88 год. Гл. 51. Как угодить всем?

Виктор Ааб
Глава 51. Как угодить всем?

Большую часть рабочего времени я колдую над списками. Прежде чем определить количество телефонов на дом, надо учесть всё – и элементарную очерёдность, и социальный статус жильца, и его здоровье, и состав семьи, и влияние его профессиональной работы на жизнеобеспеченность города, и… много ещё чего. Настоящий дурдом! Кто я в конце концов? – врач, социальный работник, тепловик, строитель, – или, вообще, – один, во всех лицах универсал, – отвечающий за всё в городе???
Да нет же, –  я всего лишь навсего, – обыкновенный связист! Но продукт моего труда очень уж востребован. И как мне распределить эти, чёртовы телефоны, чтобы угодить всем? И самое главное, – остаться в ладу со своей собственной совестью, чтобы она, потом, позволила честно и открыто смотреть в глаза любому жителю города, выражавшему недовольство тем, что пока телефон всё ещё не установлен в его квартире.

На столе передо мной два листа подготовленной Макарычевым лаконичной информации, о технических возможностях телефонной сети, построенной для телефонизации микрорайона – мощностью, всего, под тысячу номеров. Около сотни из них неизбежно уйдёт Облснабсбыту, любезно оторвавшему от себя, для связистов, в новом административном здании, прекрасные, в половину первого этажа, помещения под размещение АТС.
Остаётся для жителей микрорайона чуть более девятисот номеров, на почти тридцать многоэтажных домов и почти три тысячи проживающих в его квартирах – семей. А ещё, надо обеспечить телефонами аптеку, школы, магазины и прочую общественную микрорайонную инфраструктуру.
При взбудораженном Перестройкой спросе на телефоны – всей своей сущностью ощущаю этот мизер. Обострённо понимаю, что не имею права спровоцировать скандалы непонятными для населения подходами к распределению телефонных номеров, на вновь построенном объекте, сразу же, ставших дефицитными. Ещё раз и ещё перепроверяю свои решения.

Плохо, что процент телефонизации домов будет различным. Всего четыре распределительных шкафа установлено в микрорайоне. На два из них по четыреста пар магистрального кабеля, на два – по двести пар. И количество привязанных к шкафам, распределением, домов, тоже, различно и не пропорционально подтянутым телефонным мощностям.
Ёмкости магистральных кабелей подстраивались под выполненные при строительстве каждого дома застройщиками условия телефонизации. К какому-то дому – двадцать пар распределения, на шестьдесят квартир. К какому-то – тридцать, на сорок квартир. А к какому-то – и все пятьдесят, на восемьдесят квартир. Но уже, то благо, что с невыполненными условиями телефонизации в микрорайоне не осталось ни одного дома. Всё остальное – просчитывается и поддаётся логике.

Списки на очередные дома с подписанными нарядами перекочёвывают в абонентский отдел, над ними ещё поработает, присваивая конкретные линейные данные и номер каждому телефону, технический учёт. Потом, наряды будут через Висящева переданы конкретным исполнителям – монтёрам.
Наряды на установку телефонов Облснабсбыту и на первые несколько домов, я подписал и отдал в работу ещё в начале месяца. Все счастливчики, официально получившие извещение на установку телефона очень быстро произвели положенные оплаты.
Висящев радуется – за пять рублей у него достаточно добровольцев на внеурочную работу. И хорошо, что их не надо подстёгивать, – за последние десять дней сентября монтёрам обязательно надо установить не менее ста пятидесяти номеров в квартирах для выполнения плана квартала, и они рвутся в бой…
Теряет голову от наплыва людей абонентский отдел, и толпятся терпеливо люди перед кассой бухгалтерии…