Непутёвые заметки Повороты судеб Баба Надя

Сергей Анисимов Кыштым
Если несчастье других людей оставляет вас безразличными
 и вы не чувствуете сострадания, вас нельзя назвать человеком.
Д. Картер

Некоторые читатели живо интересуются продолжением цикла «Непутёвых заметок». Действительно, пора обнародовать очередную, «только что испечённую» порцию прозы, которая как никогда подходит к разделу «Повороты судеб». И, хотя, главный герой рассказа сотрудник Сергей, я решил его озаглавить иначе, так как местные жители знают эту реальную историю под названием «Баба Надя». Почему? Поймёте непременно. Уверяю вас.

Повержен, но не побеждён

Чего скрывать, люблю выходной день! Откроешь глаза после естественного пробуждения, и, никуда не торопясь, заваришь себе чашечку ароматного кофе. Потягивая греющий душу, любимый напиток, листаешь попутно новостные ленты полюбившихся интернет-изданий  и знакомишься с содержимым своего электронного почтового ящика. Так было и сегодня.
Удалять спам не составляет большого труда, но одно сообщение всё же заставило дочитать текст до конца.

«Уважаемый Сергей!
Примите сердечную благодарность и низкий поклон за Вашу работу.
Прочитала опубликованные рассказы, к которым меня приохотил младший сын. На одном из сайтов я подписана на известного блогера. Он опубликовал Ваши произведения о работе на скорой помощи. Хочу сказать, что читать было безумно интересно и захватывающе. Вам надо обязательно продолжать.
А сегодняшний рассказ... Ну, что сказать? После того, как я прочла, что вам надо было до основной работы ещё и «урны обежать» и что «годовая зарплата дворника равна стоимости годового обучения сына  в медицинской академии», я просто разрыдалась.
Я так хочу, чтобы у Вас лично, у Вашей семьи, жены и у детей всё было хорошо! Я желаю Вам всяческого благополучия, счастья и достатка. Я хочу верить, что медики и учителя займут то место в нашей стране, которого они достойны, как никто другой. Я верю, что так будет.
Мне кажется, что дойдёт очередь и до медицины!
Слёзы не просыхают. Я плачу до сих пор. Спасибо Вам за то, что вы делаете».

Далее следовала коротенькая подпись «Наталья». Я ещё раз пробежался по написанным строкам и задумался. Не скрою, было приятно читать такой отзыв о своей прозе. Он бодрил не меньше чем утренние обливания в ледяном душе и аромат свежемолотого кофе. Проигнорировать данное сообщение было негоже, и я начал набивать на клавиатуре ответное послание.

«Наталья, спасибо за столь искреннее подробное письмо с благодарностью, за ту работу, что я делаю, и за то, что пишу в свободное время для вас – читателей. Увы, я не профессиональный писатель,  и потому излагаю свои мысли простым языком, доступным для понимания. Возможно, этим обстоятельством обусловлен успех и популярность моих рассказов, именно поэтому они с большой скоростью разлетаются по различным сайтам.
Я лишь предварительно регистрирую авторские права на каждый из своих  рассказов, а затем они начинают жить своей независимой жизнью на просторах интернета, обрастать многочисленными комментариями. Именно эти комментарии, порой гневные, позитивные или критические дают мне толчок к новым идеям для осуществления своих творческих работ.
Уже давно запланировал очередной рассказ, раскрывающий правду моего ухода со скорой помощи нашего городка. Но работа не продвигается, тяжело на душе. Радует лишь то обстоятельство, что я остался верен своей профессии, но вынужден трудиться по любимой специальности в другом городе. Как только будет готово новое произведение - кину ссылку. Вам удачи!»

Компьютер автоматически добавил к письму индивидуальную подпись, и сообщение было отправлено адресату. К моему удивлению ответ пришёл незамедлительно. Текст был предельно кратким:
«Спасибо, буду ждать!» Далее следовала неизменная подпись «Наталья».

Недопитый мною кофе безнадёжно остыл. А я по-прежнему продолжал сидеть у светящегося монитора домашнего компьютера, обдумывая план своих дальнейших действий. Вот и он – очередной толчок для творчества.

