Антиутопия стала реальностью?

Виктория Блиндер
                Если ты чувствуешь, что оставаться человеком
                стоит – пусть это ничего не дает, – ты все
                равно их победил.
                Джордж Оруэлл «1984»


Так уж сложилось, что труды социалистов – утопистов  всегда вызывали улыбку. Попытки  упростить реальность были идентичны с картинами художников наивного искусства, или попросту говоря, примитивистов. Мир фантазий о всеобщем счастье был далек от жизни.
И город Солнца, описанный монахом Томазо Кампанелла, был сродни с картинами  Анри Руссо.
Но попытки оживить идеи утопизма приводили к хаосу и разрушениям, к опустошённой земле, залитой кровью невинных людей. А за этим следовало установление жёсткой диктатуры. Скорее всего наблюдение за такими процессами способствовало появлению прямо противоположного направления в литературе – антиутопии. Её основоположником считается русский писатель Евгений Иванович Замятин, автор романа «Мы», написанного в 1920-ом году.  Действие происходит там  в далеком будущем, во времена когда существует только одно Единое Государство на Земле. Все обезличено. У героев нет имён, есть только личные номера…
Реальность, описанная в романе, настолько страшна, что ужасает читателей.
Об этом романе стараются не вспоминать.
Не менее страшные антиутопии -  «1984» Джорджа Оруэлла и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.
Тем не менее, когда события, описанные в романах, начинают происходить в реальности,  это вызывает смертельный ужас.
В романе «Мы», одну из самых страшных фраз произнёс герой номер 1903437 –« «Освобождение»? Изумительно: до чего в человеческой породе живучи преступные инстинкты. Я сознательно говорю: «преступные». Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как… ну, как движение аэро и его скорость: скорость аэро = 0, и он не движется; свобода человека = 0, и он не совершает преступлений. Это ясно. Единственное средство избавить человека от преступлений – это избавить его от свободы.»
Как тут не вспомнить концлагеря в Германии в середине ХХ-го века.
Стоит вспомнить  ещё раз,  что предшествовало их созданию.
В 1933 году в  Германии должны были состояться очередные выборы.   Главой нового коалиционного правительства  был назначен Адольф Гитлер.  Его партия НСДАП на очередных выборах получила только  32 % голосов.  Это было минимальное преимущество. А для того чтобы узурпировать власть требовалось срочно объявить новые выборы и одержать там решительную победу. Именно тогда начался процесс устранения конкурентов. Национал – социалисты активно занялись пропагандой. Это было несложно. Партия, созданная когда-то простым слесарем Антоном Дрекслером, была почти отчим домом для рабочих. Левые идеи были в большом почёте, и имели множество сторонников.  Конкурентами на выборах были партии коммунистов и социал-демократов. Именно их надо было дискредитировать, чтобы  выиграть на демократических выборах.
Одной пропаганды для этого было мало.
В полицию и суды были назначены национал-социалисты. Пресса начала проводить активную пропагандистскую кампанию. А в довершении был издан указ «О защите немецкого народа», который позволял считать все собрания и митинги конкурентов незаконными. Но и этого было мало. Нужна была провокация, которая позволила бы устранить конкурентов.
И тогда в Берлине был подожжён Рейхстаг.
В его поджоге обвинили коммунистов.
Дальше всё произошло молниеносно – быстрые суды, смертные приговоры, выборы и приход к власти национал- социалистов демократическим путём.
А потом концлагеря, замена имён номерами.
Антиутопия «Мы» внезапно превратилась в реальность, которая длилась долгих 12 лет…
Когда коричневая чума нацизма была побеждена, возникло много вопросов, как такое вообще могло произойти.
….
Много времени утекло с тех пор. Но борьба за власть всегда остаётся актуальной при любом строе.
В романе Оруэлла «1984»  О'Брайен, один из героев романа, говорит – «Партия стремится к власти исключительно ради неё самой. Нас не занимает чужое благо, нас занимает только власть. Ни богатство, ни роскошь, ни долгая жизнь, ни счастье — только власть, чистая власть. Что означает чистая власть, вы скоро поймете. Мы знаем, что делаем, и в этом наше отличие от всех олигархий прошлого. Все остальные, даже те, кто напоминал нас, были трусы и лицемеры. Германские нацисты и русские коммунисты были уже очень близки к нам по методам, но у них не хватило мужества разобраться в собственных мотивах. Они делали вид и, вероятно, даже верили, что захватили власть вынужденно, на ограниченное время, а впереди, рукой подать, уже виден рай, где люди будут свободны и равны. Мы не такие. Мы знаем, что власть никогда не захватывают для того, чтобы от неё отказаться. Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.»
В США на выборах 2020 года произошло много совершенно непонятных событий. Фальсификации планировались изначально. Казалось, что демократы узурпировали власть. Либерально настроенные судьи отклонили все протесты республиканцев, не дав возможности публично раскрыть махинации и подлоги. Казалось, что демократы воплощали в жизнь слова О'Брайена.
Но надо было  до конца дискредитировать  противников.
И тогда… на  память пришёл пожар в Рейхстаге.
Провокация в Капитолии была тщательно спланирована и оставила много открытых вопросов – Кто открыл двери в Капитолий? Почему полиция, охраняющая Капитолий впустила протестующих? Как среди якобы воинствующих сторонников Трампа  оказались «борцы» Антифы ?  Почему среди тех кто ворвался в Капитолий были активисты  Black  Lives Matter?
Вряд ли мы об этом узнаем, ведь до сих пор не установлено как произошёл поджёг Рейхстага.
Но есть что-то общее между этими двумя событиями.
Демократы, пришедшие сейчас к власти, уверенны, что они сумели уничтожить основу Республиканской партии и поэтому пришли к власти  навсегда.
Но нет ничего вечного на этой Земле. И, я уверена,  люди, у которых украли Победу,  готовы к борьбе. Их не сломить. Они, не смотря ни на что, продолжат борьбу за свою свободу за право выражать свои взгляды, за право жить, не боясь репрессий.
Ведь недаром в романе «451 градус по Фаренгейту» главный герой Гай Монтэг произносит фразу «Когда нечего терять - не боишься риска».