Июнь 1993

Геннадий Гончаренко
01.06.1993 вторник В самоходе
В 03:30 проснулся, позавтракал, и на первой электричке поехал в часть.
Купил на Курском 2 эскимо. Одно для Димы. Хотел купить дешёвых сигарет, но не было.
08:20 пришёл на Курган. Переоделся. Замок не подошёл к ящику. Спрятал гражданку на бак (на Кургане)
Вздремнул на домике до обеда. Первое не стал, съел только гречку с мясом и компот.
Выспался за ночь.  Фикса пришёл - я на пост.
Все пошли с бреднем на озеро. Поймали несколько верхоплавок.
Слушаю радио. Перечитал брошюру "Солдатские хохмы"
Комары начинают доставать. Погода хорошая, 4 балла кучевых облаков, без ветра.
Через час меня сменили, после ужина смотрел ящик.
Пилюга стал часто к нам ходить. Пока всё нормально - не борзеет.

02.06.1993 среда
08:00 проснулся - к этому времени уже стабильно высыпаюсь.
Весь день ни чего не делал. Только Фиксу менял и поесть готовил.
Духи с БМП-2 у себя в поле работают. По крайней мере говорят, что целыми днями в поле пропадают.
Приходят на обед и ужин так, чтобы всё уже было готово, а после еды сразу уходят. Так, что убираться приходится в основном Лёхе.
Утром Калач щавель насобирал.
Принёс с ТД косилку. Поменяли на ней движок. И я переходник сделал.
На посту до 18:00 (пока Фикса не пришёл) из берёзового нароста вырезал фигурку льва. Осталось шкуркой обработать, покрыть лаком и закрепить на подставке.
Незадолго до ужина хотел на озеро сходить, но возле УТП нашёл целую кучу свинушек.
Еле в руках уместились - чтобы не упали положил их друг на друга.
На ужин пожарили грибов. Пилюге понравилось он за отодвигаемой тарелкой вокруг стола, как кот за сметаной ходил.
Калачу сказал, что отпуск хочу взять в конце месяца, а он ноль эмоций - бери мол. Духи хлебом объедаются. Вечером опять ящик смотрели.

03.06.1993 07:00 проснулся. На улице хорошо.
Позавтракал: допил кофе с чёрным хлебом.
Хлеба на сегодня не хватит, сахар и масло последние.
У нас уже 3 день кот живёт. Замучил меня. Покормили, напоили, приласкали, а он всё мяучит и мяучит! Сам худой такой.
Дима к Фиксе поехал, а Лёха за посуду взялся.
Калач привёз нож для сенокосилки. Закрепили, протянули кабель и я пошёл косить газоны во вверенной нам территории.
Диме Калач велел козырёк на вышке зашпаклевать.
Пока я косил, Андрюха с Лёхой на КПВТ работали. На обед я ушёл и оставил вышку с Калачом открытую. После обеда Андрюха наехал на меня: с вышки пропал будильник, ручка перьевая (классная) и зажигалка.
Рядом работали ребята - сказали, что не брали. Даже предложили чтобы я карманы проверил. Когда они уехали, Андрюха нашёл будильник рядом с местом где они располагались.
Обед и ужин я готовил практически один. Разделал всю селёдку на ужин.
После ужина хотел докосить оставшийся на сегодня участок газона, но отлетело колесо (гайка отвернулась и потерялась)
На домике посмотрел ящик и около полуночи пошёл спать на Курган, собрав мешки для продуктов.

04.06.1993
07:15 проснулся. Попил на домике какао.
Пока Абрам мыл 3 чашки и две ложки я 20 минут смотрел мультфильмы, а потом вздремнул.
08:15 пошли в центр. 08:40 пришли, взяли накладную на 8 человек. Командир не разрешил БМП-эшникам получать и готовить продукты отдельно. Мотивировал отсутствием условий.
"Рыжий" (начальник штаба учебного центра) хотел припахать меня с Абрамом убирать коровью лепёшку с дороги в расположении части, но мы ушли к боксу, погрузили ворота, 2 ящика с ЗИПами и краской.
Крупа уехал в Москву. Надолго. Даже на ужин выдал продукты в Центре.
Придётся завтра танкистам приходить за продуктами.
Дима занялся шпаклёвкой козырька на вышке, а я принялся косить газоны.
Половину докосил, принялся за вторую половину.
Пока все смотрели "Приключения Электроника" я приготовил обед. На второе пшено с мясом с подливой.
14:20 сменил Фиксу. Он ворота красил.   за 10 минут докрасил. На улице хорошо. 
Андрюха на выходные опять сваливает. Надо будет с Абрамом убраться на вышке.
Абрам - страшный тормоз! делает всё о-очень медленно, говорит тихо и неразборчиво (словно воду во рту держит), Постоянно недослышивает что говорят. Приходится несколько раз повторять одно и то же.
Женя должен прийти на вышку КПВТ - помогать с ремонтом.
Калач продолжает лелеять мои надежды о возврате моего фотоаппарата. Сказал, что он у одного из дедов, который должен передать фотик Калачу, чтобы отдать Соловью.
Надо в полк сходить. Отпускной взять и долги собрать (1000р. у одного парня и 200р у другого)
Из продуктов осталось только пшено и мясо на ужин.
Кот Васька размяукался. Приласкал его - носом мокрым тычется, мурлычет - по мамке соскучился.
15:15 вздремнул на посту.
15:30 подъехал наш "УРАЛ". В нём Калач, Андрюха и Белый. Я сел и поехали на речку Кутмень. Ремонтировали мост. За час справились.
На посту сняли ворота, чтобы протрафаретить.
От Калача задание на выходные. Выкосить с Белым всю траву до воскресенья.
А Дима с моей помощью должен зашпаклевать вышку УТП.
Андрюха уехал в моём камуфляже с моими часами.
Я докосил первый участок, а Абрам после ужина пошёл на пост трафаретить и остался пока Фикса в 3 ночи не пришёл.