Выскочка

В любой организации непременно найдётся один, а возможно, пара инициативных, неравнодушных людей, являющихся для остальных своего рода «моторчиком», продвигающих идеи, воплощая задуманное в жизнь. И всё для того, чтобы создать особый благоприятный климат внутри рабочего коллектива.
Согласитесь, разве не приятно однажды прийти утром на смену и неожиданно увидеть радостные лица коллег, искренне поздравляющих с только что наступившим днём твоего рождения, дарящих с порога цветы и улыбки, рукопожатия, осыпающих тебя поцелуями, вселяющими в твой ещё полусонный организм поистине хорошее настроение.
Не будет лишним, в перерыве между вызовами, или за утренним чаем, перекинуться с напарником парой шуток, свежим анекдотом, или обменяться новостями, услышанными накануне. А разве плохо после дежурства полной сменой провести организованно весь последующий день на свежем воздухе, под шашлычок и коньячок, да под активные конкурсы и задорные танцы…
Вот таким живчиком-организатором и был я. Для одних заводила и тамада, для других верный друг и помощник. А, поскольку, даже среди согласных попадаются шипящие, то некоторые из них попросту считали меня «выскочкой».
Как бы там ни было, основная масса сотрудников больницы со мной считалась, коллеги уважали, а начальство побаивалось. Ведь мне удавалось организовать и провести встречу на любом уровне, добиться письменного ответа министра здравоохранения, пообщаться с главой города, вывести на чистую воду главного врача больницы, и форсировать выплату задержанной и забытой всеми заработной платы.

Пластырь

Чтобы добытая информация не оставалась на уровне слухов и сплетен, я на общем собрании клятвенно пообещал реанимировать настенную газету, которая выпускалась членами редколлегии в далёком, ныне не существующем, Советском Союзе.
Обещанного не пришлось долго ждать. Вскоре все увидели пилотный выпуск, с непривлекательным, на мой взгляд, но историческим названием «Пластырь».
По сути, газета не просто ожила, она родилась заново, и ей была дарована вторая, вполне современная жизнь. Теперь коллеги с нетерпением ждали очередного выпуска стенного печатного издания. Даже водители с завидным постоянством заглядывали в заветный уголок, который заботливо поддерживается, и обновляется, моими преемниками, и по сей день. Спасибо им за это!
Помимо прямых профессиональных обязанностей, моей неуёмной энергии хватало на многое. В какой-то момент я услышал от сотрудников пожелание организовать ещё если не сайт, то группу в одной из популярных социальных сетей, для того, чтобы на доступном языке доносить людям правдивую информацию о работе службы скорой помощи. Для своих коллег мы явились идейными вдохновителями и организаторами, эдакой группой единомышленников, развивающих новое благое дело. А для руководства больницы стали не более чем лягушками, громко квакнувшими из своего болота.

Сбывшаяся мечта

К слову сказать, я не предпринимал подобную попытку в одиночку, поскольку познаний в работе с «шайтан-машиной» было маловато. Этот проект так и остался бы проектом до тех пор, пока к нему не подошёл инициативный коллега. Молодой парнишка  Алексей взял на себя всю техническую часть, а я пообещал информационную поддержку. Ведь к тому времени уже наработал обширный фото и видеоархив, бережно хранящий историю зарождения и дальнейшего развития отделения, а так же имел текстовые документы по разным направлениям деятельности нашей службы.
Вновь созданная нами группа в соцсети стала набирать большую популярность не только среди коллег, но и среди населения. Количество подписчиков росло с каждым днём. К нам, как к организаторам группы стали обращаться за советом, задавали зачастую интересующие вопросы, высказывались о наболевшем, благодарили за помощь, корили за недостатки, ругали за огрехи и промахи. Попросту говоря, группа зажила своей самостоятельной виртуальной жизнью.  Это, в свою очередь, требовало от нас всё больше и больше времени на ответы, поиск свежей информации, на общение с новыми друзьями и коллегами по всей стране.
В качестве заставки для создания группы использовали узнаваемый логотип нашей больницы, который красовался на каждом выезжающем автомобиле скорой медицинской помощи.

