Рай между нами

Инесса Малаева
Инесса Малаева

РАЙ МЕЖДУ НАМИ

Дорогие читатели, предлагаю вам ознакомиться с письмом, полученным нашей редакцией из Америки. Лично меня оно тронуло своей откровенностью и желанием помочь тем людям, которые тоже испытывают некоторые трудности в нахождении смысла жизни.  Письмо печатается в оригинале.
 
Здравствуй, дорогая редакция! Меня зовут как зовут. Я родилась в Советском Союзе. У детей моего поколения было красивое детство с легендарным Артеком, прекрасными учителями, давшими блестящее образование. Нас готовили для жизни в коммунистическом обществе. Так мы и взрослели в ожидании и предвкушении нашего светлого будущего, которое нам обещали партия и правительство на очередных съездах КПСС. И мы-таки дождались… но не того, о чем мечтали, сидя за школьной партой.
 
Я пишу это письмо из эмиграции.  Когда-то, после Перестройки, приведшей к развалу страны и всплеску межнациональных конфликтов, я была вынуждена принять решение уехать из страны в поисках лучшей жизни. К тому времени я уже была молодым дипломированным специалистом и мамой-одиночкой. Работы не было, перспективы ее найти – никакой, а на руках – маленький ребенок, за которого я несла ответственность.
 
Я не знала, как жить дальше. Огромным грузом давила внутренняя пустота, и я ничего не могла с этим сделать. Друзья стали замечать, что в моем взгляде появилась глубокая грусть и неизбывная тоска. Они были заметны даже в моменты, когда я улыбалась. Никто же не знал, что над моей головой навис, словно дамоклов меч, вопрос о смысле жизни.
 
Как-то, идя по улице, на подходе к метро я увидела уличный книжный ларек. Я остановилась в поисках того кладезя знаний, который бы помог мне определиться со смыслом жизни. Но из всего, что было разложено на лотке, как мне показалось тогда, только в книгах по нумерологии, хиромантии и гороскопам возможно было найти ответ на мой вопрос. Я купила все из них. Благо к тому времени такие книги стали издаваться большими тиражами и можно было их достать. Первое время мне было интересно, необычно, удивительно. Но со временем я поняла, что ответа на мой горячий, сверлящий вопрос о смысле жизни там нет и быть не могло. Просто безнадега какая-то! Где его искать? У кого спросить? Но вокруг меня не было того человека, который бы тоже задавался этим вопросом. А если и был, то молчал и держал его в тайне от всех – так же, как и я.
 
Этот вопрос подсознательно сильно давил, не было возможности найти на него ответ, и я даже пыталась подавить его в себе. Надеялась, что переезд через океан выветрит его из меня. Но в эмиграции эта вопиющая дилемма встала ребром. Наступили долгих двенадцать лет в вакууме. Нужно было не только выжить, но и встать на ноги.
 
А потом был сентябрь 2001-го!  Мир резко изменился. В истории человечества появились новые До и После. Я стала замечать, что вопросом о смысле жизни стало интересоваться огромное количество людей вокруг. И он уже становился открытым для дискуссий.
 
В то время я входила в клуб творческих людей, где поэты, музыканты и художники, выходцы из бывшего Союза, демонстрировали свои произведения, так или иначе затрагивающие темы о страданиях и смысле жизни. Было заметно, что этот вопрос летал в воздухе. Кого-то он будоражил явно, кто-то только просыпался. 
 
Безусловно, для творческих людей такие встречи были отдушиной. Мне посчастливилось познакомиться и подружиться с очень интересными людьми. Но все же со временем я поняла, что мой вопрос не умещался в рамки интересов этого клуба. Мне хотелось большего. И я продолжила свой многолетний поиск.
 
Такой коротенький вопрос! Всего три слова! Но, как пелось в одной популярной песне: «Ах, как кружится голова, как голова кружится!» от этого гнетущего вопроса!
 
И вот когда стало совершенно невмоготу, когда разочарование было готово поглотить меня всецело, в этот момент неожиданно для меня раздался звонок. Кто-то из моих друзей-поэтов проинформировал меня о том, что собирается пойти на необычную лекцию о смысле жизни. 
 
Что?! Я не верила своим ушам. Мне показалось, я ослышалась? Дошла до галлюцинаций? Я попросила повторить. И голос четко произнес, о чем эта лекция. Я не могла сдержать своих эмоций. Вот он долгожданный переломный момент! Знак свыше! Я отложила все дела и поехала, словно Золушка на долгожданный бал. Дорога была длинной. Нужно было сделать множество пересадок. Но я вышла из дому намного заранее. По дороге все еще не верила, что еду за ответом, мучившим меня всю сознательную жизнь!
 
Лекция проходила в огромном зале. Все места были заняты. Что тоже меня удивило. Лектора представили, и он вышел на сцену…
 
«Боже, что он говорит? Откуда он все обо мне знает? Мою боль, проблемы, страхи, рухнувшие надежды… И почему эти люди в зале тоже кивают, как бы подтверждая услышанное со сцены? Неужели они чувствуют то же, что и я?» 
 
