Апрель 1993

Геннадий Гончаренко
01.04.1993
07:50 проснулись с Димой. Он одел шинель и ушёл в Центр на какой то строевой смотр.
Я позавтракал на домике и вместе со стреляющими из 3 батальона уехал на "оборону"
Оказалось, что в блиндаже сняли какие то детали с трансформатора.
Стрельба отменяется.
Командир танкового полка докопался до меня: кто такой, где числюсь.
Офицеры 3 батальона сказали ему, что я со 2-го батальона, а сюда прикомандирован.
А один даже фамилию мою помнит и адрес, хотя видел меня только 1 день и тот 4 месяца назад.
Кэп посмотрел на меня подозрительно, словно на заметку себе взял.
Калач приехал, велел навести порядок перед завтрашним приездом Ушакова.
С Юриком расставили ровно катушки с кабелем, и я сложил подъёмники.
Потом с Димой на Курган ушёл. Я комнату убрал, а Дима лестницу подмёл.
12:50 пошли на домик. Приготовили обед. Юрик распределил меня, Белого, Женю на разные работы. Я подмёл вокруг домика.
После обеда вздремнул 15 минут. На УТП вымыл пол.
Приехали стреляющие. Сходил за Димой. Оставили ему радиостанцию. С Юриком и Андрюхой и бойцами с Нового полка пошли на 1 ВОП. Там на СИ фаза висит. Прозвонили - оказалось с блиндажа идёт.
Рация работает плохо, пришлось за своими идти. Ещё немного поковырялись и по отдельности с поля разошлись. Я остался закрывать ЩМ.
Пришёл к готовке ужина. Пожарили картошку, сделали рыбный салат. Поужинали.
Сахара нет. Я сходил на ТД, но мне отказали.
Кошка наша у них приблудилась.
На домик пришёл, а там Белого и Женю черпаком переводят в черпаки.
Ваня меня 12-ю ударами перевёл, а Юрик табуреткой запечатал.
Говорят мне больше всего досталось. Удары были на совесть - с оттяжкой.
Потом расстегнули так, что из всех пуговиц только одна не оторвалась.
Зашился. Посмотрел немного ящик: Маски-шоу
Пришёл Фикса, но его перевели без меня. 22:40 пошли с Белым на УТП окна мыть и полы.

02.04.1993
00:20 вернулся на Курган. протёр пол и спать лёг. Задница болит!
Сходил в полк, хотел увольнительную на выходные взять, но весь батальон уехал в ГУЦ. Осталось 2 бойца и прапор, который мне увольнительную не дал.
надо искать гражданку. Пообедал в полку. К ужину добрался на полигон.
Калач дал добро на поездку домой на выходных.
Сортировали подъёмники на рабочие и не рабочие. До часу ночи.

03.04.1993 суббота
07:30 подъём. Калорифер работает на 1 фазе. Замёрзли основательно. позавтракали на домике. 10:00 приехали стреляющие. Погрузились, съёздили на Оборону. Начал с первого рубежа. закончил вторым, нос блиндажа поднять рубеж не хватает мощности трансформатора. Калач сказал, что после обеда домой едет Андрюха, а я на неделе поеду. Пообедали на высшем уровне. После обеда убрались. Белый, Женя и я на 1 ВОП рыли траншею под полёвку. На неё повесим СИ. Погода хорошая, но земля на глубине промёрзшая - лёд. Приехали стреляющие. Юрик меня сменил, а я на оборону поехал. Не смог включить питание на рубежи, но всё, что можно было сделать без электричества сделали. Немного руководил бойцами. Показал где нужно прокопать траншеи и где установить мишени. Перед отъездом они пол часа машину мыли. На домик пришёл к ужину. Сказал авторитетам о своей неудаче с включением рубежей. Поел вермишель с фаршем и сварил перловку. Поменял Фиксу на посту. В щите что-то случилось и калорифер выключился. Накрылся двумя бушлатами и лёг спать.

04.04.1993 воскресенье
01:20 пришёл Фикса. На домике кто чем занимается: кто в карты играет, кто ящик смотрит. Взял ключи и ушёл спать на Курган. 08:30 проснулся, пришёл к домику, но ни кто не открыл. Оказывается все только в 6 часов легли спать. Фикса в Центр пошёл, а я на пост. 16:00 пришёл Фикса. Сходил пообедал. С Женей убрали территорию вокруг домика. Вокруг Кургана тоже немного убрался. 18:00 забрался на крышу Кургана. Погода хорошая и вид открылся замечательный. Видно КЭЧ, Писательскую... В каптерке переобулся в старые сапоги, взял грязные вещи и пошёл на домик стираться. После стирки ужин: вермишель с фаршем, чай с оладушками. Убрал 4 пары носок, трусы и футболку в пакет, подмёл на кухне и ушёл в 20:45 менять Фиксу. Возле калорифера развесили сушить вещи. К 22:00 высохли. В комнате жарковато - 35 градусов. Белый остался с авторитетами в карты играть.

