Ревность

Арина Петропавловская
За столом они заспорили. Папа и мама мои.

Маму обуяла ревность, она увидела, как какая-то "московская командировочная фифа" в центре станции, у фонтана, о чём-то горячо и ласково говорила отцу, стоя очень близко, хватая, тяня к себе, и гладя его руки.

- И руки гладит, и в глаза заглядывает, только не цыпочки не встаёт, и на шею не запрыгивает!

Папа отшучивался, отмахивался

- Что ты выдумываешь?! Просто разговаривали.

Мама, задохнувшись от негодования, шумела, что московская дамочка только что в кусты его не тащила.

Я недоумевала. Как это мама не может понять, что папка у нас не такой. Не променяет он семью и жену на приезжую распущенную фифу. Была во мне большая наивность шестнадцатилетней девушки, и, конечно вера в крепость семейных отношений отца и матери. А как иначе?

А она все распалялась, поскольку отец всерьёз её не принимал, а отшучивался и посмеивался.

Я же тогда не знала, что, возможно, это был показательный урок в сложных взаимоотношениях родителей. Возможно отец показал маме, как может быть неприятна ей его, якобы излишняя близость, с другой женщиной. Ну, чтоб задумалась она - а всегда ли сама права и беспорочна в похожих случаях.

Станция маленькая, все на виду. Всякие слухи ходили тогда. Но я была совершенно не в курсе маминых сложностей. Потом только, уже взрослой, узнала от "добрых людей", да и то долго ещё не верила, отмахивалась от рассказанного, как от липкой назойливой мухи.

А тогда, от большой наивности, и в мыслях не держала, что кто-то из них может быть увлечен чужим человеком. И поэтому папку поддерживала, над мамой снисходительно посмеивалась.

Дескать, ты чего, совсем с ума сошла?

Мама моя меня всегда любила не очень, так скажем - через силу. Этому были причины. Не могла она мне простить самовольного появления на свет за год до их свадьбы.

Ну, бывает так. Московский студентик. Практика на Урале в "алмазном" селе. Симпатичная девушка. Студент уехал, а девушка родила дочку.

Мама красавица такая! Её в селе кто только замуж не звал. Всем отказывала...

- А вот когда захотела - не позвали...

Это её слова. На которые отец, досадливо морщась, говорил

- Ну что ты? Что вспомнила! Как узнал про дочку - так приехал сразу и поженились.

Но мама молву и хулу маленького рабочего заводского села не осилила, и из-за этого  так и не  смогла меня полюбить.

Человек она была не злой, жизнь мою не заедала, но и близко не держала, не подпускала.

Забывала обо мне иногда полностью - что я, где я, как. Потом спохватывалась

- А Ариша то где?

Денег на меня жалела. Тут сказывалась ещё и её нищая послевоенная молодость. Самой главной мыслю её было

- Деньги потратим, а что есть будем?

Говорила она это грубовато, употребяля вместо слова "есть" более простое, вульгарное - "жрать".

Меня коробило. Виновата, голода не знала...

Ну вот так мы сидели за столом в своей прекрасной комнате, светлой, с распахнутым видом на море, обедали, мама шумела про ту "дамочку", а мы с папой покатывались от смеха - отец - видя разбушевавшуюся ревность, делающую мамино лицо ещё более красивым,  а я от глупости, и, ещё раз повторю, от полной уверенности в крепости родительских отношений.

Неожиданно мама, не сдержав эмоций швырнула в меня свою чашку с горячим и крепким черным кофе. Кофе потек по лицу, чашка упала и разбилась.

А я, онемевшая, удивлённая, растерянная, вытирая коричневую жижу, сидела и думала

- Разве так можно? Ведь в Серёжку (это брат мой младший) никогда бы не кинула, а случайно попав, всполошилась бы - как с ребенком, да что. А она меня ещё и предательницей назвала...

Отец такое окончание обеда не одобрил, глянул на меня - в порядке ли, не поранилась ли, встал и ушёл на работу в лабораторный корпус, так как обеденный перерыв заканчивался.

Мама, с каменным, беломраморным, прекрасно вылепленным лицом,  даже не посмотрев в мою сторону, поднялась со стула, и ушла на кухню.

Было обидно, было унизительно.

Я то думала, что своими несерьёзностями облегчаю, упрощаю ситуацию, а получилось  не помощь маме и папе, а просто очень больно для меня. Она ведь даже не посмотрела - не обжег ли меня кофе, не поранила ли чашка лицо.

Сидела в залитом коричневым летнем сарафане, и в очередной раз думала

- Мама моя меня совсем не любит. Серёжку, братика маленького, любит, прямо глаза светятся, Лицо молодеет и становится просто прекрасным, а меня - нет.

Вечно она так - глянет по-уральски, мазнёт взглядом из подлобья, зыркнет просто, вот и вся её нежность ко мне.

И ведь какая беломраморная - ни сразу, ни потом, не покаялась, не спросила

- Доча, не обожглась ты? Прости меня, с собой не совладала. Не хотела обидеть. Так получилось. Прости.

А я думала, что если она так мне скажет, я ей объясню, что просто хотела показать своими смешками несерьёзность ситуации, ну не может отец нас забыть, и поэтому беспокоиться не надо...

Глупая была. Молодая совсем.

Молодость прошла...

Нет уже их обоих.

Мама давно ушла.

До последнего её дня была я с ней рядом в больнице.

Папа умер 31 декабря 2020 года.

Весь последний год я как мантру повторяла папе каждый день

- Папка, я так тебя люблю.

И он светлел взглядом и лицом от этого.