Судьбоносное дежурство

Предисловие готово. Написан и словесный портрет главного героя, определяющий его активную жизненную позицию. Пора переходить непосредственно к самой истории.  Открыв на компьютере папку с названием «Баба Надя» стал знакомиться с файлами, сохранёнными в разных форматах, с набросками по этой теме, фотографиями и многочисленными черновиками.
23 февраля. Праздничная смена. Кому выпадало дежурство на подобные дни, тот знает, что это событие проходит, словно у лошади, когда голова в цветах, а хвост в мыле. С другой стороны любой сотрудник изволит дежурить именно в праздничный день, так как руководство находится на законном отдыхе. Вот и я принимал смену с лёгким чувством, не предвещающим никаких проблем, перемен и катаклизмов. На очередной вызов убыл в составе сработавшейся бригады, без малейшего промедления.
Вызывающей оказалась одинокая пожилая женщина, проживающая в частном секторе. Она явно нуждалась в экстренной медицинской помощи и срочной госпитализации в стационар, ввиду запущенной сердечной недостаточности. К слову сказать, сердечная недостаточность и отсутствие чуткости прослеживались и со стороны возможно имевшихся где-то родственников. Увиденное повергло в шок. Мы были поражены условиями, в которых прозябала пациентка. Всюду веяло нищетой и забвением. Моя рука потянулась к телефону, чтобы сделать несколько знаковых снимков, фиксирующих поистине нечеловеческие условия -  нет, не проживания, а существования.
- Вас как зовут? - спросил я.
- Баба Надя, - неспешно ответила пациентка.
- В больницу надо срочно ехать!
- Мне не в чем.
И действительно, абсолютно нагая бабушка сидела на краю доисторической кровати, в самом дальнем от окна углу. А потому геометрия этой части комнаты полностью терялась в темноте. Среди закопчённых дочерна стен, на старом засаленном матрасе, едва угадывалась старческая фигура, жадно вдыхающая увлажнённый кислород.
- Как нечего одеть?
- У меня вообще нет одежды.
- А кушали когда последний раз? А дети Вас навещают?!
Вместо ответа Баба Надя неуверенно пожала плечами. В доме не было ни малейшего намёка на холодильник и варочную плиту. На видавшем виды колченогом столе покоились лишь куски ломаного зачерствевшего хлеба. Тошнотворный запах, смрад, повсеместная темнота и непролазная грязь возымели должный эффект, и я сделал ещё несколько снимков на свой сотовый телефон. Кто поверит, что категорический отказ пациентки от поездки в больницу обусловлен банальным отсутствием, какой либо, одежды. На всякий случай я отразил этот факт в карте вызова.
Оставленная в куче грязи старушка не давала покоя ни мне, ни моей постоянной  помощнице. Полные слёз глаза, дрожащий подбородок и подёргивающиеся уголки рта выдавали её настроение без слов. Мы договорились непременно вернуться к бабе Наде после дежурства и помочь ей с продуктами и с предметами первой необходимости. Я в сердцах опубликовал в скоропомощной группе шокирующие фотографии с призывом: «Так доживает свой век баба Надя. Никогда не забывайте своих родителей!»
Кто мог знать, что именно эта фраза изменит всю мою дальнейшую жизнь…

Встреча «без галстуков»