05.04.1993
01:00 Фикса разбудил. зашёл на домик и вместе с Димой ушли на Курган. Подключили калорифер, который Дима с домика взял, но всё равно холодно. 08:20 прибежал Юрик. Сообщил о построении всего состава полигона. Андрюха приехал и заставил меня на УТП убираться. Приехал командир. Всех построил и прочитал лекцию о мерах безопасности. В эти выходные в дивизии одному бойцу руку оторвало. Обратил внимание, что многие неподстрижены, а у меня даже пощупал волосы на затылке. Дождались стреляющих и с Калачём и Юриком поехали на Оборону. Оказывается там пускатель сломался. , подсоединили напрямую. Поковырялись на рубежах и в 11:30 начали стрельбу. Закончили быстро. 13:20 уже на домике были. Дима уже сварил обед. Поели, вздремнули. Когда приехали стреляющие, поехали в поле и сделали 1 рубеж. Дождик пошёл. Обратно пошли пешком, но у Писательской подъехал Урал. Калач велел вечером кабеля проверить. Андрюха после обеда опять в гражданке уехал. Сварил ячку на ужин. Добавили в кашу сахарный песок и с авторитетами поели. 20:00 сменил Фиксу. Юрик шапку свою потерял - сдуло, когда в машине возвращались. Дима расставил бутылки для берёзового сока.

06.04.1993
07.04.1993 самоход
08.04.1993четверг
Дома около двух часов лёг спать. Будильник на 03:30. Первая электричка 04:16. 06:25 проснулся и пошёл на станцию. Мама распереживалась, что я опоздаю. В электричке до Селятино контролёры пошли. Рядом со мной парень сидел. Как и я показал военник. Разговорились. Сам из Саратова. В Кантемировку за характеристикой едет. Год назад уволился.
Зуб разболелся. На танкодроме переоделся, на домик пришёл в 10:00 (на 2 часа позже) Авторитеты ворчат, что я обнаглел. Берёза возмущался, что не привёз ему фиксаж. До обеда ни чем не занимался. На обед первое и пачка ракушек, которые я привёз. После обеда на 1 ВОПе делали СИ, а перед этим ходил к себе в батальон. После 19-го можно получить новую форму. Записался на вторник к зубному.

09.04.1993
07:50 Белый с Фиксой направились в центр за продуктами, меня на домик позвали. Юрик наорал на меня - долго сплю! Позавтракал и со стреляющими поехал на оборону. Как Андрюха объяснил включил автомат на зелёном щите, подключил эл.станцию и проверил работу поля с вышки. На вышке сказал подполковнику, что поле работает, а я внизу. Кроме него все кто был там знали, что оператор на месте. Через час прибегает Андрюха, орёт на меня и сообщает, что майор, который привёз меня решил, что я исчез в неизвестном направлении и всех на УТП поднял на уши (Калача тоже) Попадаются же тормоза среди майоров! Погода хмурая, дождик моросит. Отстрелялись быстро. Быстро сняли с рубежей мишени и кабель через дорогу. Отвезли всё к вышке УТП. Я их отсортировал и поменял Фиксу на посту. Пообедал, убрался. Мне велели брать лопату и закладывать полёвку от 2-го к 3-му столбу 1 ВОП. Заложил и 19:30 пришёл на домик. приготовили ужин. Почти всё что я привёз из дома съели. (банка малинового варенья, конфеты, печенье, томатная паста, пачка риса, сок яблочный) Калач сказал, чтобы ни каких вещей в поле не подбирал. Кстати Ваня додумался поджечь пороховой заряд в устройстве, которое мне Андрюха дал. В результате Ваня обжог себе глаз - теперь гноится. После ужина поменял Фиксу. 23:00 взял у Димы ключ от нового замка. (старый сломал Калач с Трубой, когда ломились на Курган). Убрал комнату и пол первого лёг спать.

