт  у родственников и продаёт старьё. Замуж вышла, да попался пьянь. Второй раз и опять пьянь. Так пока жила с первым, всё из дома перетаскал и продал. Со вторым, так тот умудрился залезть в долг, что пришлось продать домишко, расплатились, а та часть денег, на которые, хотели купить квартиру, странным образом исчезла.

Вот и напросилась пожить у племянницы.
Не на что жить – то. Вещи берёт у тех, кто выкидывает и вот так  впроголодь и живёт. Сараюшка, впору жить скотине, а что делать? И вот чтобы лишний раз не показываться на глаза родственникам старалась не мельтешить.
 Рассказ её ошеломил меня. А в то время,  мой дом был закрыт в колхозе.
Ну,  я ей предложила жить. А она наотрез.  Говорит, что у неё там остались её бывшие мужья, которые, будут захаживать к ней, как к себе. Возможно,  могут всё перебить, украсть, перепродать...
Ни в какую. Ну и понятно. Намучилась наверняка с ними и страх появился. Вот мне не понятно одно. Как – же так, родная племянница и вот так с родной тётей? Это просто ужасно.
Я, чужой человек и то сердце заболело за эту несчастную женщину. Вот тогда и пришла мне мысль,  предложить жить на даче. Ну а на зиму жить  у нас в доме. Сначала противилась, ну я смогла уговорить. Съездили на дачу. Ухоженно, красота. Да и можно посадить всего. Много ли ей одной нужно и заодно можно прикупить и кур – несушек. Так она мне заявила, что будет и сторожить и жить на даче круглый год 

А я и рада, что ей так понравилось. Мы - то просто наездами в самую жару. А так – то теперь будем возить ей продукты и всё. А беспокоится уже незачем. А если заболит, то на все случаи жизни  и всё необходимое доставили.
На праздник хотели привезти к нам, а она просто воспротивилась, говорит, что делать ей нечего в городе.
Мол на даче всего хватает и ей хорошо. Женщина просто расцвела. Вроде холодновато, а ей не почём холод. Печь и обогреватель.  Я помнила как она ухаживала за мной, а теперь вот он  - Бумеранг, который, возвращает и хорошее и плохое.
А она – то чувствует мою заботу и просит, не отвлекаться на неё.
- Насть, я не маленькая, сама всё…
Подружились до откровения. И вот так одним вечерком и рассказала мне , что у родственников жила, как настоящая побирушка.
- Знала бы ты, Настюша, как трудно чувствовать себя в униженном состоянии. Даже дети смотрят как на недочеловека, понимаешь. Уж сколько раз хотела уйти от них. А вот куда? Уйдёшь и бомжиха. А если скатиться до такого и незачем жить.

Вот что значит,  выйти замуж без мозгов. Ведь знала, что пьёт и всё равно себя тешила, что я мол лаской, смогу отвадить. Но я так скажу, раз – Змий взял в плен, то толку – то…
Милая! Если бы не ты, не знаю … Наверняка уже и человеческий облик потеряла.
А мне так жаль! Так жаль. Ведь мы почти ровесницы а сравнить нас…
Ну раз желает побыть в праздник одна, так решили по её воле. Навезли продуктов для праздника и уехали.  И вот праздничный день. Уже и подруги все с салатами ехали ко мне, и мы так – же готовим горячее. Слаженно идёт работа. У него женский фартук, и на мне цветастый. Цветы в вазах. Распределили из корзины. Получились в трёх цветочницах . Красота. Свежая накрахмаленная скатерть. Приборы, фужеры, всё как в самых  хороших домах. Радостное праздничное настроение.
Вот подружки ввалились и смех застыл у них на губах.  А я, как ни в чём не бывало
- Девчата познакомьтесь, мой друг. И зовут его  - Саша.
Наверняка заметили что – то такое, раз Света, проходя мимо, так ущипнула меня в бок. Больно. Очень больно было. Вскрикнула и так- же успела  ущипнула её. 

