Планида

Светлана Зимина 2
- Надо за ним проследить. Куда это он все бегает интересно, неужели ему дома плохо. И главное, торопится-то как - выходит на крыльцо, во все стороны посмотрит и бегом, словно опаздывает.

- Значит, где-то у них сборище.

- Интересно где, в такую-то погоду? Наверное он другую семью нашел. Ты видел его? В глаза не смотрит как раньше, то в сторону их отводит, то в пол глядит, а раньше всё в глаза заглядывал, ну не всегда, но хотя бы когда поесть просил.

- Нашли наверное кого, в угол загнали, и теперь по очереди караулят.

- Даааааа?

- Да.

- Вот бандиты! Да, их за это "судить"  надо.

- У них жизнь такая.

- А, я то думала, к другим жить ушел.

- Да, от него, керосином пахнет.

- Ой, батюшки! Не сгорел бы там как. Надо будет проследить за ним, когда опять пойдет гулять. Сейчас не могу, плита включена, а вот вечером когда пойдет обязательно прослежу.

Ха, следить она собралась, следопытка. Она уже за батей как-то следила. Он тоже бывало  уходил и пропадал, вот она и решила за ним проследить. Говорит сейчас снег, вот летом будет полегче, подождем до лета, там увидим куда он шастает.

И вот когда он, в очередной раз отправился на прогулку, она пошла за ним следом. Батя её видит, но виду не подает, сел на углу соседнего дома и ждет когда она уйдет, а она все стоит в сторонке.

Он ждал-ждал, да и побежал через дорогу, в другой двор. Она за ним, тогда он нырнул в первую попавшуюся сарайку. Она бегала-бегала вокруг, в щелку заглядывала, только ничего больше не увидела, сарайка на замке. Он-то под дверь шмыгнул, а она там, ну никак не поместится. Так и пошла домой с пустом.

И, как не старалась потом, так и не выследила его ни разу. Сейчас за мной охоту устроить хочет. Посмотрим что у неё получится.

Пристыдить собирается, на мою сознательность повлиять. Да, мне и самому стыдно, жалко её, заботится как-никак, переживает, боится как бы кто меня не обидел, только без разборок не обойтись, тут и боевые ранения сразу получаются, что я могу поделать - зов природы.

А, она одно твердит - не время еще, вот в марте другое дело. Потом говорит деду:

-  Я за ним наблюдала в окно, и так быстро у него получается, вроде только из дома вышел, уже и след простыл. Еле успеваю добежать до окна, посмотреть куда направился.

Теперь знаю куда, но в окно только до соседнего дома видно, там теперь опять постоянно стоит эта большая зелёная машина, всё загораживает. Ничего не видно, куда он дальше бежит.

- Чья машина?

- Да у Шушу, давно её не было видно, вот опять появилась. Говорила что брат, только что-то каждый день тут, так братья не живут. У него что, своей семьи нет? Брат-то уже большой дяденька. Когда Вовка был, этого брата ни разу не видели, а как он ушел, тут и брат появился.

- Не знаю.

- Ладно, сейчас не получится проследить, кастрюли на плите, не оставишь, завтра днем опять не получится, дети собирались приехать, а вот вечером посмотрю.

Ого, у них опять дети придут, и конечно эти вредные внучки, опять меня тискать начнут, еле удерживаюсь чтобы их не тяпнуть. Тут уж обязательно надо будет уходить до вечера, пока они не уедут в себе домой. Пусть там своих тискают. Правда у них нет таких как я, но у них есть собака Люська и кролик Рич.

Так что, у бабки ничего не выйдет и на этот раз, потому что у меня скоро гулянка закончится и я вернусь домой на постоянно, надолго, до марта, и я как прежде  буду только спать и есть, пусть не волнуется. Только теперь она уже не меня жалеет.

- Так это они что же, ты говоришь, кошечку в угол загнали и не выпускают?

- Да.

- Вот паразиты, а как же она там голодная и холодная. Сами-то вот прибегают домой поесть, поспать и снова обратно. И верно, теперь вспоминаю как бывало Баги, и тоже зимой, прибежит поест наскоро и бегом обратно, тот даже и не спал как этот.

Смотрю за ним в окно, на белом снегу его черного хорошо было видно, он торопится, голову тянет, вперед смотрит и во двор к Светке Железновой.

Мне стало любопытно, я пошла посмотреть что там такое, днём дело было, не страшно, это я только вечером боюсь темноты. А, там, батюшки! Их там было и не сосчитать, и все сидят молча.

Ну и дела! Я, что-то, об этом даже ни разу и не подумала. И ведь точно, видела как-то давно, как под навесом за сарайкой, соседскую Машку окружили со всех сторон.

Я бы знала про такое дело, всех бы их тогда разогнала, а мне и ни к чему. Она бедная прижалась к стенке со страху, вон их сколько там было. Летом-то она бывало на березу заберется, им её там и не достать, а тут зима была. Хотя нет, они гады и на березе сидели. Куда же Колька-то смотрит? Разогнал бы эту шайку, а её бы дома запер.

- Не запрешь, у них планида такая.





( фото автора - отпустите погулять, а)