10.04.1993
Поздно ночью Кудин пришёл с Муськой. 06:40 пошёл на домик. вздремнул до 08:30. Все попили чай с бутербродами. Кудин, Юрик и я пошли на 1 ВОП. До 13:30 делали СИ. Погода мерзкая, мокрая. Уехали на машине оцепления. После обеда убрались и меня в очередной раз забросили на пост. Ваня в Петровский ушёл. Дима с Юриком спят. Остальные кто-чем. Ваня с Андрюхой ко мне последнее время придираются, пытаются работой загрузить, покрикивают, ругаются... Поводом похоже является моё опоздание с самохода и желание увезти опасные трофеи от которых Ваня пострадал. 16:00 Фикса пришёл. На Кургане занялся подсветкой. Половина лампочек побита. Всё перепутано. Спаял 7 шт. Заходили приезжие ребята посмотреть как живут на Кургане. Андрюха с Белым пытались подкрасться ко мне, чтобы в чём-то уличить (может сплю и не работаю) в поле в той же компании: Дима в блиндаже, я с Юриком на рубеж 1 ВОП. Подсветили весь правый фланг. Вернулись на домик, поужинали. Я убрался: вымыл посуду и подмёл. Белый борзеть начинает: не желает убираться. Меркул приехал и начал с женщинами и детьми накрывать в зале стол. Поменял Фиксу на посту. Ему в Петровский посылают. 21:20 Пришёл Фикса. Я взял у Димы ключ и прихватив шлейфы, которые нащупал в темноте пошёл на Курган. Там сделал 4 подсветки и отложил хорошие шлейфы. Только спать лёг, пришёл парень погреться, а минут через 5 отключилось электричество и я отправил его к себе.

11.04.1993
Просыпался когда электричество включили. Дима пришёл. 07:00 прозвонил будильник. я собрался на домик, но Дима посоветовал раньше 8 не ходить. Почистил сапоги, и к 07:40 подошёл на домик. Всё пропылесосил там, позавтракал и около 10:00 ушёл в поле на 1 ВОП. С утра идёт снежная крупа, сыро и грязно. Подсоединил 3 шлейфа и 3 подсветки. Обратно шёл через 2 рубеж 1 ВОПа. Там небольшая свалка. Видно каптерку почистили: лежат грязные шинели, сапоги хромовые, шмотьё разное, канц-принадлежности. Рядом бочёнок с красно-коричневой половой краской в хорошем состоянии (15-20 кг) Пришёл на пост. Ваня спит и я вздремнул. Ваня ушёл и сменил меня в 15:00. Пообедал. С Белым и Юриком пошли на 1 ВОП. Холодно. Снежная крупа идёт не переставая. Вызвонили СИ на левом фланге. Пытались вызвонить правый фланг и в 18:30 вернулись. Посмотрели мультфильмы "Чёрный плащ" и "Винни Пух" На ужин я сварил рис, пожарил фарш. Поели с консервированной рыбой в томате. После ужина Женя вымыл посуду и вытер пол (вода натекла когда Ваня рис промывал) Авторитеты перенесли телевизор в комнату, чтобы ни чего не пачкать в зале. И смотрели его. Всё время отходит антенна и Ваня из-за этого всё время кипятится. Сменил Фиксу в 21:00 Бедный Женя метается. На его вышку поселили дембелей для выполнения дембельского аккорда (Восстановление соседней вышки) Загружают Женю работой на полную катушку. Ваня взял у меня тетрадку и сообщил об этом факте. Хочу покрасить тумбочку, которую восстановил. 22:45 Фикса пришёл и предупредил, что я плохо протёр плиту. Надо было её почистить сзади. Отметил, что я могу схлопотать, несмотря на то, что имею боевые навыки. После стирки вымыл раковину на домике вылил ведро и с Диой ушли на Курган. Подшились и в полночь легли спать.

12.04.1993
После завтрака приезжал Калач с Брыкиным. В поле не пошли из-за стрельбы. Андрюха из самохода приехал. Покрасил тумбочку. Приезжала пожарная машина с водой - залили с Диой бак на домике. Приготовили обед, перловка. После обеда сменил Фиксу. После окончания стрельб с Димой и Юриком ходили на 1 ВОП. Позже к нам Женя присоединился с лопатой. Он с Димой на 2 рубеже разминался. Погода - мрак. Мокрый снег, холод. Тучи разорванные полетели. Замёрзли и ушли. Юрик и Белый уже в летнюю одежду переоделись. Афганка. На ужин сварили вермишель. Ваня послал меня и Женю на ТД за сваркой. Женя сменил Фиксу на посту и тот ходил в Петровский за электродами. После ужина с Белым принесли сварку. 21:30 Я ушёл на пост, что бы Женя шёл на свою вышку БМП-2. Думаю в какую тару перелить краску. Укупорок в наличии нет, значит в стеклянных банках.

