Это правда, что здесь мы все коллеги?

Аркадий Тищенко
               
Недавно получил рецензию. Прозарушница обращалась ко мне с вопросом — куда
делся читатель? Несколько месяцев тому назад она опубликовала свои мемуары о
своей жизни. Если первую неделю их читали 5-7 человек в день, через месяц 2-3, а
теперь — за день может не быть ни одного читателя...
        - Куда делся читатель? - удивлялась  женщина.
Я спросил ее, когда она опубликовала свои воспоминания.
Оказалось, полгода тому назад.
        - Думаю, все кого заинтересовала ваша жизнь — успели прочесть за это время
ваши мемуары...,- предположил я.
        - Но нас здесь сотни тысяч, а про меня прочли всего 83 человека...
        - Остальные читали более интересные для них вещи  других коллег …
        - А у меня, что - не интересно? Я ничего не придумывала...Писала только то,
что было на самом деле...
        - Послушайте, - написал я. - Ваши мемуары — это не ответы на вопросы
анкеты или судьи, где необходима правда и только правда... Мемуары — это жанр
литературы, в котором главным является мысли автора, его восприятие,  оценка  и
анализ  того, о чем он пишет... Надеюсь, вы понимаете о чем я говорю?...
        Несколько минут компьютер молчал.
        Порадовался тому, что звонившая так быстро поняла мои объяснения.
        Радость  прервал появившийся в компьютере  вопрос:
        - Вы сказали «жанр литературы»... А это, что такое?...
        Понял - радость была преждевременной...