После окончания смены я вернулся домой и, за чашкой свежесваренного кофе, эмоционально  рассказал жене о необычной встрече. Увидев фотографии с адреса, супруга молча взяла пакеты и сосредоточенно начала складывать в них имеющиеся дома продукты. Туда же перекочевали свежие полотенца, отглаженные простыни и средства бытовой химии. После того, как необходимые, на первое время, вещи были собраны, я созвонился с напарницей. И, в указанное время, встретились с ней по уже известному адресу, на живописном берегу городского пруда.
Как оказалось, Светлана времени даром не теряла. Она привезла с собой увесистую клечатую сумку. А, войдя в дом, начала заботливо, по-хозяйски, восстанавливать былое благополучие.
Баба Надя явно чувствовала себя неловко и была искренне удивлена проявленной чуткостью и заботой со стороны незнакомых ей лиц. Уже через пару-тройку часов перед нами сидела чистая, сытая, переодетая по-домашнему, расчёсанная и улыбающаяся бабуля. Она по-прежнему категорично и настойчиво отказывалась от госпитализации в стационар. Тогда мы, с её позволения, решили наведаться ещё разок-другой, для наведения порядка и налаживания быта. Забытая своими родственниками бабушка вновь обрела уверенность в завтрашнем дне и радость общения с появившимися гостями.
Назвался груздем – полезай в кузов
Вечером, за праздничным столом, помимо чествования мужской половины, озвучили тост за родителей. Я рассказал родственникам о нестандартном вызове, о том, что в далекой Сибири фельдшер оказался в подобной ситуации и своевременно помог старику, что через социальные сети организовал целое движение неравнодушных горожан по бескорыстной помощи старикам, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации. Пожилые люди были благодарны сотрудникам скорой помощи, и горожанам, которые в личное время помогают нуждающимся. Но это было в Сибири…
Моя родня, как один, пообещала помочь всем необходимым одинокой бабушке. И тут раздался первый телефонный звонок. Он внёс некоторое смятение среди собравшихся гостей. А на лицах родни появилось недоумение. Сначала диспетчер скорой помощи подробно расспросила о нестандартной ситуации на прошедшем дежурстве. Я был последователен в своих рассуждениях и как мог подробнее разъяснил обо всём произошедшем.
Спустя пару минут старенький телефон вывел на экран заведующую отделением скорой помощи. И это в выходной праздничный вечер! Я повторил слово в слово сказанное ранее.
Почуял неладное лишь тогда, когда на личный номер вскоре дозвонился главный врач больницы, и в резкой форме потребовал объяснений!
Последующие телефонные угрозы прозвучали уже от имени главы городского округа… Обстановка за праздничным столом была напряжена до предела. Спустя несколько минут, события стали развиваться настолько стремительно, что я потерял счёт времени и чувство реальности происходящего. Всё это смахивало на сюжет киношного сериала. О неординарном событии тут же узнали местные журналисты, и вышли на меня с предложением встретиться как можно скорее. Следом подключились представители областных средств массовой информации.
Разбавили череду звонящих представители городской социальной службы. Апогеем всего вечера явилось прозвучавшее предложение от редакторов одного из федеральных каналов срочно встретиться и предать широкой огласке такой случай. Праздничный вечер был безнадёжно испорчен. Гости стали спешно расходиться по домам. Я тактично сослался на соблюдение этических норм и предложил редакторам центрального телевидения общаться с руководством нашего учреждения на официальном уровне.

Колесо Фортуны

Лишь потом, когда родственники уже собирали дома обещанную помощь бабе Наде, я догадался включить компьютер и войти в интернет, где увидел шквал откликов на опубликованную фотографию с призывом обратить внимание на своих родителей. Вот лишь некоторые из сохранившихся на жёстком диске сообщений:
«Сергей, извините, отчество у вас не знаю. А где живет баба Надя, не подскажете? Будьте добры, Вы не знаете, ей все можно кушать?»
«Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, что необходимо для бабушки, какие то лекарства, или продукты?»
«Доброго времени суток! Я очень хочу помочь, просто до пятницы работаю!!! Но я могу собрать некоторые вещи, посуду, продукты и передать через вас».
«Магазин одежды готов оказать помощь старушке и одеть её бесплатно. Выбор моделей большой, уверен, подберём что нужно. Ждём».
«Приветствую! Окажу реальную помощь! Можете набрать непосредственно на мой мобильный, чтобы оперативно скоординировать наши действия. Александр». Далее следовал номер телефона.
 Действительно земляки прониклись не только жалостью, но и желанием реально помочь неизвестной бабуле, отнеслись к ней с лучшими благородными чувствами. Многие горожане предлагали посильную помощь в уборке дома, в обеспечении необходимыми медицинскими препаратами. Некоторые интернетпользователи выразили готовность в благоустройстве территории, в приобретении и установке холодильника, варочной плиты, даже пробурить скважину, установить ванную, канализацию и провести прочие мероприятия, необходимые для комфортного проживания пожилого человека.
Каждому откликнувшемуся приходилось незамедлительно отвечать, чтобы скоординировать общие действия. Ответы были как краткими, так  и развёрнутыми. Цитирую сохранившийся краткий ответ:
«Доброго дня! Спасибо за Ваше чуткое отношение к озвученной проблеме. Я непременно свяжусь с вами». Были и более полные ответы, наподобие следующего:
«Здравствуйте! Спасибо за отклик. После того как мы попали на этот адрес, то не смогли спокойно уехать и забыть. Впереди выходные, социальные службы не работают, поэтому договорились привезти свои продукты, постельное бельё и кое какие вещи для бабушки. А поскольку я не понял, на чём она раньше готовила пищу, то привезли готовые продукты. Холодильника тоже нет, поэтому ограничились консервацией, вареньем и сладостями к чаю. После выходных буду писать заявление в службу социальной помощи, чтобы она не осталась без внимания. В больницу бабушка ехать отказалась по банальной причине - нечего одеть! Элементарно нет даже нижнего белья. Вчера с супругой привезли часть необходимого. Если у Вас есть вопросы и желание помочь, то можем созвониться, и я Вас свожу на этот адрес в удобное время. Завтра я на смене, договорился со своей напарницей, что обязательно заедем и ещё раз проверим состояние здоровья, завезём очередную передачу. (Бабушка на наш визит согласилась). Удачи!»