13.04.1993
00:05 Фикса сменил меня с поста и я захватив ведро и швабру с домика пошёл убираться на УТП. 01:00 после уборки ушёл на Курган. 07:30 пришёл на домик, позавтракал. Калач приехал. Я немного почистил снег и подъехал Меркулов. Он привёз мешок цемента для ремонта лестницы на Кургане. Немного погодя меня отпустили в полк. Зашёл к Дёрину, но поговорить не получилось (хотел долг забрать) В полку дождался стоматолога. Он посмотрел и сказал, что этот зуб на удаление. Пока не подействовало обезболивающее он рассказывал, как любит свою работу за разнообразие. Какие только профессии не объединились в миниатюре. И каменщик, и столяр, и фрезеровщик... Взялся вытаскивать зуб, но он так крепко сидел, что он 4 раза приступал к работе. Еле выдернул. Показал мне на одном из корней зуба гнойную подушку, из-за которой зуб лечению не подлежал. Прочистил дырку, поставил тампон, и назначил очередную встречу в четверг. Зашёл в батальон. Прапорщик, который там был сообщил, что я перейду на летнюю одежду не раньше мая, и то получу только афганку, а на счёт камуфляжа надо с ротным говорить. Сказал, что мои деньги у него и он передаст их мне через сослуживца в батальоне, когда приду в четверг. 13:40 пришёл на домик. Ребята тоже захотели к зубному, тем более я о нём хорошо отозвался. Приготовили обед. Поели. 14:50 сменил Фиксу на посту и тут начала отходить заморозка. Боль такая, что выть охота! На ТД закончилась стрельба 15:15 сняли оцепление. Я немного забылся в полудремотном состоянии. Приходил Женя за письмами. 16:00 пришёл Фикса. Я на домике расслабился, а авторитеты смотрели ящик. Калач позвонил и сказал что необходимо для ловли рыбы. Отпустил Юрика в Селятино, а увольнительную не оформил. Пришлось ему с Димой одевать то, что есть. Переоделись на Кургане и 18:00 ушли. Ваня на домике остался. Боль немного стихла, похоже анальгин подействовал (на посту взял) Из батальона газету принёс, теперь с программой будем. Не дождавшись Юрика и Диму сварили ужин и в 21:00 поели. Как раз они подошли. Я сменил Фиксу на посту. На Курган затащили цемент и маскировочную сеть.

14.04.1993
Фикса сменил в первом часу, а на домике Ваня велел найти проволоку для изготовления сачка под рыбу. 07:00 проснулся. на улице всё снегом запорошило. Белый пришёл, чтобы отнести на ТД гражданку, которую я брал для Юрика. Нашёл прут для сачка. Позавтракали. Приехал Калач с Трубой. Авторитеты собрали старые шмотки. Собрались в поле, но перед выходом прозвучали выстрелы. Калач сразу стал звонить на БМП-2, ТД и в Центр узнавать в чём дело. Связь плохая, я пошёл на ТД, а там тишина. Стреляют в Петровском. С Юриком и Димой ушли на 1 ВОП, ковырялись на левой стороне. Диму отпустили, а сами переделали СИ с правого фланга. 13:30 замёрзли, вернулись на домик. Юрик голову ломает, почему справа имитация слабая. Решили, что потери по кабелю. После обеда Ваня заслал меня на пост. Не успел я разложить сушиться портянки, как он пришёл и велел в дежурке отбивать старую плитку. Там Труба ремонт затеял. Через пол часа Фикса пришёл и я пошёл готовить длинный кабель. Отмотали с Женей 150м. Калач с Трубой приехали. Вчетвером помыли машину (вишнёвую копейку), погрузили ворованный аккумулятор. Собрались в поле, но кабель тяжёлый. Решили попросить транспорт у расположившегося рядом разветбата. Договорились, что довезут до рубежа, а мне с Женей за это отрабатывать. В распоряжении капитана разложили масеть, отрезали несколько кусков, которыми оббили борта и счистили с масети снег. Потом с Женей смотали кабель на плацу. Ваня отправил Женю на помощь Фиксе, а меня взял на домик ужин готовить. Белый пришёл и Ваня послал меня на пост плитку долбить. Хорошую плитку положили перед постом, осколки - в яму. Ваня пришёл. Женя остался а мы на ужин ушли. После ужина вымыл посуду. Андрюха с Юриком проводили связь от домика к вышке УТП. Мне пришлось залезать на самый верх вышки. 23:00 сделали подсветку и я пошёл на УТП ставить её. Нашёл приямки на которых ни разу не был, поставил подсветку. 24:00 вернулся.

15.04.1993
Убрался на вышке УТП. Попил чай. С Димой ушли на Курган. 07:25 проснулся. Взял банку для питьевой воды. на домике позавтракали. Хлеб и масло кончились, сахар последний. Калач приехал и я с дембелями уехал в центр. Там мы отмотали кабель и освободили бокс от мусора, переставили катушки с КРПТ. Назад возвращались пешком. (из бокса картошки набрали - я нёс) Ваня на пост меня отправил работать. Сразу после обеда Дима взял у меня последние 75 рублей и дембеля, добавив ещё денег послали меня в учебку за сигаретами. Купил 3 пачки "Полёта" по 74 рубля и спички. Встретил Блудного, угостил сигаретой. Камаз из Центра подобрал и привёз на пост, где разгрузили плитку и ДСП. Отвезли меня в полк, но к врачу я опоздал. Перезаписался на завтра.

