Страшный сон или о чём звонит колокол

Виталий Никитин 2
На написание данной статьи меня натолкнул мой пост в социальных сетях, вернее даже не сам пост, а комментарии одного человека к нему.
Но, пожалуй, стоит начать с самого поста.
В один из длинных зимних вечеров я, по обыкновению, углубился в чтение.  Подаренный мне автором, Николаем Зиновьевым, увесистый сборник стихов, изданный в год шестидесятилетия поэта, я читаю не спеша, в полной тиши, и тому много объяснений, но о них я расскажу позже. Вот и в этот вечер мое внимание привлек один стих «Страшный сон». 
Мы шли с охоты: я и друг.
С холма спустились и тут вдруг:
На старой разбитой дороге
Увидели юношу. Он,
Как старец, волок свои ноги,
И, видно, что был удручён.

Дивясь, у него мы спросили:
«Ты кто и как имя твоё?»
Слова его нас подкосили:
«Я — ангел-спаситель России,
И я покидаю её.
Молчите. Сие — воля Бога».
У нас онемели уста.
Когда ж мы очнулись, дорога
Уже оказалась пуста.
Перечитав его несколько раз, я долго думал, какие чувства возникали у автора при написании этого произведения.  В моей копилке тоже есть стих с таким же названием, в котором я рисую страшные пророчества в судьбе России, но о том ли думал автор этого пугающего меня сна?
Я не удержался и набрал номер телефона Николая Александровича. Мы обсудили с ним не только эту тему, пол часа разговора как всегда пролетели незаметно. Но все же стих не давал мне покоя, и я решил разместить его на своей страничке в социальной сети.
Предновогодние дни, суета, народ спешит подготовиться к празднованию самого главного дня в году, ведь Новый год и Рождество, это праздник сказки.  Дни, когда и стар, и млад верят в чудо, верят в то, что завтра наступит лучший день.  Я знал, что мой пост может остаться незамеченным широкой аудиторией, но просто не мог не поделиться с миром этими мыслями, терзающими не только мою душу.
Но тут на второй день я вдруг прочел комментарий незнакомого мне человека, который совершенно не ожидал увидеть. Привожу его слова доподлинно – «Не понимаю, что вы нашли в этом стихотворении? Насквозь фальшивая театральщина. Не верю ни одному слову. Многозначительно, в рифму пересказанный анекдот. Зиновьев, сколько его знаю, как взял одну унылую ноту, так тридцать лет ее на разные лады воспроизводит».
Мне вдруг захотелось кричать, -  Как же так, как вы можете утверждать такое? Буквально на днях на платформе ZOOM состоялся большое по охвату аудитории мероприятие, круглый стол, посвящённый творчеству Николая Зиновьева.  Инициатором и организатором которого стало Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России во главе с А. В. Панковой.  Я смотрел это мероприятие в прямом эфире, столько людей восторженно отзывались о творчестве Поэта.  Была проведена аналогия между творчеством великого русского писателя А.П. Чехова и стихами юбиляра. Очень правильные и добрые слова о творчестве Зиновьева были сказаны председателем краевой организации Союза писателей России С.Н. Макаровой-Гриценко, она говорила о русскоцентричности творчества поэта, и о том, что в его стихах прослеживается объединение поколений русских людей, без разделения их на красных и белых, что очень ценно именно в наше непростое время.
 Да и мне в последние годы приходит масса сообщений с просьбой прислать книги Николая Зиновьева или устроить творческую встречу с ним. И ареол этих сообщений огромен -  Краснодарский край, Тюмень, Хабаровск, Дальний восток и Сахалин. Отзывается слово Поэта в душах людей по всей необъятной нашей стране.
Рука моя потянулась к клавиатуре, сейчас я докажу вам обратное, какая нота, там целая симфония. Но вдруг что-то остановило меня. Я немного остыл и подумал, а кто я такой, чтобы так дерзновенно защищать Поэта.  Ведь Николай Александрович глубоко верующий человек и всегда, когда в наших разговорах я затрагиваю тему критики его произведений слышу в ответ только одно – «Бог им судья». Смею ли я с пеной у рта отстаивать свою точку зрения, если сам автор давно отдал сие право в руки Творца.
И потом, подумал я, каждый вправе в огромном мире поэзии и литературы выбирать то, что трогает струны его души. Я не стал вступать в спор.  Но эти слова про унылую ноту меня никак не хотели отпускать.
Новый год наступил в пятницу, а в воскресенье утром мне нужно было поехать в магазин, расположенный в центре станицы. Я купил необходимые продукты и уже открыл дверь машину, как вдруг услышал звон колокола.  Бом, бом, бом. Это звонарь местного прихода Русской Православной Церкви созывал благовестом народ на утреннюю молитву.
Бом, бом, бом, так вот она унылая нота зиновьевской поэзии, только не благовестом звучат окрест его стихи, отнюдь не благовестом.
Бум, бум, бум, гудит колокол набатом, созывает народ земли русской Поэт.
И тут еще одна картинка вдруг возникла в моей голове. Столько лет я размышлял о том, как для себя могу охарактеризовать этого скромного на мой взгляд человека. И вот он образ монаха предстал предо мной. Да, он монах.  «Монах – тот, кто держится единственно Божиих уставов и Божьего слова во всякое время, на всяком месте, во всяком деле» - так говорил святой Иоанн Листвичник.
Бум, бум, бум, гудит набат.
 Это он монах, преисполненный своим служением семье ли, стране ли, литературе, но прежде всего Богу, каждый день, в будни и праздники поднимается на свою колокольню, ближе к небесам, откуда видно все, что творится окрест и бьет в колокола. Он бы и рад, чтобы звучал колокол благовестом или перезвоном, но как ни дергает за ремни звонарь все больше набат гудит в его колоколах.
 Да оно и не мудрено, ибо сгущается мгла над страной и вирус всеобщей бездуховности давно проник в наше общество.
Бум, бум, бум.  Эхом разносится по всей великой и многострадальной Руси. Проснись народ, открой очи свои, затуманенные сладкими речами заокеанских кукловодов. Подними глаза к небу.  Молись. Не спи, ибо сбудется страшный сон.
 Бум, бум, бум.