Проулки ч. 2 Ночная бабочка

Юрий Баранов
начало:http://proza.ru/2020/12/14/417
Тем летом я  поступил в  педагогический институт, а на медовый спас к нашей учительнице Н. Владимировой, что жила на  Лесной,  из города приехала её внучка.

 Было ей  лет 16. Начиная с полудня, она  крутилась по тулиновским проулкам в поисках романтических знакомств и наконец, подошла к южной окраине села, где была   наша новостройка. Рамы в наших окнах еще  были не вставлены, она услышала стук молотка, и на всякий случай заглянула  в дом.

Я обивал  внутренние стены  тонкомерной ольхой, чтобы  потом их   было легче  штукатурить. Она была уверена, что я буду рад знакомству с ней, и, не дожидаясь приглашения,  удобно примостилась   на подоконнике.

Несколько минут  гостья наблюдала, как я работаю, как  забиваю гвозди, как косо прижимаю  материал к стене, а потом вдруг  стала рассказывать о своих городских  парнях, до которых мне   было никакого дела.

Но мне польстило внимание незнакомки.  Слово за слово, и мы договорились с ней встретиться вечером. В сумерках  я успел  показал ей наш заводской дом культуры, а он, занимая одно из помещений бывшей успенской церкви,   стоял в самом центре села, и со своими белёными стенами, мощными колоннами, широкими окнами был действительно тулиновской примечательностью.

  Потом  сидели на лавочке возле калитки  Полуниных, мимо нас с танцев проходили  стайки молодёжи. Это была та самая лавочка,  где Надя Стрыгина учила нас играть в садовника, а мы впервые хоть и по сценарию произносили здесь заветные слова: "влюблена", "влюблён". И  вдруг  юной даме, пришло на ум, что меня  надо  удивить     знанием стихов С. Есенина.

  Сыпь, гармоника. Скука... Скука...
  Гармонист пальцы льет волной.
  Пей со мной, паршивая сука,
  Пей со мной!

Мне будто дали пощёчину, до сих пор я идеализировал девушек,ведь рядом со мной за одной партой сидела одноклассница Нина Дубенская.  Её смущала даже  репродукция картины Апполон*. Я   вздрогнул от брезгливости к смыслу озвученных  строк, но в темноте чтица не сумела заметить перемену моего настроения, и продолжала декламировать с той же пылкостью

  Излюбили тебя, измызгали -
  Невтерпёж.
  Что ж ты смотришь так синими брызгами ?
  Иль в морду хошь ?
  В огород бы тебя на чучело,
  Пугать ворон.
  До печёнок меня замучила
  Со всех сторон*,-  продолжала она.

Каждой строчкой  стихотворения она  будто плевала мне  в душу.  Конечно,  ей надо было найти в своей памяти   совсем другой стих русского гения, но может другого она  и не  знала.
Я проводил её до дома.

-Может,  завтра сходим на пляж?- предложила  она  на прощание
-Извини, но завтра у меня очень много дел!
Встречаться с ней ещё раз мне расхотелось.
Через несколько дней я закончил подготовку стен нашего дома к  оштукатуриванию и пошёл устраиваться на мебельную фабрику разнорабочим. Вместе с Сашкой Мельниковым мы готовили растворы цемента, подносили к стройке кирпичи.

Однажды, после обеденного перерыва я рассказал Сане о своей встрече с "начитанной" внучкой , и как она ошарашила меня чтением стихов.
-Я знаю о ком ты говоришь. Честно говоря, я тоже с ней встретился несколько дней назад. Она дала мне в первый же вечер, а на другой день заявила на меня, что я её изнасиловал. Мразная история, но оказалось,что я у неё был не один.

Недавно одна женщина мне объяснила, что эта девушка мстила парням за какие то свои разочарования в жизни, думаю причина была в другом.

Аполлон* Бельведерский (итал.  Apollo Belvedere ) — античная статуя, изображающая древнегреческого и древнеримского бога солнечного света Аполлона в образе обнажённого молодого прекрасного юноши.
Со всех сторон**,-стих-е С. Есенина из цикла " Москва кабацкая"
Фото взято из свободных источников интернета.