16.04.1993
06:30 проснулся. пришёл на домик. 07:20 с Белым пошли в центр, зашли на БМП2 В центре после развода Белый взял отпускной на 4 дня, а я с Фиксой на пилораме распилили доски и отнесли их в бокс. Крупа приехал около 14:00. Выдал продукты танкистам, а нам сказал после обеда выдаст. Дождались, получили продукты. Труба отослал нас в бокс, оформил Камаз. Мы его погрузили и я уехал на полигон, а Фикса остался с Трубой ковыряться с его машиной. На посту разгрузили рейки, а продукты выгрузили у домика. Короткие рейки под флажки сложил возле крыльца. Пообедал. Юрика Труба забрал в помощь Фиксе. Разобрали продукты. Я в карман вещмешка где лежали консервы положил кусок канифоли. Андрюха разорался на меня за это: канифоль абсолютный яд! Ужинали недождавшись Юрика и Фиксы. Потом я на пост ушёл.

17.04.1993
Как обычно пришли на домик позавтракать, а тут командир приехал. Всё ходил кругами, высматривал, вынюхивал... Нашёл в 50 метрах от домика батарею пустых бутылок в канаве. Я что бы не стоять без дела отнёс на Курган песок для ремонта лестницы. Зашёл внутрь, прибрался. Андрюха тем временем на БМП работал. Командир расспрашивал кто пил на домике, но Дима ни чего не сказал. Да и чего можно было сказать? После обеда я сменил Фиксу. Приготовил деревяшки под дюбеля. Продолбил 3 дырки в стене. Они нужны для крепления реек, на которых будет держаться плитка из ДСП. Фикса сменил меня поздно, как раз ужин готовили. После ужина опять поменял Фиксу и до темноты продолбил ещё 2 дырки. Вздремнул до прихода Фиксы. Женя пришёл. Андрюха с ним занялся пайкой плат, а я убрался на домике. 23:30 пришёл на Курган. Пропали джинсы и рубашка. у Димы пропал шеврон с надписью Кемерово. Оказалось кто-то вскрыл 3-ю бойницу на южной стороне.

18.04.1993 воскресенье
08:30 проснулся, облазил склон Кургана. Нашёл лопату, которая у нас в кладовке была. 09:30 С Димой пошли на УТП. Там Андрюха с Женей продолжают платы для подъёмников делать. Юрик без курева страдает. Позавтракали. Андрюха не долго думая собрался и уехал до завтрашнего утра домой. Размотал старый кабель. теперь их надо прозвонить и отремонтировать. Юрик начал готовить обед. Я с Ваней закончили готовку. После обеда я с Женей убрались. Дима на Курган ушёл, Ваня на пост. Пришёл Фикса, а я за Димой, что бы он пообедал. Я спрятал сохранившиеся кроссовки и выключил свет. Вышел на плац и пошёл по пустым палаткам. В них нашего шмотья не видать. Зашёл в открытые машины, но гражданки нет, наш будильник не тикает. В одной из машин трое пацанов спало, в другой два офицера. Пацаны начали выяснять что я тут делаю. Сказал, что Диму ищу, может к ним зашёл. 16:00 зашёл на домик. Юрик с Димой ящик смотрят. Юрик интересуется что можно из палаток утащить: Инструменты, материалы. Дима собрался и пошёл по полигону в поисках курева. Юрик не дал мне ключи от вышки УТП говорит работать в Пасху- грех. Вздремнули. 18:00 сварили на ужин сечку и по 2 яйца покрасили. Поужинал с дембелями. Прибрался на кухне (посуду не мыл, ещё Женя и Фикса не ели) Сменил Фиксу на посту. В дежурке продолжается ремонт. Ввернул лампочку, что бы не было темно. Выдолбил до прихода Фиксы 8 дырок и с Фиксой ещё 3 шт. Пришёл Ваня и отправил меня с поста. На домик зашёл, а там Меркул ящик смотрит. На улице ветряк. С Юриком договорились, что он меня разбудит, когда в лагерь за краской и бензином пойдём. Нашёл в выброшенной укупорке белую краску. Набрал 3 кг. и спрятал. Юрик не пришёл.