05.06.1993
Проснулся. Спустился с Кургана к домику. Ногами в дверь колотил - ни кто не открыл.
Отодвинул защёлку гвоздём, шарахнул ногой по кровати. Только тогда Абрам проснулся. 07:25 Съели банку рыбы.
Пошли в центр вместе с танкистами. Вовчик за одного из них
Продукты Крупа выдал быстро, но не все. Нет яиц, подсолнечного масла.
БМПэшники решили питаться отдельно. Им действительно ходить далековато до домика.
Выделили им продукты, а сахара и макарон вдвое больше.
Абрам траву косит, пока я обед готовлю.
Пришли двое здоровенных парней из разведбата. Хотели у Абрама деньги забрать. Хорошо, что у него их нет. Потребовали хлеб, сахар и масло. Я на домике один. Ни чего не дал. Тогда они сами пришли и попросили "чего-нибудь" Дал им пол булки хлеба и пачку маргарина. Спросили про сахар. Пришлось отмазаться: "сахар закрыт, ключи у дембеля"
Пришёл Дима с Фиксой. Я рассказал о двоих нахалах.
Фикса с Димой сразу возмущаться стали на меня, что я не послал их на ***...
Через несколько минут эти двое опять зашли на домик. Один попросил чай и сам себе налил и попил.
Дима в это время рядом стоял и молча лицезрел.
Фикса посмотрел на парней и тут же в телевизионку спрятался.
Уходя, эти нахалы спросили разрешения прийти завтра. Дима не отказал.
Когда обед был готов Абрам сказал, что эти двое обещали завтра прийти. Чтобы им обед приготовили - они придут голодные.
Показал Абраму как быстро моется посуда.
Абрам опять косить пошёл, а я с Димой шпаклевать.
Приезжал старшина напомнить о работе.
Перед ужином Абрам протёр окна на верху, подмёл и вымыл пол, а после ужина занялись уборкой внизу.
Я в правом классе сложил всё что можно унести на Курган. Отнёс стремянку, 2 ящика с бельём.  Фикса с Димой ящик смотрят.
Газонокосилка сломалась. Резьба для крепления ножа сточилась.
На Кургане нашёл подходящие запчасти.  Обнаружил вскрытой 5-ю бойницу.
Взял с домика топор и забил её.  На этот раз пропал будильник.
Часов нет. Внутренние помещения на Кургане без окон, по этому без часов нельзя сориентироваться во времени. На улице уже темно и глаза сами закрываются.
Если Абрам сегодня уберётся, то завтра останутся мелочи, докосить траву и убраться на домике.

06.06.1993 воскресенье
06:00 отправил Абрама убираться на вышке. Сам на домике подмёл.
Приехал подполковник из округа. Сказал, что зашпаклевать надо весь козырёк вышки, а не там где осыпалось. А завтра чтобы вся трава была скошена.
Следом приехал полковник из округа. Спросил кто приезжал и кто поставил задачу.
Я взялся цементировать, а Абрам отнёс лишние вещи за макет, расположенный с тыльной стороны вышки.
Показал Абраму что надо зацементировать и 11:20 ушёл на озеро. Помылся. Пытался поймать что-нибудь, но поймал только 3 мальков.
Дима пришёл с сачком из сетки, которую я привёз. Сходили на ручей, но успеха такая рыбалка не принесла.
15:00 пришёл на домик. Сварил рис с мясом. Зашёл к Абраму. Он сделал совсем немного. Сказал что за час закончит. Я велел ему подмести вокруг вышки, а сам за 15 минут доделал и подравнял его работу.
Дима спит. Фикса посмотрел ящик и тоже спать лёг.
16:30 пришёл Абрам. Показал ему что нужно сделать на домике.
Зашёл Корнюха посмотреть ящик.
Абрам поинтересовался всем объёмом необходимых работ на домике. Сказал, показал.
Посмотрели кино и я ушёл на Курган спать.

07.06.1993
08:35 Белый с Андрюхой приехали.
Калач с Трубой приехали пока чайник кипятился. Попили чай с бутербродами из колбасы, с щербетом.
На вышке отремонтировали косилку. Через 20 минут у неё отвалилось колесо. Нужна сварка.
Приехало начальство из округа. Стали Калача дрючить.
Пока нет косилки Калач велел мне принести битум, очистить стену от цемента на вышке УТП и убрать растительность с макета. Приготовить дрова для разогрева битума.
Всё сделал, только дров не набрал.
12:20 стали с Абрамом готовить обед.
Дима пришёл. Рыжий не хочет его увольнять.
Пообедали без ребят с поста (Белый и Фикса) сами придут.
14:30 Я, Дима и Андрюха смотрим кино, ждём когда Калач косилку привезёт из центра. Абрам убирается. Белый пришёл, попросил сменить Фиксу. Я поменял его на пол часа.
Новая косилка жёлтого цвета, колёса ходят легко, нож расположен выше над землёй.
Трава косится в 5 раз быстрее. До ужина докосил правый участок и полоску перед вышкой.
Дима оделся в парадку и поехал в центр. Рыжий по приказу командира подписал обходной и отвёз Диму в Москву, чтобы тот ехал домой.
Абрам весь день в поле пропадал.
Димка с БМП-2 зашёл узнать про хлеб. У нас все заняты, по этому идти придётся им. Димка взял 2 вещмешка под хлеб и ушёл.
Приехала академия.
После ужина смотрел ящик. Чуть позже ко мне присоединились Абрам и Корнюха.
Все ушли в Селятино встречать Диму. Оставили Абрама на домике, а я на пост пошёл.
Вздремнул

08.06.1993
Белый пришёл 02:00.
Я на домик, а там проводы Димы.
Мне вылили то, что осталось в бутылке (около 120 грамм водки)
Выпили теперь уже за гражданского человека Диму.
17:00 поезд
03:00 легли спать. 8:20 разбудил Абрама и послал его косить траву.
Пожарил себе на завтрак 3 свинушки, попил чай с чёрным хлебом.
Абрам пришёл и сообщил, что двигатель дымит. Посмотрел - действительно.
Калач с Трубой приехали.
Я занялся заменой двигателя. Долго мучался со сломанным крепёжным болтом.
Второй двигатель не годится - крепёжные отверстия не подходят.
Приехали генералы с войсками. Устанавливают КП для экзаменов. Решили установить дополнительные на Кургане.
Генерал захотел зайти внутрь. Там Дима подшивал парадку. Следом за мной зашли два подполковника и вскрыли бойницу. Решили, что здесь идеальное место для КП. КП хотят накрыть масетью.
Калач дал мне час, чтобы я заколотил дверь в кладовку, убрался в комнате и её заколотил тоже.
Бойницы будут вскрыты на время экзаменов с 09:00 до 12:00
Я всё сдеал, только на баке оставил свою гражданку и старые джинсы с шапкой Андрюхи.
Дима забежал за сумкой, попрощался и пошёл к машине. Труба его до учебки подвезёт.
Дима уходит, а мне не вертся, что больше его ни когда не увижу. Стало как то грустно. Осталось нас пятеро (без БМПэшников)
Я доварил обед, который начал готовить Андрюха. Абрам подошёл. Пообедали. Андрюха сказал, что на косилку поставили другой двигатель, но он тоже горит, Видимо нагрузка большая для двигателя, рассчитанного на 127В
Андрюха спит под телевизором, Абрам уже час убирается, а я смотрю "Радио труба"
15:30 Решил подшиться -ниток нет. Пришлось вытягивать нить из простыни. Нить рвётся при малейшей нагрузке. Зато отрывать подшиву будет легко.
Калач пришёл. Андрюху послал косить траву, а меня взял на Курган делать в классах свет.
Сделали по лампочке в каждый класс. До этого в классах вообще света не было.
Абрам вместо того, чтобы унести кабель в кладовку затащил в класс. Пришлось мне его перетаскивать в туалет. Кладовка уже забита.
На улице дождь. Калач с Трубой на домике выпили бутылку водки.
Белый разоряется, что их ни кто не поменял на посту.
С какой стати? Их теперь двое на посту - друг друга могут поменять.
Труба им нарезал задач. Абрам вышку моет.
Я поменял Андрюху и скосил всю левую часть до 20:00
Пришёл на домик, Абрам уже начал готовить ужин.
Пришли знакомые из Академии - погреться, чай попить, ящик посмотреть.
После ужина все разошлись. Абрам после ужина убираться начал 23:00.
Послали его на БМП-2 за хлебом. Целый час не было. На вопрос что так долго - внятно ответить не смог. Бубнит себе под нос, язык на изнанку выворачивает.
Академики попросились на ночлег. На улице противно - дождь.