Надо было видеть, как она стала за мной гоняться, вижу, поймает, и за Сашину спину.
А  он решил меня спасти. Никак не даёт подружке добраться до меня. Ну, а потом вроде – мировая у нас.  Вот так со смехом и сели за праздничный стол. Так – то привыкли, что мы устраивали  - Девичник, а тут в нашем курятнике появился новый человек. Притом такой бравый.
Ну и по началу, такие радостные, так всё чинно, а выпили раз и два, и все, как и раньше.
Вижу, что Саша рад. Пьёт совсем мало. Сколько налито, и чуть отпил. А девки наши, помимо вина домашнего и шампанское без остатка…
К концу трапезы пристали к Саше -  Чего он здесь потерял? С какой целью? Жена есть? Дети, внуки…
Вопросы и вопросы…
Думала, что растеряется, а он спокоен. Ответил им, что с женой давно в разводе, и сейчас живёт с дочерью и с внуками.
Ни тени смущения А с какой целью пришёл в дом.
Так просто решил поздравить. Девчонки видят, что мужик правильный и отстали от него.  Вскоре стали расходится. Ну и вышли все хором.

Идём до остановки, а дежурный автобус уже видимо уехал. Постояли, продрогли и назад. А там опять застолье.
Немного погодя все ввалились в спальную комнату и уснули. А я за уборку. Гляжу, а Саша опять натягивает фартук. Я ему:
- Иди, Саш, отдохни. Я сама управлюсь. Иди. Я там тебе постелила на диване.
А он так по хозяйски, с тарелок все остатки в ведро и складывает в мойку. Постояла , и отстала о него, видно  - же, что человек настроился помочь.

Продолжение.    ЭльХан.

                ПЕРЕКРЁСТОК №9.
 
Бывает ли так, что познакомившись с человеком и с первых минут общения чувствуешь такую нежность? Будто с этим человеком ты провела всю свою благополучную жизнь. Это с первых минут. А так – то мы уже знакомы целый год и всё равно на душе ощущение радостного волнения. Каждую минуту своей жизни только он. Где бы ни была и всё с ним. Иногда думала, а может быть это не я.
 И всё это не со мной? Муж рядом со мной, и уход за ним тот – же. Но отчего будто он – это моя ошибка?
Ну вот праздник закончился и начались будни. Мои подружки все проснулись.  А у нас разносится аромат  борща.  Прежде чем начать варить спросила у Саши, что сварить горячего, а он мне –Вашим подругам не помешает после выпивки похлебать кислых щей.
Ага! Всё понятно тогда борщ, а под последние аккорды закину немного квашенной капусты. Смотрю, а он так одобрительно посматривает на меня. Видно, что я ему нравлюсь. Странно, что именно в стенах моего дома я почувствовала к нему не земное притяжение. Сама – же подошла к нему и просто так прислонилась.  Сначала, его  руки висели вдоль тела, а затем обняли меня.

- Вот так и изменяют мужьям – промелькнуло в голове. И голос свой совсем неузнаваем. Чужой совершенно, неузнаваемый.
- Саша, больше никаких встреч. У меня внучка, а с мужем мы прожили целую вечность. Понимаешь меня. Вот так и до греха недалеко. – Не переживай. Я уйду с твоей дороги.
- Оппа – на! Вы чего это? Любовники что ли?...
На нас широко открыв заспанные глаза, смотрела, протрезвевшая подруга.
Никакого стеснения. Я – то знала, что это у нас впервые. Взяла за руку и во двор.
Он всё понял. Вот так с фартуком и вышел за ворота. Как встретились так и простились с ним. И кто бы знал состояние моей души. Так будто проснулась в сырой комнате под сырым одеялом.
Такая унылая жизнь.
А сколько раз я ходила к заветной скамейке. И ни разу не застала свою незабываемую мечту.
Мой что – то видел, что со мною что – то творится. Не доставал расспросами, но я просто видела, что и ему неютно стало жить. А между нами пропасть. Удивительно вот так бывает. Живут в одном пространстве замкнутом два человека и связывает их просто штамп в паспорте.
Так удивительно это. Вся жизнь из серых будней, если не считать что вся моя душа принадлежала моей внучке. Вот её – то я так любила. Мой, после одной рыбалки пришёл домой весь  какой – то больной. Слёг, и каких – то три дня и помер. Не успела очухаться, как стала вдовой. Вот на последних минутах его жизни опять мне вспомнилась вся моя жизнь с этим человеком.