Вместе мы – сила!

Придя утром на следующую смену, увидел в холле отделения скопившиеся пакеты с материальной помощью, от неравнодушных горожан, для бабы Нади. Опасаясь затоваривания отделения, скопившимися вещами, мне пришлось через социальные сети поблагодарить всех откликнувшихся и попросить впредь передавать вещи только по мере необходимости. Для этого опубликовал следующее открытое письмо:
«Выражаю огромную благодарность всем неравнодушным жителям города, которые проявили чуткость, заботу, понимание и готовность в оказании посильной помощи бабушке Наде. На Вас реально можно положиться!
Благодаря Вам у неё теперь есть необходимые продукты, постельные принадлежности и личные вещи. На сегодняшний день родственники нашлись. Отныне адрес этого престарелого человека находится на контроле у социальной службы. Есть назначения участкового врача и необходимые медикаменты для регулярного приёма. А сама бабушка Надя чувствует себя хорошо и несколько смущена повышенным к ней вниманием.
Не расстраивайтесь, что именно Вы так и не успели внести свою лепту в данном конкретном  случае. Но в нашем городе есть и другие пожилые люди, нуждающиеся в сторонней поддержке. Присмотритесь внимательно к старикам живущим рядом. Возможно, именно Вы способны быстро протянуть им руку помощи в нужную минуту. Речь не о деньгах. Речь о человеческом отношении к ближнему.
Прошу прощения, если в сложившейся ситуации были задеты чьи либо личные чувства или усмотрели ущемление чьих либо прав, поскольку отдельные опубликованные комментарии, на мой взгляд, были излишне эмоциональными.
Ещё раз спасибо горожанам за поддержку и реальную готовность без всякого промедления помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Все вы были предельно искренними и бескорыстными в своих начинаниях. Я горжусь своими земляками! Вместе мы – сила, и это не пустые слова!!!»

«Бюрократическая карусель»