09.06.1993
С утра начали репетицию. Выпросили у академиков радиостанцию. Пока шёл на место репетиция закончилась. Поднял с места рубежи и опустил. Абрам с дистанции поднять не смог. Когда я вышел на "дорогу руководства" на связь вышел Андрюха и сказал возвращаться к щиту. Переключились на другую частоту.
У Андрюхи есть дистанционное управление.
На УТП вернулся весь мокрый, да ещё и радиостанцию тащить пришлось тяжёлую.
Хотел закрыть Курган, но там уже через дверной проём протянули связь. Масеть развесили. Полная готовность к сдаче экзаменов.
Нужно поставить тяжёлые мишени. Это поручено мне. Подошёл к лейтёхе, который должен руководить - он в такую погоду не желает мокнуть, да и людей мучать тоже. Бойцы и так вымокли, устали, кормёжка плохая и нерегулярная.
Пришёл на домик, повесил бушлат сушиться. Академики уехали.
18:50 ребята на вышке КПВТ нашли подосиновик.
Андрюха пришёл. Я начал ужин готовить. Сварил вермишель и поджарил мясо.
Абрам пришёл. Поужинали.
Заходили двое лейтёх, попросились вечером зайти картошки пожарить.
Придётся им поделиться. Мы уже 3 месяца картошку не ели.
Заходил прапор с бойцами. Погрелись и ушли. Андрюха посоветовал спать лечь пораньше - завтра подъём в 06:00
Абраму осталось убраться после ужина и пропылесосить.
Дождь не прекращается. Фикса с Белым на ужин не приходили.
20:45 прилёг на кровать. 22:05 Андрюха с Фиксой разбудили меня и начали докапываться, что занял кровать Абрама. И вообще лёг не по уставу в 22:00, а раньше.
На кухне слышно шкварчание сковородки и приглушённый разговор. Я заснул.

10.06.1993
Поздно ночью всё стихло и Абрам пришёл спать.
От калорифера жарко, но если его выключить сапоги не высохнут.
Кот Васька всю ночь мешал спать. Рядом ложится. Раз 5-6 выгонял его с кровати. А утром пищать начал. Выгнал его на 5 минут на улицу - перестал. Понял, наверное, что на улице хуже. Дождь не прекращается.
05:30 сказал Абраму поставить чайник. Он ответил "Сейчас" и мы снова заснули.
05:55 сам встал и Абрама распинал. Оказалось он вчера так и не пропылесосил.
Позавтракали. Хлеба осталось меньше пол булки.
Абрам остался мыть посуду после чая.
Я на УТП. Андрюха сказал вымыть наверху пол и убрать пульт. Я убрал всё лишнее и прикрыл пульт дистанционного управления.
Пол послал мыть Абрама. Налил ему ведро воды, достал швабру с тряпкой. Сам он на это минут 10 потратит.
07:25 подъехал Камаз, на нём Калач. Он разрезал на части подосиновик и положил на калорифер сушиться.
Я взял радиостанцию, которая работает только на приём и поехал со всеми имитаторами в поле на их автобусе. Дождь закончился, но по небу плывёт серая мразь, и ветер сильный.
Пол часа шла перекличка по связи на частоте 44,4МГц.
Буквально за 10 минут сделали 2 показа.
При мне ветром сбило одну мишень. На поле КПВТ ветер тоже что-то попортил.
Переключился на частоту 73,375 МГц слушам "М радио"
Радиостанцию сдал и ушёл на домик.
На 3 автобусах приехали офицеры от майоров до полковников и один генерал. Шастают по территории.
Калач велел растворить битум и покрыть им козырёк вышки, а потом отмытой кистью покрасить ограду вышки на 2 этаже.
10:00 Васька спит. Андрюха к себе пошёл.
Калачу напомнил про фотоаппарат и узнать у Крупы на счёт хлеба.
Личного времени стало больше. Связано это с приходом молодого и возложением на него самой неквалифицированной работы.
Приехал автобус-буфет. Из окна продавал всякую мелочь: вода, сигареты...
Неожиданно приехал Ушаков.
Я с Абрамом сразу занялись уборкой на домике.
Засёк время. Сам вымел кухню на отлично, подлез во все щели за 11 минут.
Абрам следом за мной вымыл пол за 20 минут. В общем 35 минут достаточно, чтобы хорошо убрать полы на кухне.
12:00 Ушаков уехал и я начал готовить обед. Пшена ещё много осталось и я сварил пшёнки. Калач с Трубой привезли из Центра хлеба и картошки.
На меня ребята поворчали, что не сварил, что-нибудь другое.
А раз я готовлю - мне и решать, что готовить. Пшено тоже надо куда-то девать...
Суп с картошкой был.
После обеда пытался стрельнуть бензина, но мне отказали, сославшись на своё начальство. Дождался начальство и с их санкции взял 3 литра бензина.
Растворил битум и покрыл им козырёк вышки УТП.
Отмыл кисть и покрасил другую сторону козырька серой краской
20:00 пришел на домик. Вермишель уже сварилась.
Сварил мясо с подливкой. Вкус какой-то странный - наверное мука плохая.
За ужином распили бутылку водки. Андрюха ночью опять всех подряд пускал на домик. Кто картошки пожарить, кто чай попить...
А Абраму ещё долго убираться после них. Спать он лёг, думаю не рано.
Перед тем как идти спать на Курган, сходил на вышку БМП-2 поговорил с ребятами и забрал бушлат Белого.

