Быть не психологом - одно удовольствие

Людмила Берибес
О юморе, как вы знаете, можно услышать и прочитать разноречивые мнения. Многие опасаются, что использование юмора может быть принято как свидетельство несерьёзной позиции средств массовой информации  и даже вызвать реакцию обиды. Мол и так всё серьёзно на планете, а вам смешно. Я не психолог, вы же знаете, но даже непсихоаналитическая трактовка юмора приписывает ему защитные функции, что может стать препятствием для  нервозности .. Юмор позволяет «переформатировать» самые сложные, тяжёлые ситуации, даёт чувство облегчения, позволяет увидеть всё со стороны и даже легко выработать новое решение. Я вообще считаю, что смех - нравственная победа над проблемой, противником, обстоятельствами,. - это показатель здоровья души и разума, а так же путь поиска истины, любви и справедливости, как основа нравственного иммунитета, достоинства быть и жить человеком в гармонии с космической душой и разумом. Высокопарно, скажете вы? А почему и нет? Вот я недавно прочла: «В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой сроки беременности женщин продлеваются на месяц». Не смешно?? Ну не грустно во всяком случае.
И всё-таки, если бы я была бы психологом, всё таки, предположим, я бы решала все существующие вопросы очень быстро. Толи по складу характера для меня нет трудностей, толи чужие проблемы решать гораздо проще, чем свои.
Методов у психологов немного. Собственно говоря, их всего три: пара фраз, диагноз и совет. Есть еще молчание и кивание. Молчание - это когда пациент говорит, а вы слушаете. Это дает пациенту ощущение, что он вам важен и интересен. Молчание составляет примерно 90% от работы, поэтому желательно научиться молчать с умным видом. Не будучи психологом, я усвоила, что в общем и целом хорошо работает фраза "ну что же вы хотите, вас же в детстве недолюбили". Запомните. В детстве не долюбили абсолютно всех. Если кому-то кажется, что конкретно вас долюбили, это у вас защитные механизмы.
Самым ценным оружием не психолога является совет. Советов нужно давать как можно больше, желательно до того, как вас об этом попросят.
В конце каждого психологического сеанса я бы всенепременно напомнила бы пациенту о том, как я его хорошо понимаю. Просто скажу ему: "видите, как я вас хорошо понимаю". После того, как он согласился (а как ему не согласиться, если я его так хорошо понимаю), отпущу его до следующего раза. А в следующий раз мы с вами рассмотрим основы работы дантиста. Ведь любому человеку интересно знать, как работают дантист на удалёнке... Видите, как я вас всех хорошо понимаю. Кто сказал "нет"? Это у вас защитные механизмы.:)