19.04.1993
Мои часы встали - забыл завести. На улице пасмурно. По солнцу время не определишь - дождь со снегом. Зашёл в камуфлированную траншею, потом на домик. Юрик с Андрюхой ушли на БМП2, а потом меня вызвали по телефону к себе. Проторчали на вышке, а потом я с Женей принесли блок от лебёдки (45-50кг) Я с Юриком, Калачём и Брыкиным приехали в Центр. Там отыскали звёздочки к лебёдке и цепи. С Юриком полазили по боксу в поисках нужных вещей. Приехали на полигон к обеду. После обеда я поменял Фиксу, а потом обратно бегом бежал на БМП2. Пошли на рубеж фланговой дороги 900м. Поставили лебёдку в рабочее состояние. Звёздочку замучался ставить. Пришлось мелким напильником стачивать вал на 1 мм по окружности. Кое как забил звёздочку. Начали с Юриком цепь насаживать - ни одна из четырёх не подходит. Пришлось мучаться. Зубилом срубили клёпку и сращивали цепь до нужного размера. Чтобы она имела нужное натяжение поднимали станину с концевиками до предела. Ваня отрегулировал концевики. 21:00 пошли с Брыкиным до вышки. Там Андрюха и ещё куча солдат работает. Меня пешком отправили на ужин. Брыкин похвалил меня, Юрика и Ваню перед командиром. У Брыкина есть лишний значёк гвардии. Прошу у него, а он не даёт - только в обмен на подъёмник. А мне его где взять? Только украсть. Только до домика дошёл, тут и ребята на Урале подъехали. После ужина поменял Женю. Стреляющие замучали. Отдохнуть не дают, обогреватели в классы забрали. Дверь в операторскую захлопнули. Ключей нет. Пробовал открыть - не вышло.

20.04.1993
Мокрый, замёрзший пытался вздремнуть в классе, но до 02:00 так и не смог. Взял 2 одеяла и лёг на полу. 03:30 пришёл Женя, удивился узнав время. Сказал, чтобы я оставался спать на БМП2, но я на Курган ушёл. Дождь замучил. 04:00 лёг спать. 07:50 Ваня разбудил и давай орать на меня. Я оделся и быстро пришёл к домику. Там сел с Ваней на машину, а Юрик захотел в кабину, но Андрюха не уступил. Тогда он сказал мне вылезать из кузова. Я не слез. Юрик остался, а мы приехали на БМП2, ждали чего-то. Юрик пешком пришёл и за мастерской без предисловий ударил по лицу. Белый приехал и мы пошли на ту же дорогу. Я нашёл на мишени закоротку и устранил её. Прогнали дорогу в оба конца. Дождь надоел. Вернулись из поля. Меня на домик послали обед готовить. 11:30 приехал Калач с ребятами. Быстро пообедали и Дима с Ваней съездили к зубному. Ваня радостный. 13:00 сменил Фиксу. Андрюха на УТП блоки паяет для подъёмников.

21.04.1993 среда
08:00 чай. 09:00 дембеля и я пошли в Центр. Разбирали в боксе стеллажи с подъёмниками. В хламе нашёл олимпийку. Мимо генерал проходил - Д има чуть не обосрался. Из-за тревоги нас закрыли в боксе. Поменяли у Крупы пилу на 5 буханок хлеба. 13:00 Труба отвёз на полигон. Пообедали: чай 2 куска хлеба. Женя поменял Фиксу. На улице ясно, тепло, лёгкий ветерок. Андрюху в центр вызывают. Офицеры доплату получили. На солнышке дремали пока Труба не приехал. Андрюха с машиной ковыряется, Фикса, Юрик и я в боксе подъёмники отбираем. Взяли 4 литра бензина. Ходили на рыбалку с двумя шашками ШИРАС. Не вышло, сначала решили, что в полёвке потеря напряжения, оказалось аккумулятор дохлый. На посту повесили Электрический щит. Вздремнули когда стемнело. Электричества нет. В палатке поужинал и заснул у костра.

22.04.1993 четверг
АБ-эшка отработала топливо и замолкла под утро. Её мощности хватает на работу телевизора и обогреватель, поддерживающий температуру в маленькой комнате около 15 градусов. Сварил рыбу 06:00 пришёл Дима. Съели рыбу и остатки хлеба. 07:30 пришёл Фикса. Убрался на домике когда все проснулись. 09:30 пошли в Центр. Калач взял меня разгружать машину с подъёмниками и кабелем. Остальные остались в боксе. Калач обещал отпустить домой после того как постригусь.