11.06.1993
06:00 поднял Абрама и послал за продуктами. Однако нам попался выдающийся тормоз!
Вчера ему дважды напоминал взять бутылки для подсолнечного масла...Забыл
Всё пропускает мимо ушей. Чуть ключи от домика не унёс.
Если бы я не дал ему в руки письма - так и не отправил бы их.
Попил чай, съел яичницу и дальше спать лёг.
08:30 начался показ. Перед показом съездил в поле, переключил щит на дистанционное управление.
На домике подшился, привёл себя в порядок, одел камуфляж и сижу на домике.
После показа Андрюха с Трубой ушли на КПВТ. Калач велел мне пропылесосить на домике. Пока на домике офицер связи я ни чего не делаю.
Абрам пришёл без продуктов, но с бельём. Часть белья рваная - придётся снова менять.
Калач велел Абраму красить фасадную сторону вышки серой краской, которую ещё привёз. Опять приехал автобус-буфет. Шакалы накидают бутылок, а нам убирать.
Стеклотары скопилось уже так много, что если сдать в приёмный пункт получится приличная сумма.
Калач поставил бойцам задачу, поставленную командиром - косить Курган.
На днях должны приехать высокие чины.
11:50 начинаю обед готовить. Абрам красит. Мне этой работы на час. Интересно сколько времени ему понадобится. После обеда Калач всем дал заданий на всю ночь.
Я должен Курган побелить внутри и снаружи, заделать фасад.
17:00 сходил к себе в полк. Старшина 6-й роты сказал, что Калач должен написать рапорт на имя моего командира части, чтобы решать вопрос о моём отпуске.
Причём отпуск возможен только краткосрочный (до 10 суток - только за какие-нибудь заслуги)
Покрасили с Белым перила на Кургане серой краской. Поужинали и до 02:30 работали.

12.06.1993
Взял будильник и поставил его на 04:30
05:30 поднялся. Пошли с Абрамом доделывать работу на Курган.
Абрам целый час красил 6 бордюрных камней. Пришлось на оставшейся половине показать как надо красить. Один камень выкрасил менее чем за минуту.
07:30 приехал Калач с Трубой. Делали всякую мелочь. Приехали стреляющие с разных полков. Везде кипит работа. Техники понаехало! На обед Андрюха сварил рыбный суп и вермишель с мясом.
После обеда Андрюха уехал домой. С танкового полка ребята заново белят фасад и железнят лестницу Кургана.
Кругом снуют посторонние - не расслабишься. На ужин жареная картошка с мясом.
После ужина лёг спать и спал весь вечер.

13.06.1993 воскресенье
08:00 проснулся. Попил чай, почитал анекдоты и опять прилёг.
Фикса с Белым пришли. С ними позавтракал. Ждали войска для накрытия полей УТП.
11:00 приехали.
По ящику ни чего хорошего. До 13:00 вздремнул.
Ходил на Курган. Дал духам с танкового полка лестницу. Они 2 недели назад с Федулово приехали.

Один парень с моего полка. Сказал, что Ловягин теперь старшина. Куликова сделали сержантом и они устроили в учебке такие условия что из 4 роты за пол года было 4 побега.

С ЦКП пришли Фикса с Белым. Я сварил суп, как вчера. После обеда ребята ушли на озеро стираться. Лёха на пост ушёл с ключами, ни кому не сказав.
Вернулся с 4 сигаретами. Поел, убрался.
Подполковник сказал , что сейчас Ушаков приедет. Пилюга принёс магнитофон. Я сказал ему принести нашу мясорубку. На ужин котлеты с картошкой пюре. УТП ещё открыта - там работают.
Пилюга увидал, что я чего-то пишу и сказал, что мне 3 часа до дома, а я письма пишу.
Погода хорошая, солнце, штиль.
Если с рапортом на отпуск выйдет задержка - в самоход пойду. Закрыл УТП. На посту видно машину Трубы и чёрную волгу.
Ушаков туда приехал, а Фикса с Белым вышли к нему в кедах и грязной афганке. Вроде всё нормально.
На ужин Белый начистил картошки, а я навертел котлет. Получилось неплохо.
Вечером в карты играли до 21:00
Я лёг спать. Приходил Блудный с девчонкой. Смотрели до 2 часов ящик

14.06.1993
07:20 проснулся.
Меня попросили открыть Курган, чтобы протянуть связь и установить оптику.
Пришёл, разбудил Абрама. Позавтракал тремя бутербродами с чаем.
На улице пасмурно. Дождик моросит.
Приехал Андрюха. А я уже собрался сам поле поднимать. Взял на себя рычаги управления. Калач подъехал, интересовался: приезжал ли вчера на УТП Ушаков?
Его напугали, что он приезжал и ему не понравилось.
По совету Калача, я убрал на Кургане лишние таблички к макетам в классах.
Вернул 2 радиостанции, которые брали 2 дня назад.
Оделся в камуфляж и когда приехал буфет для генералов, я помогал поварихе сервировать стол.
Нам оставили немного копчёной колбасы, газированной воды, батон и огурец. А мне дали тушёную картошку с парной свининой.
Я сварил обед, а повариха сделала мне замечание: мясо в супе надо дольше варить.
Генералы пришли на домик, а я их встретил. Пришлось даже кепку одеть, честь отдать, проводить к столу.
Абрам траву перед домиком косит. Генералы чай захотели, а с буфетом было только пиво и газировка. Пришлось нам свой чай отдать и сахаром поделиться.
15:00 все разошлись. Как раз обед сварился. Поел вермишель и наелся. Остальные поели как положено (первое, второе и третье)
Ждём Ушакова. Вымыл от цемента пол в классе на УТП.
Калач смотрит где что плохо лежит. Крупа до обеда хлеб привёз. Свежий!
Видно командир вздрючил, когда узнал про плесневелый хлеб.
17:50 не дождавшись Ушакова Калач с Трубой уехали домой. Я сразу послал Абрама на БМП-2. Через час он привёл Димку Б. (из молодых)
Велел ему промести или пропылесосить полы на домике, вымыть холодильник, который разморозил и перебрать вермишель. Она почему то наполовину с перловкой.
Я на пост, а ребята собрались в поле дорогу делать и что-то красить.
Дождь идёт не переставая. Абрам косит траву возле домика.
У поста один столбик не вровень с остальными. Я вкопал его как нужно.
20:15 Белый с Фиксой вернулись. Немного поболтали.
Что интересно, друг друга буквально на каждом шагу на х. посылают. Словесный понос так и сыплется, но ни разу не поссорились и продолжают дружить.
Когда я вернулся на домик Димка Б. уже ушёл. Не успел я его предупредить, что бы Брыкину не говорил, что убирался здесь. А то ещё настучит ненароком.
А отговорка есть реальная: за хлебом к нам приходил.
Я на ужин сварил рис и обжарил фарш. Есть почти не стал. Выпил чаю с бутербродами из нормального (гражданского батона)
Абрам до ужина косил. Блудный привёл с собой кого-то, танкисты пришли ящик смотреть. Абрам убирается, я лёг спать.

