Сова

Светлана Енгалычева 2
«Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит, головушкой вертит».


Неправда! У меня небольшая, но соразмерная телу голова. И устроилась я вовсе не на дереве, а на уютной книжной полке. Рядом по соседству сиреневая шкатулка, за ней — плавает перламутровый лебедь.

- Привет, пернатый!

Только он не отвечает. Может из-за рамки, в которую заключён, не слышит.

Не люблю я эти рамки. И чего их люди вешают, да ещё на крючках с липучками, того и гляди на сверху свалятся?! Переставила бы хозяйка куда, а то я — хрупкая, керамическая. Пока не купили меня, нас несколько, внешне похожих, но таких разных сов, отвезли в магазин и поставили на стеллаж с другими сувенирами. Поместили, так сказать, в коммунальную квартиру, или общежитие. Теснота, никаких удобств. Стояли, прижавшись друг к другу, ни крылышки тебе расправить (пока никто не видит), ни головой по сторонам повертеть.

Я каждый раз замирала от страха и надежды, когда мимо проходили покупатели. Они такие неловкие! Заденут локтем — жизнь вдребезги. Продавец соберёт осколки, да выбросит в мусорное ведро. Опечалятся ли подружки-совы или вздохнут с облегчением, что одной конкуренткой стало меньше? Так и будут стоять, пока не останется одна — и от этого почти эксклюзивная вещь в глазах покупателя, или - никому не нужная. Меня купили одной из первых. Женщина, проходившая мимо, скользнула взглядом, а потом вдруг улыбнулась и остановилась.

В её зеленовато-голубых глазах, так похожих на серафинит, возник интерес, а затем появилось забытое воспоминание... Дети, идущие за воспитателем, словно караван по пустыне. Меся ногами песок вперемешку с землёй, они устало смотрят вперёд, и только маленька девочка задирает голову вверх к самым верхушкам сосен, на которых сидят величественные птицы, такие загадочные и недосягаемые. Совы!

Откуда я знаю про серафинит? Недавно освободила жилплощадь (сразу стало не так тесно) наша соседка-лягушка, выточенная из переливчатого камня. Так она недовольно изрекла при первом знакомстве:

- Не смотрите на меня с гастрономическим интересом. Ква! Я не чета вам, так как сделана из серафинита. Это минерал, который напоминает своим узором ангельские крылья. Своё название кристалл получил от наименования ангелов-серафимов, чьи крылья словно отразились в нём. Ква!

- Ангельская лягушка! - фыркнула одна из сов, имеющая весьма недовольный вид.

В глазах покупательницы тоже отражались крылья ангелов, а может мои?

Оглядев наш ряд, незнакомка задумалась.

«Выбери меня!» - молила я про себя, страстно желая, чтобы моей хозяйкой стала именно она. Наши взгляды встретились. Зрачки её расширились, а брови удивлённо поползли вверх. Не колеблясь более, взяла меня и прижала к груди.

Почувствовала ли, как сильно бьётся моё сердце? Нет, люди не слышат нас, но иногда понимают.

Женщина посадила меня в коробку.

- Ай! Зачем? Не надо! У меня клаустрофобия, - всполошилась я, а затем смирилась.

Потом кассирша крутила коробку, заглядывая внутрь. Снова темнота и страх ограничения. Зато когда принесли в большую, светлую комнату и поставили на полочку, я обрадовалась — ура, у меня появилось отдельное жильё!

Познакомилась с бронзовым единорогом, который, стоя на задних копытах, гарцевал на фоне книг. А плюшевый щенок стал моим другом. Он внимательно слушает, когда я делюсь с ним своей мудростью.

Вот так и живём. Скучно бывает только тем, кто не способен постичь себя. Позолоченный Будда в магазине говорил: "Для того, чтобы осознать себя, нужно постоянно наблюдать. Откинуть мысли об ушедшем прошлом и неясном будущем, жить настоящим, но не думать о нём, только тогда оно останется настоящим. Осознать себя не как личность, а как присутствие в себе нескольких тел. И тогда ты постигнешь себя".

Жаль, хозяйка не слышит, не видит, не знает, что мы не бездушные существа. Но иногда, когда прикасается к нам, то чувствую, что она всё понимает. Наверное, не испугается, если в Новый год я расправлю крылья, взлечу, чтобы опуститься ей на плечо. И в её глазах увижу своё отражение.