Минские интерпретации

Алексей Любичанковский
Минск со всей Беларусью как ареал персистентного состояния этноса в угасшей пассионарности ментально-географически вытягивается к Западу, с нарастанием католицизма, симпатии к полякам и общей комплиментарностью к этике повседневности Европейской цивилизации. Здесь не вступают в драку, а доносят правоохранительным органам, приветливы и вежливы в повседневном общении, доброжелательны к иностранцам. Парадокс не характерной для Европы сложившейся формы и стиля власти можно объяснить отсутствием достаточной пассионарности для борьбы за свою демократию. Она и так может естественно реализоваться со следующим поколением белорусов, при условии, что регион не попадет во влияние более сильных соседей (прежде всего России), так как какая-либо сопротивляемость для Белоруссии энергетически сейчас не характерна.
 Белорусы на пассионарном излете как наследники исчезнувших Киевской Руси и Великого княжества Литовского являются носителями уникальной культуры древней славянской общности и сохраняют заметную диаспору белорусских евреев, столь же автохтонных этнически как и славянское население.
Эстетически в материально-культурной сфере цивилизационные рубежи не фиксируются. Регион внешне сохраняет преимущественные черты советского пространства, с очень небольшим вкраплением по большей части реставрированных и новосделанных сооружений западных славян Речь Посполитой.