15.06.1993
07:45 подъём. Позавтракали с Абрамом. Ящик включил, записал события последних дней, а он всё ещё ковыряется на кухне. Там надо всего 2 стакана вымыть и стол вытереть.
Калач с Трубой приехали. Сказал, что плохо себя чувствует, велел провести в комнату телефон.
Про мой отпуск сказал, что обязательно поеду на следующей неделе.
А вот фотоаппарат куда то пропал. Связисты приходили проводить связь для Ушакова.
Приехал он с эскортом из двух чёрных Волг и шестью УАЗиков. Я как раз обед начал готовить. Хорошо, что он на домик не заходил.
Только приготовил обед, Андрюха пришёл. Пообедали. Абрам пол в классе на УТП протёр и все ребята по очереди пообедали.
Жду стреляющих. Для них я должен открыть Курган.
Пока Абрам убирался я вздремнул до 16:00
Абрам взялся за траву. Приехали стреляющие, Калача нет. Открыл Курган и до 17:30 там был. На ужин приготовил пшено с мясом. Поели.
Белый попросил меня на пост сходить - в Кантемировке стрельба.
Только Фикса ушёл, как приехал руководитель стрельбы с помощником Нового полка.
Начал выяснять фамилии. Я назвался фамилией Фиксы, и тут Фикса входит...
Лейтёха взорвался: Что вы тут, шутки шутить со мной вздумали? И как начал орать.
Перед офицером не так стоим, да форма не так носится... А он 4 года в училище отслужил и год в сапогах...
Нам пофигу! Смеёмся - нашёл чем нас упрекнуть. Фикса пошёл ужинать. Лейтёха успокоился. В оцеплении двое ребят из Кантемировки. В учебке в 5 и 6 роте 53 полка в Федулово были. Рассказали, что ротный в учебке постоянно пьянствовал, а на распределении не выдал афганки и сухпай - себе забрал. То есть всё в лучших традициях - как и при нас, только уже практически в открытую воруют и бухают.


16.06.1993
01:00 пришёл Фикса с Белым, а я на домик пошёл.
Спрятанную мной сапёрную лопатку в потайном месте не нашёл. Забрал полёвку и банку белой краски с собой.
Утром пришёл связист, сообщил, что сейчас опять шишки приедут. Абрам сразу за пылесос взялся. 08:00 В моей заначке ещё армейский котелок прибавился. Андрюха попросил его ему дать.
Приехал буфет с танкового полка. Связист сел на связь. Приехали шакалы.
В буфет сначала приходили полковники и генералы по 5-6 человек, потом все подряд (в сапогах по коврам)
Генерал Леонид Сергеевич Золотов (начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Московского военного округа) сказал, что должен приехать командующий.
13:00 я приготовил обед. Поели. Когда помогал погрузить буфет взял одно пироженое-корзинку. Калач чай привёз. Нам хватит. Грибов где-то насобирали: сыроежек, свинушек, подберёзовиков.
Абрама послали в Центр за хлебом. Труба картошки обещал. Целый вещмешок принёс. Мелкая, проросшая, но картошка.
После обеда хотелось поспать, но пришлось сторожить домик с запасного выхода. Его оставили открытым на случай, если генерал захочет позвонить.
17:00 один из генералов приходил позвонить. Только после 18:00 все стали разъезжаться.
Я сварил пшена с мясом, поели.
Пока все бегали я взял у бойца из академии упаковку дымовых патронов и сохранил. Он обещал один патрон мне дать.
Пока я ходил в надежде найти сапёрную лопатку, этот боец дал патрон Андрюхе и мой отдал ему.
Андрюха себе заныкал мой патрон, но обещал завтра найти мне другой. Ещё хочет у лейтёхи выпросить ракетницы.
Сходил на Курган, взял котелок, люминесцентную лампу для поста и туалетную бумагу.
После шакалов на улице много мусора, окурков, пустых бутылок.
Андрюха собрал свой рюкзак и в пятницу собирается ехать на тусовку "Разгуляй"
На домике возле телевизора собрались наши ребята с ТД и играют в покер.
21:50 Абрам шуршит.
Вышел на улицу, а возле Кургана сетку с ограждения снимают и уносят. Я к ребятам: помогите отбить сетку. Но ни кто не пошёл. Все играли в покер.
Я подошёл , сказал, что зря сетку снимают.
Сетку перестали снимать, но оторванную сложили и положили под машину.
На домике ребята посмеялись надо мной, что номер машины не записал.
Перед тем как лечь на бушлатах спать в комнате у телевизионки, сходил переписал номер машины.

17.06.1993
07:30. Сходил в молодой березняк напротив Кургана. 20 минут покрутился и нашёл 10 подберёзовиков и один подосиновик.
Повесил сушиться на окне.
Калач с Трубой приехал. Сообщил Калачу про сетку от Кургана. Сходили посмотреть, но следов от сетки не осталось. Калач попросил меня собрать ему грибов. Сказал, что написал рапорт для моего отпуска, но хорошо бы указать причину (такую, чтобы неудобно было отказать. Может кто из близких заболел, умер?) чтобы отпуск был не на 2 дня, а хотя бы на неделю.
Обещал замолвить за меня слово, что я отлично выполняю свои обязанности на службе, на полигоне и вообще самые положительные отзывы.
Съездили на рубеж 700м. Я в одну сторону за грибами пошёл, а Калач с Трубой в другую.
Ходил час. Нашёл два отдельно стоящих подберёзовика, кучу свинушек, моховик и 5 отличных подосиновиков среднего размера.
После отъезда капитанов сходил в березняк между курганом и ТД. Ни чего не нашёл.
На улице душно, аж вспотел. Тучи буквально на глазах образуются. Наверное будет дождь. Войска потихоньку сворачиваются. Уезжают.
Был ещё один показ академикам.
Если будет транспорт, будем снимать поле.
Андрюха ушёл спать. Я до 12:35 смотрел ящик и начал готовить обед. Хлеба нет.
Калач обещал после обеда поговорить с командиром на счёт отпуска.
После обеда Андрюха послал меня убирать поле (ту сторону на ТД, которую я выставлял)
Командир команды имитации попросил набрать ему грибов в обмен на ракетницы и дымовые шашки. 15:00 пошёл в поле.
16:00 собрал грибы и дошёл до места, где установлены подъёмники. За час перенёс 12 подъёмников, и столько же мишеней и кабеля. На обратном пути собирал грибы, но уже их мало попадалось.
Пришёл на домик и сразу начали готовить ужин. Андрюха помогал Абраму картошку чистить. Я занялся грибами. Себе на сушку оставил 9 подберёзовиков из 22.
После ужина ушёл на Курган забивать бойницы. Все зафиксировал, но позже надо будет усилить крепеж.
Вернулся на домик - все разошлись. Перебрал грибы и разместил на калорифере сушиться.

