Внук

Пётр Родин
Внук
Как – то раз, за рядовым обедом, будучи у деда на каникулах, внучек мой всё тыкал серебряной именной ложечкой в торт выпечки местной поселковой кооперации. И при этом ещё пыхтел, как ёжик и возмущался:
- Уж не могли вместо этих розочек прикольных мумитроллей слепить.
А мне припомнилось, как лет этак шестьдесят назад в моей родовой избе, в Перевозском районе Нижегородчины, в престольный праздник Воздвиженье рискнул я выудить махонький, почти неприметный кусочек мяска из общего семейного блюда на восемь едоков, и тут же получил ощутимый щелбан по лбу деревянной ложкой от бабушки Анны:
- Ишь, ты, какой большекромый, знать уродился! А ты черпай, как все, да жди звонка!
Пока она, старшая за деревенским застольем, не побрякает по краю эмалированной, исходящей мясным запахом, посудины с праздничной похлёбкой, никто не смел этого делать. Порядок такой тогда был.
И ещё запомнил я на всю жизнь вышедшее, (и слава Богу), из разговорной речи присловье той же бабушки Анны:
- Ешь досыта, говей до слёз.
И ещё одно, в тему, опять же:
- Бить–то бьют, а плакать не велят…
_________________________________