Наступившая для меня смена не задалась изначально. Я был вызван «на ковёр» к большому начальству и безнадёжно пропал в недрах многочисленных кабинетов, коридоров и приёмных. После техничного «промывания мозгов» на низшем уровне, пошёл по этапу выше. По завершению нелицеприятной беседы был вызван «на ковёр»  в администрацию города.
Мыслимо ли – накануне местных выборов мэра  такое резонансное дело, которое может негативно отразиться на всей администрации. Прессинг усиливался со всех сторон. К работе подключился больничный юрист, который явно не был на стороне работника, и не разделял моих взглядов. Далее последовало общее собрание руководства больницы, администрации города и моего непосредственного начальства. Кому был закрыт доступ на такое масштабное  мероприятие, так это независимой прессе.
 После всех «ковёрных» разборок следовал «суд Линча» – общее собрание медицинского коллектива с президиумом из вышеперечисленных участников. Несмотря на угрозы  и запугивания со стороны руководства, перед началом собрания, коллектив встал на мою защиту, чего сидевшие в президиуме явно не ожидали. Проучить неугодных всё же пообещали.
Привычка сохранять всю информацию на жёстком диске позволила мне, как на машине времени, вернуться к событиям пятилетней давности. Я открыл аудиофайл на компьютере и в течение последующего часа ещё раз пережил позор от всего происходящего в конференц-зале. Поначалу планировал сделать своеобразную нарезку из цитат и крылатых фраз того мартовского разбора, но в последствии передумал. Пусть каждый из вас немного пофантазирует.
Скажу лишь следующее, что властью данной свыше, мне вменили неправомерное использование официального логотипа больницы, на неофициальном сайте. А так же наказали за размещение фотографий и видеоматериалов без соответствующего разрешения. Различными методами убеждения вынудили удалить из соцсети практически все материалы, которые прямо или косвенно касались службы скорой помощи, применили меры административного воздействия. На персональном компьютере сохранилась фотография с цитатой из протокола заседания комиссии по оценке качества работы: «…наказать за нарушение медицинской этики и деонтологии (фотография больной в Интернете с комментарием в соцсети)…»
Напрасно я старался оправдываться, что обнародованные фотографии не относятся к категории противоречащих закону, так как не содержат элементов разжигания национальной розни. Мои снимки не отражают религиозных разногласий, иных убеждений, не являются снимками порнографического характера, не несут информации о персональных данных. Они даже не имеют сопровождающих текстов оскверняющего характера, там нет нецензурной лексики или намёков на  неё, как нет и ущемления прав и интересов третьих лиц.
На защиту встали и жители города. Они размещали посты в социальных сетях по этой теме. Выражали свои эмоции. Вот одно из таких сохранившихся на сегодняшний день развёрнутых сообщений:
«Хочется кое-что добавить. Странно, что нигде этого не прозвучало, но я давно перестал удивляться таким вещам. Выражаю огромную благодарность бригаде "скорой помощи" без которой эта история не получила такого результата. Господа, цените то, что не перевелись ещё медработники, которые работают не в рамках многочисленных инструкций и стандартов, а куда дальше. Коллектив местной "скорой", который сколочен на века, имеет добрые традиции, и работает на высочайшем уровне, действительно переживая за КАЖДОГО своего пациента! Такого вы не встретите в большом городе! Поверьте, есть с чем сравнивать... Можно долго говорить о недостатках нашего здравоохранения, искать виноватых, и т.д. Но, пока в медицине остаются такие люди, то у остановившихся сердец есть шанс забиться вновь, а у холодных растаять и преобразить мир вокруг себя!»

Из грешников в праведники

Благодаря действующим приказам Министерства здравоохранения, медицинские работники стали заложниками системы и своих узких лечебных специальностей, указанных в сертификатах. Поэтому мне, по-тихому, пришлось искать работу по выбранной профессии в другом городе. Алексей, коллега по несчастью, вовсе уволился и распрощался с медициной, найдя материально выгодное предложение на стороне. Наша группа в социальных сетях навсегда прекратила свое существование.
 Администрация больницы жаждала мести, поэтому мне до самого увольнения пришлось общаться на работе весьма настороженно, с включенным диктофоном, и всю документацию заполнять со щепетильностью педанта, дабы не быть пойманным на крючок руководства и не попасться в расставленные ими сети.
Когда раздался неожиданный звонок от областных журналистов – я рефлекторно напрягся.
 - Сергей, здравствуйте! Мы хотим сделать сюжет о том, как Вы помогли бабе Наде и как Вас на работе похвалили, а может быть наградили? Как Вы на это смотрите, и где бы мы могли с Вами встретиться?
 - Спасибо большое, но не стоит делать сюжет. Вместо похвалы меня подвели под увольнение. Успокаивает тот факт, что у бабы Нади поначалу всё складывалось хорошо. У неё объявились родственники. Следовательно, появилась забота, внимание, еда и одежда.
- Скажите, а Ваша коллега тоже подверглась гонениям?
- Моя напарница, или помощница, (как говорят на моём новом месте работы), по счастливой случайности избежала репрессий со стороны руководства и общественности.
- Значит, Вы работаете в другом месте?
- Да, я начал новую жизнь - с нуля, с чистого листа, вдали от провинциального городка, с которым меня теперь связывает лишь штамп о месте регистрации. Я изменил не только отношение к происходящему вокруг. Изменилась и моя внешность. От стрессовой ситуации, оттого, что принимал близко к сердцу всё случившееся, я похудел более чем на двадцать килограмм. Пришлось даже гардероб обновить. А в интернет я захожу теперь только «по-маленькому», да и в социальных сетях редкий посетитель и гость. Если меня спрашивают, хорошо ли мне, то отвечаю утвердительно. И спасибо что не удержали от увольнения. Сожалею лишь о том, что не сделал этого ранее. Когда на новом месте удивляются, почему я такой спокойный и выдержанный в любой ситуации, то отвечаю буквально следующее - теперь воспринимаю свою работу по-новому, как квест. Вот тебе чемодан – задача – выжить сутки. А каждая смена – это новый уровень. Прожил десять смен – конец игры. А дальше новый месяц и новая игра. По-другому никак. Спасибо, что выслушали мой монолог. Считаю уместным добавить, что кресло главного врача теперь занимает новый человек. Его заместитель ушёл со своей должности и вернулся к лечебной деятельности. Покинула свой пост и заведующая отделением скорой медицинской помощи. Даже больничный юрист написал заявление об увольнении по собственному желанию. Как видите, не осталось никого из участников этих событий. К моему большому сожалению, совсем недавно ушла из жизни и сама баба Надя… Царствие ей небесное!
Журналист выразил искреннее сочувствие и повесил телефонную трубку.