18.06.1993
03:00 сменил партию грибов на калорифере и снова уснул.
05:00 снял грибы. Абрам проснулся.
07:00 попил чай, сходил на Курган. Фомку потерял.
Калач позвонил, спросил топор, который на Кургане оставался. Он тоже пропал.
Абрам ушёл с ключами от домика.
Зашёл в капонир и снял полиэтиленовую плёнку 1,40х25м, отнёс её на Курган. Думаю пригодится.
Проверил грибы. почти все высохли, а те, что сохнут традиционным способом - совсем сырые.
09:15 пришёл Андрюха. Позвонил Калачу узнать о получке.
Приехал "Урал". Андрюха съездил в поле за кабелем.
За выходные я с Абрамом должны разобрать и прозвонить кабель, собранный с поля. А ещё убраться на вышке и домике.
Фикса с Белым хотят в воскресенье после обеда в Москву поехать - погулять на стодневку. Попросили меня подстраховать их на посту.
Абрам пришёл с продуктами. БМПэшники взяли свою часть. Топора не было и они отрезали себе от куска только мясо.
Крупы дали меньше почти в 2 раза, чем в прошлый раз. Должно быть меньше на 1/6 часть (Дима с довольствия снят)
Андрюха уехал прихватив с собой банку сока. Сварили обед. Поели.
15:30 Абрам ушёл в Центр за деньгами и относить пилу. Когда Абрам вернулся, отправил его на пост, а сам на Курган отнёс 50м. полёвки и всякую мелочь.
Запихал в коричневую сумку укупорку, чтобы было удобнее.
Напёк блинов. Абрам сварил гречки с мясом. Поужинали с Белым. Открыли рыбные консервы, почистили селёдки, нарезали сало.
Фикса с Пилюгой ушли в Петровский центр. Хотят празднично отметить стодневку. Уже скинулись на сигареты и выпивку.
Абрам тормозит (делает всё очень медленно) за кабель так и не брался - на утро оставил.
до 23:00 смотрели ящик.
На завтра наметили вечером устроить праздничный ужин. Я занимаюсь закуской, а Пилюга, Фикса и Белый привозят из Москвы выпивку и сигареты.

19.06.1993 100 дней до приказа
07:00 разбудил Абрама и послал кабель распутывать, а сам попил чай и спать завалился.
09:00 проснулся от приехавшего "Урала". На нём Калач. Взял меня, заехали на пост. Взяли Фиксу и поехали на 2-е положение. Там спилили 10 берёз и распилили на 30 брёвен для столбов.
"Урал" - машина зверь! место куда мы заехали непролазное, топкое.
Жарко, комары. Выпили по маленькому пакетику кефира. Устали за 2 часа работы.
Калач сказал, что командир не дал разрешения на отпуск - нет достойной причины.
сказали, что нужен серьёзный мотив типа: отец-мать-бабушка в больнице при смерти. Или у сестры свадьба...
Калач сказал, что отпустит меня в самоход на 2-3 дня на следующие выходные.
Но обязательно по очереди с Андрюхой (через неделю).
На домике занялся готовкой.
Абрам разобрал кабель и вместо того, чтобы сделать из уже размороженного мяса фарш занялся стиркой.
Сварили вермишели, поели с Абрамом. Белый с Фиксой и Пилюгой попили чай и поехали в Москву. Фикса первый раз в Москву поехал.
15:00 приехал Калач. Взял меня и с "Чесом" и ст.прапорщиком поехали на дачу.
Участки только начали осваивать.
Отмерили 32 метра для 2-х участков. Один Калачу, другой прапору. Выкопали 11 ям почти метровой глубины. Поставили железные столбы и залили цементом с щебнем и кирпичами.
Погода отличная. Выпили по пакетику кефира.
Дождик начал капать. Поехали в Центр. Калач с прапором сел к Трубе и уехал домой. Мне пришлось под дождём идти на полигон. Пришёл весь мокрый.
Калач по моей просьбе должен был посмотреть мой фотоаппарат "агат-18" , но безрезультатно.
Когда ездили за столбами я отпилил себе кусок бревна с наростом - что-нибудь вырежу.
Положил его сушиться.
Абрам стирается, я с Корнюхой и новеньким ждём ребят из Москвы. Смотрим ящик.
На закуску приготовили: салат из консервированной рыбы, капустный салат, фаршированные яйца, пельмени, котлеты, селёдка, сало, картошка пюре с тушёнкой.
Ребята пришли промокшие с 2 бутылками водки, бутылкой абрикосового ликёра и бутылкой Cola, сигареты 100S (по числу дней до приказа)
Накрыли столы в комнате и вшестером устроили дружное застолье.
Пить не стал, только ликёр попробовал. Под магнитофонную запись трепались, смотрели ящик и играли в карты Около полуночи я захотел спать.

