В эфире Маяк

Юрий Линна
В тот день я допоздна засиделся в магазине. Как никогда было много клиентов, то и дело возникали какие-то проблемы и мне, и моим продавцам -консультантам самоотверженно приходилось их разруливать. Когда я, наконец посмотрел на часы, было уже половина восьмого вечера. Покупатели уже рассосались и следом за ними потянулись и продавцы. В общем, когда все разошлись было уже почти восемь . Я подумал и решил, что тащится домой черти куда не имеет смысла и набрал номер жены.
- Дорогая, я переночую в магазине, было много людей, пришлось поработать и после закрытия. - Я старался говорить нарочито бодрым тоном. - Пока доберусь домой, надо уже ехать назад.
Мой дом был километрах в сорока от города, так что все мною сказанное имело определенный смысл.
- Конечно, ночуй. Кстати там в холодильнике есть котлеты и рассольник. Подогрей и обязательно поешь. Может мне приехать? - У жены были заняты руки и я чествовал, что она разговаривает прижав плечом трубку к уху.
- А дети? Не переживай, я справлюсь сам. Целую. - Супруга что- то невнятно сказала и повесила трубку.
Я закрыл свой антикварный магазин и прошел в рабочий кабинет. Удобное кресло, широкий дубовый стол, небольшая коллекция холодного антикварного оружия на стене, несколько стеллажей с фарфором. На столе справа стоял антикварный телефонный аппарат, специально для создания соответствующей атмосферы. Все это настраивало на умиротворенный отдых после напряженного рабочего дня.
С недавнего времени у меня в кабинете появилась еще и винтажная радиола " Минск 61". Неделю назад позвонила двоюродная сестра. Сказала, что хочет избавится от старых вещей. Я подъехал и забрал эту прекрасную ламповую радиолу в рабочем состоянии. Я поставил ее слева от стола и она радовала мой глаз своими совершенными формами. Да, умели люди в свое время делать хорошие вещи!
Время летит стремительно. Вот уже и радиоприемники 60-х годов становятся антиквариатом. Да что там приемники, аппаратура 70-80- годов сейчас в антикварном тренде. Ко мне в магазин очень часто обращаются любители магнитол конца 80 годов прошлого века. Спрашивают уже и видеоаппаратуру начала 90-х. Видеомагнитофоны, аналоговые видеокамеры магнитолы. Еще тридцать лет назад мы во всю использовали эту аппаратуру, считая, что лучше быть не может, а тут глядишь и она попала в винтаж. На очереди проигрыватели DVD? По всей видимости, каждое поколение рано или поздно начинает ностальгировать по ушедшему времени и может даже само того не сознавая, искать вещи которые могут хотя бы на время вернуть их в ИХ прошлое!
Честно говоря, винтажная радиоаппаратура не мой профиль, но я все чаще стал подумывать об открытии в моем магазине специального отдела, посвященного этой теме. Почему -то мне кажется, что это направление антикварного бизнеса очень перспективное.
Я уселся в кресло, достал из недр стола початую бутылочку "Джемесона" и накапал в стакан на два пальца янтарного напитка. Чем заняться, вопрос не стоял. Если есть радиола, то надо ее послушать.
Я посмотрел в окно. Пошел снег, что вполне характерно для начала марта. Крупные снежинки бились в окно, словно замерзшие бабочки, пытаясь пробиться к горящему камину. Потянуло холодом и я, привстав, закрыл форточку.
Ну что, включаю радиолу. Сначала тумблер. Весело загорелась шкала настроек. Я вспомнил, как в далеком детстве включая радиолу ощущал непередаваемое волнение. Это было для меня окно в мир. Одни надписи на шкале настройки. Тирана, Прага, Москва, Любляна, Берлин. Названия незнакомых городов звучали для меня как пропуск в неведомый мир, а дикторы вещающие на незнакомых языках казались мне добрыми волшебниками, читающими свои заклинания.
Я нажал клавишу ДВ. Уже лет тридцать на длинных и средних волнах практически никто не вещает . Когда -то разрывавшиеся от количества станций диапазоны сегодня молчат, изредка потрескивая и произнося нечленораздельные звуки. Так что включил я диапазон ДВ машинально, так, как это не раз делал в детстве.
И вдруг из динамика раздалось: "В эфире радиостанция " Маяк". Московское время 22 часа. Передаем радиоспектакль по рассказу прогрессивного американского писателя Роберта Шекли "Проблема туземцев". Текст читает народный артист СССР Юрий Яковлев.
Я машинально глянул на часы. Да 22 часа. Посмотрел на радиолу. Из динамиков звучал так хорошо знакомый , завораживающий голос Юрий Яковлева. Мне захотелось ущипнуть себя. Может я сплю? Да нет вроде, и вискарь еще даже не пригубил. Я замер, боясь спугнуть так неожиданно завернувшее ко мне счастье.
Прошло около получаса. Я завороженно слушал радиоспектакль, проникаясь проблемами неизвестных мне туземцев, о которых рассказывал замечательный советский актер.
И вдруг... Зазвонил телефон!!! Тот самый который стоял на моем столе и создавал ностальгическую атмосферу в кабинете. Обычный телефонный звонок, без понтов и регтаймов! Я осторожно снял трубку.
- Алло! - Словно чего то опасаясь, негромко сказал я. Трубка молчала.
А из динамиков радиолы вдруг раздался голос моего отца: -Алло, алло! Юра?! Ты слышишь меня?! Это папа!
Мне захотелось крикнуть: "Да, папа я слышу тебя, я тебя хорошо слышу! "
Но словно чья- то рука сжала мое горло.
- Папа, папа, я слышу тебя!!!- Хрипел я в трубку, боясь что -бы отец не отключился.
- Ну вот и дозвонились. Как вы там, как Наташа, как Юрочка. Мы тут сегодня собрались у нас , бабушки и дедушки пришли. Привет вам передают. И мама рядом. Ты там держись сынок. С наступающим тебя Днем Рождения! Мы с мамой перводик тебе выслали. Не много, сколько смогли. Ну целую тебя за всех, не вешай нос...- Голос отца становился все глуше, пока совсем не растворился в эфире.
- Папа, только не клади трубку, поговори со мной! - Я уже орал, не сознавая в телефон или в динамик радиолы.
Сколько прошло времени не знаю . Я пришел в себя с трубкой телефона в руке, которую прижимал к сердцу.
В комнате стояла тишина. Радиола молчала, светилась шкала настройки ,иногда потрескивая динамиком. Телефон тоже не подавал признаков жизни. Я машинально потянул за телефонный провод который не бы никуда не подключен. Но телефон ведь звонил!
Что это было? У меня дрожали руки из глаз непроизвольно катились слезы. Папа! Он умер двенадцать лет назад. Мама уже как два года покинула нас, не говоря о бабушках и дедушках. Как, откуда был этот звонок?! Спросить мне было не у кого...
Иногда сидя возле радиолы, мне кажется что стоит нажать клавишу диапазона ДВ, как я вновь услышу родной голос: -Алло, алло! Юра?! Ты слышишь меня?! Это папа!
Но радиола упрямо молчит...