Эпоха расчеловечивания

Александр Фефилов 2
 

        Многим, конечно, известно, что человек - это высокоразвитое животное. Эволюция привела к тому, что передние лапы низкоразвитого животного вдруг превратились в руки, а вертикальная стойка способствовала развитию головного мозга и членораздельной речи.
Любой человек, принявший лишнего после тяжелого трудового дня, обычно в пятницу, знает - чтобы не впасть в животное состояние нужно встать на ноги (бывшие задние лапы). Все животные инстинкты особенно сильно проявляются в положении на четвереньках и в положении лежа. Чтобы разум возобладал над природой, необходимо встать, ходить и, как учат наши младшие братья, - прыгать на задних конечностях. В общем - "кто не скачет, тот ... не человек", ну, или - "недочеловек". На диалекте великорусского языка слово "чоловик" означает говорящее чело. Лиц; не видно, поэтому и создается такое впечатление, что говорит "чоло".
Чем высокоразвитее животное, тем оно изощрённее. Все природные потребности двуногие гомо сапиенсы удовлетворяют не ради того, чтобы облегчить или продлить свое существование, а чтобы получить языческое удовольствие. Высокоразвитые пьют не только потому, чтобы утолить жажду, едят не только для того, чтобы зарядить тело физической энергией, а потому и для того, чтобы получить эстетическое наслаждение от самой процедуры пития изысканных жидкостей; от вкусной пищи, от дорогой сервировки стола и, конечно же, от мирной беседы с себе подобными. Согласно этикету, высокоразвитые принимают пищу не спешно и часто обсуждают при этом какие-нибудь вопросы, например, семейные, метеорологические или предпринимательские.
Высокоразвитые политики могут решать за обеденным столом геополитические проблемы, например, о разделе мира, вводе войск, бомбежках городов, чтобы установить демократическую справедливость. Где, как ни за столом, можно объявить свою приверженность к демократии, запивая разжеванный и проглоченный кусок нежной телятины вином из урожая винограда, собранного ещё в донаполеоновские времена!
У всех западных и прозападных высокоразвитых особей понятие множества и множественности вызывает в лучшем случае раздражение, в худшем - истерику. Множество самостоятельных государств они пытаются объединить в унитарные союзы. Множественность мнений они унифицируют до единой позиции, руководствуясь не любовью к какому-то там отечеству, а следуя за высокоразвитой рациональной истиной. От идеи множественности западники и иже с ними приходят к идее разрушения и уничтожения. Их стремление к синтезу, к объединению обязательно заканчивается установлением единого миропорядка, причем любыми средствами. О нравственном падении объединителей говорить излишне. Они всегда правы. Они же борются за демократическую истину, согласно которой свобода - это радость от регламентированного жития. Но созданный таким образом союз быстро рушится. Начинается деление сухого целого на мертвые части. Древо жизни сваленное, ошкуренное, распиленное, раскалывают... и сжигают, чтобы было тепло. Процесс деления в логических науках называется анализом, а в физических - распадом.
С одной стороны, идея сохранения единства неминуемо сменяется деятельностью, направленной на уничтожение.
С другой стороны, идею деления целого на части так же нельзя реализовать, не уничтожая.
Рациональное сознание мечется между синтезом и анализом, но всегда порождает разрушение и ликвидацию. А это - подавление и упразднение. Там, где такое происходит, творятся безобразия, возникает раздор, порождается ненависть. Процессы распада человеческой души усиливаются, люди начинают убивать друг друга.
Высокоразвитые сами не воюют, а низкоразвитые не задаются вопросом, зачем и ради кого они по рабски уничтожают друг друга. Оригинальный русский философ П.Я.Чаадаев сказал как-то: "Горе народу, которого рабство не смогло унизить - он создан быть рабом".
Высокоразвитые извлекают материальную выгоду из смуты, которую сами и организовали. Они, как им кажется, продолжают вести разумную жизнь. На самом деле все поставлено на ублажение своего чрева. Остатки своей души они отгоняют на задворки и перестают ощущать себя в собственном теле. Рациональные шаблоны не позволяют им видеть мир иначе. Высокоразвитые становятся заложниками своих собственных идей. Их глаза видят не мир, а то, что можно назвать воображением мира, или умозрительной действительностью. О каком-либо согласии идеи и мира говорить не приходится.
Высокоразвитые навязывают низкоразвитым свои заблуждения. Лживые посылы распространяются быстро как заразная болезнь. Низкоразвитые массы приводятся или приводят себя в движение. Многие сооучаствуют в таком движении только ради неосознаваемого удовольствия двигаться. В целом это движение к поставленной цели, например, к какой-то всеобщей национальной идее. "Вещь в себе" становится "вещью для нас". "МЫ" - это "Я" и "они".
Центростремительное движение прекращается, как только цель достигается. Но стоять на месте никто не желает и начинаются хаотические центробежные движения. Проще говоря, все разбегаются и никто не хочет брать на себя ответственность за содеянное. Единённое множество, только недавно укладывающееся в понятие "МЫ", оставляют в прошлом. На передний план выдвигается отчужденное "ОНИ" (= ОН, ОН...ОНА, но не Я). Прошлое откидывается и забывается, будущее в тумане. Настоящее - сплошной застой. На смену активности приходит равнодушие к добру и злу. Высокоразвитые испытывают умственное бессилие, а низкоразвитые полагают, что кто-то должен думать за них. И те и другие ждут чуда.
Упадок духа влечет за собой упадок культуры и образования. Пробелы в "нравственном миропорядке" становятся все внушительнее. В среде низкоразвитых появляется все больше особей, имеющих лишь внешний облик человека. ТЕЛО возобладало над ДУХОМ. Рациональный РАЗУМ делает всё, для того чтобы поддержать процесс расчеловечивания человека, насаждая идеалы "материальной культуры". Ослабленный дух не в силах обуздать животное начало в людях и возобновить процесс очеловечивания. Человечество неминуемо вступает в новую стадию своего развития - в эпоху вырождения, или  расчеловечивания.