20.06.1993 воскресенье
05:00 проснулся. Абрам убирается.
Ещё раза 2 просыпался. 10:00 встал.
Абрам принялся убираться на УТП.
11:00 приезжал генерал контрразведки округа. Посмотрел домик и решил праздновать свадьбу здесь. Тут тихо, озеро рядом, людей нет, есть условия что-то приготовить, посидеть, отдохнуть...
Белый с Фиксой с Пилюгой пришли. Они вчера ходили в Петровский и квасили до 05:00.
На улице хорошо. Зарядил в "Смену 8" свою плёнку и фотографировался с Абрамом.
Я сварил рис, поели и смотрели ящик.
Абрам под моим руководством прочистил сток в умывальнике.
15:00 залез на крышу домика и лёг загорать.
17:00 слез с крыши, попил чай и ящик пошёл смотреть. Абрам начал канючить, что прозванивать кабель нечем, а сам даже не подмёл в телевизионке. Посмотрел мультики и я отправил его прозванивать кабель фазой.
Постирался. Через час пришёл к нему. Оказалось, что все кабеля закорочены. Видимо дождём замочило.
Набрал тысячелистник. Абрам сварил ужин. Вермишель переварил, непромыл. Я не стал такое есть. Белый возмущается, что я не проследил. Как будто я нянька ему.
22:30 ушёл на Курган прихватив сушёные грибы и носки высохшие на калорифере.
Включил калорифер на Кургане. Подготовил материал, чтобы сшить чехол размером под укупорку, которую домой повезу. 23:46 отбой

21.06.1993
09:15 приехал Андрюха. Позавтракали. Дружно удивились, что масло с сахаром подходит к концу. Посмотрел ящик.
Калач позвонил. Велел ошкурить брёвна. Начали с Абрамом шкурить. За час он ошкурил 1 бревно! Пришлось показать как это делается за 5 минут, а сам пошёл за грибами.
Через час 15 пришёл на домик. Абрам за это время ошкурил 2 бревна и поставил воду для супа.
Приготовили обед: рыбный суп, картошка пюре из порошка с жареными грибами.
На улице жарко. Пока смотрел ящик, Абрам убирался.
Потом я пошёл шкурить брёвна. за 40 минут 7 брёвен.
Абрам вымыл оставшиеся 3 кастрюли и пошёл ко мне.
за 10 минут он ошкурил 1 бревно, а я 2 за следующие 15минут. Он 1 бревно, а я ещё 2.
Осталось с десяток брёвен (мне на час работы)
Пошёл на домик сушить оставшиеся подберёзовики. Через 2 часа сварил гречки с мясом.
Приехал помощник начальника гауптвахты с Фиксой. Попросил у меня 5 люминесцентных ламп. Я дал. Где-то мы с этим лейтёхой встречались, но ни он, ни я вспомнить не смогли. Помощник предлагал свои услуги, приглашал на губу. Хлеб закончился. После ужина посмотрели детектив, сериал и рекламу.
22:30 ушёл на Курган спать. С собой взял грибы. Досушу на кургане. 23:10 отбой

22.06.1993
03:00 проснулся, убрал высохшие грибы и положил сушиться сырые.
05:00 убрал высохшие грибы и положил сушиться следующую партию
08:15 пришёл на домик. Стучал минут 10. Ни кто не открыл.
Гвоздём открыл защёлку замка. Ни кого нет.
Включил ящик. На кухне смотрю, а сахарница наполненная вчера вечером уже почти пустая. А потом спрашивают: Куда сахар делся?
В дополнение пустой чайник и 2 банки консервов. Фикса зашёл. Сказал, что идёт в Центр. И что Белому для работы нужны гвозди. Он как раз у меня в кладовке их видел.
Кот Васька в умывальнике нассал - вонища стоит. Пришлось устроить ему взбучку. С ним по-хорошему: кормишь, ласкаешь, спит на мягком целыми днями...
09:20 тысячелистник сохнет плохо. Влажность высокая в закрытом помещении.
Вода закончилась. Абрам наверное за хлебом ушёл. Хотя я ему ещё вчера велел передать БМПэшникам, что их очередь за хлебом идти.
На вышке БМП их не было, но можно было и сегодня утром передать им и вернуться
Воду сегодня должны привезти. На ТД сегодня 15 полк стреляет.
До обеда ни чего не делали. Только Абрам хлеб принёс. И зачем то врал, что ходил один и получил 7 буханок. На самом деле ходил с Димкой Б., а получили 10 буханок на 7 человек.
Командир звонил - грибов ему набрать. Сварили гречку на последней воде.
Сразу после обеда пошли с Абрамом за грибами. Прошли через рубеж КПВТ и 1 ВОП. Набрали грибов. Абрам 3 подберёзовика, моховики и свинушки, и я большую часть.
Командир приехал за грибами. На мой вопрос о моём отпуске сказал, что не раньше 4 июля.
Командир оглядел домик - всё в порядке. Заглянул в холодильник - понравилось. Высказал, что я и Абрам неряшливо выглядим. Я как раз в рабочей одежде был и на носке была дырка.
На ужин пожарили котлет. Из порошка сделали картошку. За водой Абрам ходил в Петровский центр. Белый с поста пришёл ужинать, а Фикса с Трубой где-то.
От грибного похода я оставил себе несколько крепких подберёзовиков.
Найденные кожаные сапоги и полено с витиеватым наростом отнёс на Курган.
На Кургане разделал грибы - 2 оказалось червивых. Положил сушиться на калорифере.
Сшил чехол с лямками. Размер как раз такой, чтобы в него уместилась укупорка.
После показа спрятал в качестве трофея целлофан около 5м2. Убрал высохшие грибы.
Родителям говорил, что в 20-х числах приеду, а сам всё на полигоне торчу.
Размышляю о вариантах получения отпуска.

23.06.1993
09:15 Позавтракали. Приехал Брыкин. Забрал Абрама на погрузку рельс.
Не успел Абрам вернуться Труба приехал и наехал на него. За то что во время погрузки появился командир и проверил у него ноги. Они оказались грязные.
Перед обедом Абрам ездил в КЭЧ за денежным переводом.
Я сварил суп и рис с мясом. Пообедали с Андрюхой в телевизионке - кино смотрели.
Сходил на пост, сменил Абрама, Фиксу и Белого на обед.
Помог на посту продолбить 2 дырки в стене для Электрощита.
Почитал книжку про агента 007.
На плацу выстроилась техника из Кантемировки: танки, БМП-2, БТР, Тунгузка, и др.
Пользуясь случаем (наличием фотоаппарата, временем и нормальными условиями для съёмки) фотографировались у техники. Привезли воду.
Технику выстроили для показа фирме Samsung. Оказывается бытовая техника - это не основной вид их деятельности...
Сварил на ужин пшенки с мясом. Поели с подошедшим Пилюгой.
Сходили в Петровский центр. Там стрельба. Хотели пострелять, но майор Межов не разрешил. В Центре полистали журнал Крокодил за 82-84 годы.
Когда вернулись на плац подъехали ракетные установки. Одна из них(маленькая) "Град"
Войска косят траву. Вместо того, чтобы делать всё постепенно, сначала дурака валяем, а потом в последний день и ночь делаем. По этому даже выражение появилось "Таманские ночи". Правда оно больше затрагивает молодёжь, дедов в полку всё равно не заставишь работать. Абрам остался на домике убираться, я на Курган спать ушёл.