Я вытащила свой блокнот, чтобы записывать каждое услышанное слово.
 
Из сказанного лектором и реакции зала раскрыла для себя, что сегодня на всей планете огромное количество людей чувствуют тягу к вопросу о смысле жизни и причинах страданий!
 
Лектор объяснил разницу между депрессией и внутренней пустотой. Как оказалось, последнюю вообще невозможно вылечить! Он подчеркнул, что это не болезнь и антидепрессантами тут не обойдешься. И даже сказал, что причина этой проблемы намного серьезнее. Она присуща только людям. Животные не задаются вопросом о смысле жизни. Они просто существуют, реализуя свои исконные желания к пище, сексу, семье. 
 
Такого рода вопросы, как «Откуда я? Каким образом протекает мое существование? Куда я иду? Есть ли смысл во всем этом?» – приходят с более высокого уровня. 
 
И пояснил, что существуют четыре уровня развития получающего желания: неживой, растительный, животный и человеческий. Если мы не задаемся предметами смысла жизни, то просто спокойно существуем в рамках животного уровня. А когда такие вопросы возникают, а приходят они с человеческого уровня, то на них надо отвечать. Ведь дается это именно для того, чтобы человек в итоге поднялся на уровень подлинного Человека!
 
Я писала буквально закорючками, чтобы успевать за лектором: «...смысл жизни не в том, чтобы прожить свою жизнь в белковом теле и просто умереть. Так как у Природы есть свой план развития и все процессы происходят в согласии с ним, то нам необходимо понять, куда идет наша эволюция, чтобы подняться на человеческий уровень».


– Чтобы подняться на следующий уровень?! Господи, ну мы же явно продолжаем падать! Как же мы при этом можем подняться?
 
В этот момент лектор, словно уловив мое возмущение, обратил свой взор на меня. Мне показалось, что именно мне он сказал, что есть два пути выхода в ощущение духовного мира! Если мы ничего не делаем, как говорится, плывем по течению, то тогда переход из материального мира в духовный происходит с помощью страданий, катаклизмов, кризисов. И что печально: все человечество продолжает двигаться к цели именно по этому – всем известному – пути.
 
Но есть и второй! (Мои уши навострились.) И именно он дает возможность не совершать великий переход в таких крайних, резких, драматических ситуациях. И для этого существует четкая, отработанная методика.
– Методика? То есть можно перейти на следующую ступень нашей эволюции мирным путем, просто бери и делай?! – пронеслись у меня в голове!
 
Лектор, опять будто прочитав мои мысли, ответил именно мне, что для начала надо этому учиться, перевоспитываться. «Ведь в итоге мы, человечество – как единое целое, должны найти гармонию и подобие с Высшей управляющей силой! И в этом цель всей нашей эволюции. Мы к ней двигаемся в любом случае. Сейчас Природа гонит нас туда ударами, палкой. Но мы можем двигаться к цели сами – сознательно, опережая удары».
 
– Ах, так вот в чем весь цимес этой методики!  И спасибо огромное всем разработчикам данной программы перехода на высшую ступень.
 
После лекции я ехала домой, улыбаясь, словно Смоктуновский после успешного спектакля в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». В голове продолжали звучать громкие аплодисменты лектору.
 
Мне захотелось перечитать свои конспекты. Они вновь вернули меня в полный зал восторженных слушателей. Лекция прокручивалась снова и снова.
 
Под стук колес пролетело еще несколько лет. И тот заряд, который был дан тем лектором, начинает быть востребованным для многих. Я бы сказала, для большинства. Снова вспоминается фраза лектора: «Зачем страдать, когда можно достичь счастья мирным путем?!»
 
Действительно. Кому нужна эта ужасная ситуация с пандемией или этот всплеск ненависти после карантина?! Страшно жить в таком мире вирусов и насилия! 
 
Природа все равно выполнит свою программу. И поэтому лучше с Ней дружить, знать ее планы и вместе с Ней двигаться навстречу выполнения конечного замысла. То есть быть ее партнером. Ведь мы ее часть. Раскрыть ее – и есть смысл жизни.
Хорошо, когда знаешь, в чем смысл жизни. Когда есть цель, к которой сознательно двигаешься. Принимаешь ее истинность и важность. Радуешься и благодаришь за то, что она раскрыта. Это уже половина дела! И все, что осталось, – это учиться и делать все, чтобы прийти к этому совершенству. То есть у человечества есть шанс построить «Рай», и он – в отношениях между нами. Другими словами, этот рай правильных взаимоотношений между нами и есть смысл жизни. Только взаимно мы справимся в его построении. Только все вместе. Эмиграции на другую планету у нас не будет.

И снова: «Ах, как кружится голова, как голова кружится!»