23.04.1993 пятница
Электричества нет. Холодно. 06:00 дальше спать. В холодную одежду одеваться противно. Вышел с цементом. На улице солнце. Тепло. 09:00 на домике отругали за поздний визит. Пошёл на УТП убираться. Приехал Калач и уехал. Приехали 3 генерала и куча полковников. В июне у них что-то намечается крупное. Когда они разъехались замесили раствор и заделали крыльцо на домике и на УТП. Настрелял у проезжих 4 литра бензина. Кто-то поджёг склон Кургана - обгорел наполовину. Обед готовим на костре. На корпуса от подъёмников поставили кастрюлю. Из центра ребята пришли около 12:30. немного убрались и Юрик лёг спать. Андрюха к себе ушёл. Дима есть готовит. Фикса и Женя ему помогают. У электрической плиты поверхность остыла и начала трескаться. Андрюха грозится отправить меня в полк дослуживать. Думает, что я этого больше всего на свете боюсь. Конечно на полигоне лучше, но если вернут в полк, домой сбегать не стану. Везде есть свои плюсы, свои минусы. По крайней мере в полку я смогу чаше домой ездить чем до сих пор на полигоне. На обед приготовили гречневую кашу. Пообедали с каким то прапорщиком. Белый отказался и к себе ушёл. Я с Женей быстро убрались после обеда. Пошёл помогать Диме с Юриком резать стёкла, которые Труба заказал. Ни чего не получается, стекло перекаленное, лопается не там где хочется. Я с Юриком вымыли машину Трубы. Фикса ушёл за Ваней. Калач с Трубой выпили бутылку водки, закусили. Отпустили Андрюху домой до понедельника. Привезли белую краску. Подожгли у домика газон. Кое-как сделали сачок для ловли рыбы и все уехали на рыбалку. Меня одного оставили на домике. Чтобы я убрался и контролировал горение травы. Убрался. В бутылке осталось грамм 70 - спрятал в шкафу. 18:45 пришёл Белый, попил воды, покурил и сел в комнате у Юрика. Комары появились. Наконец-то лето! Калач достал пьяными вопросами о количестве сделанных мною кабелей. А когда мне их делать, если я полностью занят подготовкой к стрельбам. 2 дня безвылазно в поле. Видимо он разочарован, думает что я тут ни чего не делаю. Кажется Андрюха ему на мозги капает. И чего он докопался до меня. Обещает через 3 недели отправить меня в полк. Строит из себя дембеля. Наловили рыбы, переоделись и поехали к Трубе домой праздновать. Посидел на посту. Фикса сменил. Попил чай и спать ушёл.

24.04.1993
Утром все с бодуна. В обед чай. Красил снаружи окна, а Белый с Фиксой в Центре зависают. Фикса помогает Меркулу ремонтировать его машину. Вечером пришли. на ужин гречка, чай.

25.04.1993 Воскресенье
10:30 проснулся. Продолжил покраску. Остальные на выборы уехали, или припахали гараж делать. Покрасил комнату, коридор, кухню. Юрик активно помогал. Отдыхая пили чай. Женя пришёл, немного помог. На посту с Женей закопали часть проложенного кабеля от вышки до поста. Прокладывали с Ваней и Юриком. Они потом ушли, а я с Женей остались убирать плитку из комнаты на посту. Темно, ни чего не видно. Не долго думая я зажёг плекс и мы быстро закончили. Ваня пришёл и до прихода Фиксы задержал меня. периодически проезжающие владельцы авто вынуждены делиться сигаретами и бензином. Настрелял сигарет для ребят. Обедал с Димой. Дал ему 7 сигарет Пегаса.

26.04.1993
08:30 подъём. Одеваться в холодную одежду по-прежнему противно. Скорее выхожу на улицу, там солнце сразу согревает. Холодильник разморозился. Мясо стало попахивать. Позавтракали: чай и мясо на костре. 10:10 пришёл Андрюха - опоздал (как я в прошлый раз) Оставили его готовить обед, а сами в центр пошли. В боксе ворочали подъёмники на стеллажах. С трудом достали. Берёза фотик не отдаёт, говорит там плёнка заряжена. Взяли из бокса в ЗИПе блоки (один поменяю у Брыкина на гвардию) У Крупы взял 9 буханок хлеба до четверга, а в Боксе набрал картошки Трубы. Пока дошли на полигон взмокли. Андрюха первое готовит, второе готово. Я вымыл холодильник. Пообедал. Юрик обедать не стал, закрылся у себя в комнате спать, а мне все ключи оставил. Женя пообедал и мы убрали с улицы некоторые продукты. Масло и сахар заканчиваются. 16:00 поменял Фиксу он быстро поел и поменял меня. Я с Юриком забили большими гвоздями петли входной двери домика и установили дверь. Поднялся ветер и начался дождь. Я с Белым принесли с капонира кусок масети и разбили что-то похожее на палатку, а внутри костёр. Андрюха ужин готовит, я с Юриком, с Белым, с Димой дрова заготавливаем. Ваня переоделся в гражданку и в Селятино за сигаретами ушёл. Андрюха из себя авторитета корчит. Кричит, подгоняет. Пока я в темноте отмывал кастрюлю - насчитал мне 220 штрафных отжиманий.

27.04.1993
Работали в боксе, разбирали лёгкие и тяжёлые подъёмники. Привезли на полигон канистру бензина, бензоагрегат, вырабатывающий электричество. Обедали салом Трубы. Из Центра прихватили программу, фотик. Смотрели телевизор. Белый стащил мои записи, отдал Юрику и вслух зачитали. Думали, что я компромат собираю, чтобы потом стучать. Но записи не вернули, хотя там ни какого криминала не было. Просто я действительный криминал не записывал - такая подстава многим боком выйдет. На посту продолбил 3 дырки. В полку учебная тревога. На ужин немного вермишели. Из комнаты Юрика вытащили кровать и застелили матрасами пол. С Фиксой вымыли посуду. Спать легли в полночь.

