Не бойтесь трудностей!

Игорь Шляпка
(главы из новой книги)

Ну, вот теперь меня зовут Сеня. Что поделать! Жизнь полна трудностей. В детстве я был настоящий Семён Иванович. Так ко мне обращались папа, мама и бабушка, в общем – все. Но вырос и пошёл в подготовительную группу, а там Семён Иванович – имя нашего воспитателя. Мы с ним одноимёнцы. Поэтому пришлось сделаться Сеней. Папа говорит, что эту трудность решит время.
Уж поскорей бы.

Имя – не самая большая трудность. Вот Вселенная – это да! Её я никак не пойму. Она такая огромная, что просто не умещается в голове. В моей. Представьте, чтоб мама с папой, целая квартира, дом, улица, небо со звёздами и вообще всё-всё. Не влезает же. А у Семёна Ивановича умещается. Я вчера специально вокруг него обошёл – голова как голова. Только в очках. Может, в них всё дело?
Или он хвастается?

Сегодня мама сунула руку в карман моего пальто. И достала оттуда бутерброд с маслом. И спросила, что это. Пришлось рассказывать, что это запасы в дорогу, что мы с Мишкой – моим детсадовским приятелем, решили стать первокрывателями и пойти на Северный полюс. А в таком путешествии без бутерброда – никак.
Мама выслушала внимательно и пообещала, что, если я не уйду на полюс, то летом мы всей семьёй поедем на море купаться и загорать. Я согласился. Всё-таки променять бутерброд на море – это здорово.
Теперь надо Мишку предупредить, пусть своей маме бутерброд покажет. Вместе в море покупаемся, а уж потом махнём на север!

Полдня объяснял Мишке, как включать дурака. Когда ругают, всё время крути головой и делай большие глаза. Пристают, кто это разбил, пожимай плечами. Кормят не вкусно – скажи, болит живот. Элементарно! А он давай спрашивать, где кнопка. Какая кнопка? Ну, чтобы включить, говорит. Так ничего и не понял.
А дома Мишка каким-то чудом её нашёл. Только всё получилось шиворот на выворот. Это оказалась кнопка сигнализации автомобиля. И машина во дворе как заорёт! Папа выскочил, переволновался и давай кричать: «Какой дурак её включил!?»

© Игорь Шляпка, 2021
Рисунок автора