Обычно вспоминается всё хорошее, и моменты самые необычайные. А почему – то перед глазами лицо того человека, которого я знала всего лишь год.
 А к тому человеку, с которым, пришлось прожить долгую жизнь….
Вот к нему ничего.  Вот так и ушёл на  небеса, даже при последних мгновениях жизни, не сказав друг другу ничего. Эх жизнь!
Дочь вся в Семёна. Такие же глаза, нос, овал лица и глаза серые в дымке. И это удивление. К ней чувства совсем другие и этот вопрос
- Мама, неужели вам его не жалко. Вы даже не пролили ни одной слезинки.
- Доченька, конечно жалко. Но почему – то  душа просто скорбит, а слез нет. Наверное, слёзы текут при других обстоятельствах.
Не стала жить вместе с дочкой и зятем. У них семья, и нечего путаться  у них под ногами. Так и сказала им, что поеду жить к себе в колхоз. Здесь уже ничто не держит. Уходила, ни о чём не сожалея. Просто предупредила их, чтобы никогда не обижали тётю  Оксану. Еже - ли захотят продать дачу, так пусть привозят тётю Оксану ко мне.

Вот так и опять перевёрнута страница моей жизни.
Говорят ведь, что жизнь не зря прожита, если есть кем – то гордится в этой жизни. А мне, уж точно есть чем гордится. Я никогда не забывала про то, что у меня две мамы и отец. Их – то, я никогда не забывала. Каждый год навещала в положенное время. Правда  навестив названных родителей, бежала до мамочки родной, и там уже обстоятельно разговаривала.  о себе, о внучке, о правнучке и…
И  о том человеке, который вдохнул в  меня жизнь.
- Ах мамочка моя. Представляешь, я всегда думаю о Саше. Где он? Чем занят. Мы ведь с ним встречались целый год и расстались после праздника, вот  именно женского. Я же рассказывала тебе о нём. Мамочка, какая я уже стала взрослая, и всё равно рядом с тобою, мне всегда, кажется, что я такая маленькая. Но отчего - же так? Отчего моя жизнь так похожа на твою? Вся жизнь твоя в прозябании...
Я не хочу....
Я хочу последние года жизни, прожить любимой женщиной. У меня одна мечта, чтобы я смогла встретится с Сашей и уже остаток жизни провести с ним. под одной крышей, ты поймёшь меня?....
И я  ведь уверенна в этом. И настанет день, когда я познакомлю тебя с ним. Я чувствую и ему очень плохо без меня. Ну а пока вся моя жизнь принадлежит моей внучке Маришке. Она на все праздники приезжает ко мне мамочка.

Моя мечта, чтобы Ушла с нашего рода  -  Карма, и у нас уже пошли мальчики. Как ты думаешь мама,  увижу ли я при жизни – Внука?
У меня надежда на Маришку. Пусть порадует нас внуками и внучками. Да и ты же видишь её. Я ведь чувствую, твоё присутствие в доме и потому так и сказала и дочке и внучке, чтобы не продавали после моего Ухода, этот дом.
Пусть оно так и останется  - Отчим. И сколько бы я не прожила в этом доме, я всегда буду с тобой…
 Сила крови. Оно необъяснимо как бы и в то – же время так понятно. Так – же, как и жизнь…
Оно так похоже на – ПЕРЕКРЁСТОК у светофора.  Все спешат. Каждый знает, в какую сторону ему надо. Проходят мимо, не замечая друг – друга…
Пройдя этот опасный участок,  останавливаются на секунду, чтобы опять продолжить свой путь…

ЭльХан.