Я недоумеваю

Сергей Елисеев
Я недоумеваю
(перевод с английского)

Привет, Чарльз!
Извини, что писать стал всё реже и реже. Я заметил, что в последнее время меня мало что интересует. Читать (а когда-то я читал запоем) мне стало скучно. Вот пишет автор, что его герой сел под развесистой берёзой, а мне до лампочки где он сел. Да хоть бы под голой осиной – мне-то что до этого? И фильмы смотреть не могу. Притворство и скука. Даже фильмы про войну. Смотрю на солдат и вижу сытых московских артистов. Тоска…

А вот с хроникой – другое дело. Она меня трогает. А если серьёзная – то очень сильно. Например, на днях попался мне в Интернете вот какой видео сюжет.
Берлин в мае сорок пятого. Конец войны. Германия сдалась. И лишь кое-где отдельные фашисты постреливают. Стреляют и, конечно, убивают. Убит советский офицер. Капитан Александр Николаевич (увы, фамилию забыл). Тридцать лет ему. Товарищи его хоронят. Некоторые из них не могут сдержать слёз. Они повидали чудовищные ужасы войны, прошли неописуемый кошмар. Казалось бы, уже ничто не тронет их души… Ан, нет. Они вытирают глаза. И у меня тоже слёзы наворачиваются. Пять лет воевал этот парень. Несчётное количество раз был на волосок от смерти. А погиб в последний день войны. Дома наверняка остались родители, которые надеялись, что теперь-то сын вернётся домой.
Камера скользит по неживому лицу, по крышке опускаемого в могилу гроба.
Так и хочется закричать: «Люди! Что вы делаете? Зачем вы убиваете друг друга?»
Как так получается, что один народ, произведя средства убийства, идёт на другой народ, чтобы уничтожать его? Кто ответит? Есть над чем подумать.
Чарльз, я знаю, что и твой дядя приплыл из-за океана, чтобы поучаствовать в войне, то есть в процессе убиения людей.
Очень меня затронули эти документальные кадры, на эти мысли навели. Я думаю, что это видео – пронзительное напоминание людям о сущности войны. А то ведь сейчас появляются в нашем обществе безумные лозунги типа «Можем повторить». Что повторить? Это?! Это если повезёт. А не повезёт – жена или мать будут тебя в туалет заносить.

Война. Звери не воюют. Стадо не идёт на стадо. Только самцы бьются за право обладать самкой и дать потомство. Воюют люди. Войну придумали они, а точнее, те из них, которые называются политиками. Войны ведут политики. Число их невелико. А умирают в кровавой мясорубке обычные, далёкие от политики люди. Их много. Они – население.
Вот, Чарльз, о чём я думаю, просматривая этот ролик. Рекомендую и тебе посмотреть его.
Всего доброго!
Твой друг Сергей из России.
= ==========
Привет, Сергей.
Я пошёл по данной тобой ссылке, но ничего там не обнаружил. Странно.
Чарльз
= = =========
Привет, Чарльз! Я сходил на этот сайт и тоже ничего не увидел. Ролик сняли! КТО? ПОЧЕМУ? Кому пришёлся не по нутру такой сильный антивоенный материал? Я недоумеваю.
Твой друг Сергей из России.