24.06.1993
06:10 пошёл на домик и до 08:00 дремал.
Абрам пошёл будить Андрюху. Затрезвонил без умолку телефон, приехала куча УАЗиков.
Позавтракали без хлеба. Чай с сахаром и банка рыбы на троих.
У Тунгузки обнаружилась сломанная ступенька. Срочно была вызвана сварка.
Если бы не этот показ, то неизвестно как долго не ремонтировали бы эту ступеньку.
Калач приехал, а следом Брыкин. Он переписал от Меркулова на себя 10 столов.
Я с Абрамом помогал перевезти их на вышку БМП-2 и расставить в классах.
Калач сказал к вечеру набрать грибов.
Приехала делегация с характерным узким разрезом глаз. Дольше всего они задержались у Т-80. Делегацию окружала толпа полковников и генералов с главкомом и адмиралом флота. Они приехали на чёрных Волгах и Вольво. Они ещё не уехали, а Андрюха взялся обед готовить.
После того как все разъехались пообедали, я насобирал Калачу целый пакет свинушек возле вышки и смотрел телевизор. Засорилась канализация на кухне и в умывальнике. Показал Абраму как прочищать с помощью троса. На кухне прочистили, а в умывальнике не получилось.
Приехал Калач с Трубой. Привезли Абраму посылку.
Свинушки Калач взял, но попросил подберёзовиков набрать. Завтра утром схожу, за одно и себе насобираю. За выходные Калач велел подсветку сделать.
17:30 Погода наладилась - солнце выглянуло.
После уборки Абрам сходил в Петровский за хлебом и я показал ему как делать подсветку.
На ужин слегка забродившее клубничное варенье, пряники из посылки и пшенка с мясом, с салом Трубы. Чай с последним сахаром.
Посмотрели ящик, поели карамельки, поболтали о разном. Я забрал высушеный мной тысячелистник и сказал Абраму приготовить мешки для продуктов.
Калач в наряд заступает, может уеду домой.
Попросил Абрама утром перед тем как идти за продуктами зайти ко мне (ключи от домика оставить)

25.06.1993
07:40 Абрам за мной не заходил (как договорились) Призхожу на домик, а он только проснулся. Попил чай, а Абрама за продуктами отправил.
Я взял пакет и пошёл за грибами к 1 танковой дороге. За 1,5 часа нашёл несколько подосиновиков и подберёзовиков. Всего 77шт. Отобрал себе штук 30 самых крепких и красивых.
Андрюха пришёл, сказал, что не отпустит меня пока я не сделаю подсветку.
К полудню я сделал 15 шт (всего рабочих 50 шт)
На домике к этому времени Абрам уже разобрался с полученными продуктами.
Я взялся за мясо. Учу Абрама обед готовить. Андрюха ящик смотрит.
После того как сварили обед пошли с моим фотоаппаратом фотографироваться к Тунгуске. Плёнка закончилась. Переоделся в гражданку и пошёл на Курган. Там взял приготовленные мною вещи и добавил к ним свежие грибы.
Оставил Абраму ключи и наказал ему за выходные сделать максимально возможное количество подсветки.

Обедать не стал. 14:50 уехал домой. В самоходе
18:00 приехал домой.
С собой привёз: Укупорку, плёнку 1,5х25м, простыню, полотенце, рубашку, кепку от афганки, 0,3л белой эмали, сушеные и свежие грибы, тысячелистник.
Приехал папа. Он оказывается уже неделю в отпуске. Устраивается на новую работу.
Я сварил грибной суп и пожарил картошку с грибами. После ужина посмотрели телевизор и легли спать.

26.06.1993 суббота В самоходе
Проснулись около 06:00 После завтрака поехали вдвоём с папой на дачу.
Ветерок и морось. В теплице тепло.
Папа в сарае доделывает клетку. Плетёт из проволоки кормушку.
6 июня появилось 3 крольчонка. Их отсадили и хотят отправить на дачу. Только возникает вопрос кто за ними будет ухаживать.
Делать не чего. Привернул на окна ручки и шпингалет на клетку. Перевесил держатель туалетной бумаги.
18:00 поехали обратно.
Сосед по даче Генка говорит, что на ДОКе будет прибавка зарплаты и сейчас уходить не стоит.
22:00 приехали домой. Мама накормила нас курицей с вермишелью.
Мама купила мне чёрные трусы. Посмотрели телевизор и легли спать.

27.06.1993 воскресенье В самоходе
28.06.1993 В самоходе
хотел в 23:00 кино посмотреть на домике, но уснул, а проснулся только утром.

29.06.1993
Сходил на Курган. Комната открыта, в шкафу и тумбочке всё верх дном, на вешалке нет моего камуфляжа. Остался ремень и подшива.
Посмотрел и оказалось, что самая дальняя бойница вскрыта.
Калач сказал собирать грибы. Я показал Абраму грибное место, а сам занялся бойницами.
Сначала хотел сделать сигнализацию (реле на размыкание...)
Абрама не видно. Сходил на домик его ещё нет. Андрюха послал меня за Абрамом.
Нашёл его на 1 ВОПе. По пути нашёл несколько подберёзовиков.
За час сварили обед. Поели. На кургане по совету Андрюхи пустил к каждой бойнице фазу. Проверил - бъёт только в путь.
Снаружи ни чего не заметно, только на одной бойнице чувствуется лёгкое жжение.
В поле снимают учебный фильм. Несколько раз пролетала четвёрка МИГов и танки штаткой стреляли.
Что делать против воров не знаю, может комнату укреплять...
Из одежды осталась только кепка и грязная рабочая афганка на 4 размера больше моего.

30.06.1993
Весь день страдал из-за насморка. Фикса с Андрюхой перебирали Трубе двигатель. Получили деньги за июнь. Мне тоже не мешало бы за деньгами сходить в полк.
На обед и ужин Белого я подменял.
22:00 позвонил Абраму, сказал, что скоро с поста уйду. Почитал книжку и Абрам заявился. Я на домик - смотреть как зверобой сохнет.
На домике Белый наехал на меня из-за того, что Абраму он велел сидеть на домике.
Кончилось тем, что на крыльце он ударил меня и немного рассёк губу. Ответить я не успел - он убежал.
Когда снова начали разговор, который должен был завершиться дракой, я пытался понять настоящую причину его наезда и желания драться уже не было. А он боялся. Так ни на чём и разошлись. Похоже это не последняя стычка. Видимо Белого на меня просто натравливают и повод для стычки ещё найдётся. Только я уже не буду трепаться. Ушел спать на Курган.
На завтра от Трубы получил задание собрать грибов. А Андрюха с Фиксой будут двигатель доделывать.