Обещанного три года ждут

После того как работа над продолжением цикла «Непутёвых заметок» была завершена, я открыл мессенджер и напечатал письмо следующего содержания:
«Наталья, здравствуйте! Не прошло и три года, как я выполнил данное мною обещание. Новый материал готов, и ждёт Вашего прочтения. Спасибо за толчок к творчеству. Счёл уместным вставить в рассказ часть сохранившейся из старых доковидных времён нашей с Вами переписки. Так же оставляю за собой право на публикацию Вашего реального женского имени. Надеюсь на понимание.
Созданное произведение, своего рода предостережение другим людям от возможно необдуманных, спонтанных публикаций в социальных сетях. Буду с нетерпением ждать Вашего отзыва.
Мне осталась лишь техническая часть работы – зарегистрировать авторское право, выбрать одну из имеющихся фотографий, для сопровождения произведения, и опубликовать его на литературном сайте. Далее рассказ начнёт самостоятельную жизнь.
А Вы непременно будете одним из первых читателей.
Что касается предыдущего письма, то Ваши слова оказались пророческими. В средствах массовой информации появились программы и передачи про уважение и почёт к медицинским работникам. Правительство теперь гарантирует достойную зарплату, вернее надбавки к ней.
Неловко, что эти надбавки стали следствием сегодняшней реальности. На первый взгляд, получается, по принципу «кому война, а кому мать родна».
Но с другой стороны, мы реально отрабатываем полагающиеся деньги. Терпим неудобства, связанные с многочасовым хождением в средствах специальной защиты, обходясь без воды и еды, не имея порой возможности справить свои естественные надобности. Теряем сознание в защитных костюмах, пытаясь оказать помощь своим пациентам. Проявляем чудеса смекалки при транспортировке больных, поступаем неординарно ради спасения жизни и дальнейшей госпитализации в стабильном состоянии. Заражаемся и умираем на рабочих местах, потому что это наше призвание – помогать людям. А дома ждут возвращения наши дети, переживают родственники, плачут жёны и молятся родители. Но это уже совсем другая история.
Войны как таковой, в нашем понимании, нет. Но, в то же время, изменилось само мышление. Появилась новая терминология. Прочно вошли в обиход такие слова, как «самоизоляция», «социальная дистанция». Новые термины зачастую соседствуют со словами военного времени – «подвиг», «спасение», «борьба», «награда». А сама процедура награждения стала проходить не с улыбками, а со слезами на глазах. Реалии наших дней таковы, что некоторые заслуженные награды вручены медикам посмертно! Над этим стоит задуматься…
  До свидания! Всего наилучшего! Удачи!»