28.04.1993 среда
до обеда я с Юриком и Ваней ходили на 2 ВОП. Поставили подсветку. Нашли укупорку, вычистили её от старой серой краски. Устроили небольшой пожар. Трава быстро разгорелась, но справились с огнём быстро. Андрюха на обороне был. После обеда делали подсветку и после ужина тоже. Я с Ваней уехали вести стрельбу на обороне. 21:00 прибыли на место. Холодно. Ждали до полуночи. Ваня в резиновых сапогах совсем замёрз и поклялся больше не ездить на оборону. Оба замёрзли как собаки.

29.04.1993
По рации сообщили, что стреляющие проехали 2 ВОП, а на 3-м застряли. 00:35 За нами приехали на Волге. Мы всё выключили и уехали на 2пост. По дороге остановились около техники, чтобы взять выписку. Я сразу на Курган спать ушёл. К Андрюхе не зашёл. У него на вышке после стреляющих беспорядок. После завтрака убрался. Пошёл к зубному. Прождал час. Пришли Юрик с Андрюхой, Оказалось нас на понедельник записали. Зашёл в батальон, взял 3 газеты, сказал, что гвардию пока не достал. По дороге встретил Димку Антонова он траву у КПП убирал. Пошёл на полигон.

Уже почти пришёл, тут синий Москвич подъехал и водила в гражданке спросил где вышка "Деголь" Я решил, что это за Писательской, хотел ворота открыть, но Фикса вышел и сказал, что это вышка УТП. Так я узнал историю, когда Шарль Деголь после визита на этот полигон пересмотрел внешнюю политику в отношении СССР в положительную сторону.
Доехали. Приготовили обед. Ваня пришёл и обругал меня, что хотел ворота открыть, а там стрельба! Действительно, как я мог забыть, что в Кантемировке тоже стрелюют иногда! Вокруг солнца хорошо просматривалось гало, причём двойное. Первый раз такое вижу. После обеда сменил Фиксу, продолбил 3,5 дырки, потом с Юриком и Кудином пошли в поле. Андрюха бесится - я его сон побеспокоил! С Юриком сделали 2 ЩМ. Диме в блиндаже делать не чего, он на свалку ходил. Нашёл там каску. Сказал ему про краску. Он нашёл её. Глядим с Юриком, а у блиндажа трава горит. Побежали к Диме помогать тушить. Целый час тушили. Дима спасаясь от огня бросил рацию. Огонь её подпалил. Снаружи вся обгорела. Сходили с Юриком на свалку взяли старые штаны, налили цинк краски. Доделали рубеж. 20:30 пришли на домик. Сообщили о происшествии Андрюхе и Ване. Решили попытаться отремонтировать радиостанцию. После ужина сменил Фиксу на посту. Долбил в стене сквозную дырку. Ваня пришёл, тут снова свет выключили. Ваня сказал, если свет включат- продолжать долбить. Я прилёг и уснул. Проснулся когда Ваня пришёл. Света нет. Ваня ругается, говорит свет давали и отключили только что. Похоже на правду - козёл не успел остыть. Зашёл на домик. Юрик велел завтра утром принести цемент, а к Андрюхе не заходить. Без света у него нечего делать. Пришёл на Курган, в темноте кое-как разделся и моментально вырубился.

30.04.1993
07:00 начал красить на домике стеклянные двери. Попили чай. Убрался на вышке, подмёл. Постригся - Юрик постарался. Приехал Калач и Труба. Калач посмотрел на мою причёску и разрешил съездить домой, взяв в полку отпускной и если покрашу спортгородок в зелёный цвет. Я сразу взялся за спортгородок. Выкопал ямки, наносил песка, гравия, воды, цемента. Бетонировал. Юрик в это время ездил с Меркуловым к нему домой. К обеду приехал. Дима в Центр ездил за деньгами. Купил у кого то с рук часы. Пока цементировал - время 19:00. В полку в это время наверное нет ни кого, чтобы отпускной дать. Подумали и я оделся в гражданку, только куртка комуфлированная. С Ваней быстро дошли до платформы и на электричке 19:45 поехали. Вышли в Очаково. Дошли до Андрюхи. Встретили его. Он с друзьями на слёт собрался(диггеры) На автобусе доехали до метро. До Сокольников, а далее на тролейбусе доехал до Щёлковской к бабушке с дедушкой. Поел, помылся, постирался. Поговорили немного и спать легли. Позвонил маме на работу, но начальник караула её не позвал.