Небольшая рождественская история

Георгий Жаркой
Хочу еще одну рождественскую историю вам рассказать. Когда вдруг добро появляется.
В семейном общежитии, где я провел больше двух лет, жила семья. Оба - муж и жена -  из небольших городков под Екатеринбургом. Он работал грузчиком в продуктовом магазине,  она кладовщиком. Получали немного, но на двоих хватало. За общежитие заплатить,  на еду, туда-сюда, еще и немного удавалось отложить.
Они иногда поругивались, но как-то вяло. До серьезных вещей не доходило.
Перед новым годом он потерял работу. В магазине что-то пропало, недосчитались. Обвинили его в краже, хотя это было несправедливо. Может, просто козла отпущения нашли – не знаю. Только обвинили. Он пробовал защитить себя, но ему пригрозили разными карами. Пришлось уйти.
Конец декабря – это такое время, когда на работу устроиться сложно. Особенно грузчиком в магазин. А он на иную работу и не рассчитывал. Начались грустные тоскливые дни, когда перед праздником улетают последние деньги из заначки.
Он сидел в общежитии и играл на баяне – отец когда-то научил. В репертуаре – мелодий двадцать из советского песенного ренессанса.
Жена очень нервничала. Она видела в этом выражение пофигизма. Ей казалось, что он должен был с утра до вечера ходить по городу и «работу искать». Разумные доводы на нее не действовали.
Встретили новый год. А третьего января разразился скандал. Женщина не выдержала и спустила на мужа всех собак, как говорится. А он хлопнул дверью, ушел и с кем-то напился.   Вечером этого же дня она уехала к родителям в свой городок. Сказала, что кладовщицей может и «дома работать», что после праздников на развод подаст.
Он остался один. Деньги закончились. В комнате только хлеб и черный чай. Что делать? И шестого января он отправился с баяном к подземному переходу – в людную часть города. Пальцы мерзли, но он играл. Рядом баночку поставил – для денег.
Играет, а сам мысленно к Богу обращается. Пошли, мол, чудо. Так хочется тепла и уюта – помоги! И себя очень жалко: на улице не сладко играть. И немного стыдно. Играет и чудо просит.
Вдруг почувствовал чью-то руку на плече. Поднимает голову и жену видит. Наклонилась над ним и «домой» позвала. В руках сумка большая – в ней овощи из родного городка. Домой позвала  и извинилась – за грубость.
Пришли в общежитие, а в дверях записка от директора магазина – позвонить просит. Самой позвонить, видимо, корона не позволила. Набрал номер, и начальство поведало, что во всем разобрались, виноватого установили, просят на работу выйти. И компенсацию денежную предложили – «за неудобство».