За все свои грехи. 5, 6

Эльхан
ЗА ВСЕ СВОИ ГРЕХИ. 5.

Мы все знаем о том, что за свои необдуманные шаги надо отвечать. Всё возвращается в обратку.
Если ты пожелаешь зло просто потому, что кто - то тебе неприятен, оно точь в точь возвратится к тебе. Мы так же знаем о том, человек желающий счастья другим, он очень счастливый человек. От людей с позитивом всегда исходят лучики тепла.
Грехи за каждым водятся. И, как бы ты не прятал их, всегда найдутся те, кто выведут тебя на чистую воду.
Как ты, так и к тебе. С вами будут обращаться ровно так, как вы позволяете с собой обращаться.
Я честно говорю то, что я не успеваю догонять свою же жизнь. Не могу наладить в своей судьбе обыкновенный порядок. Я осталась одна с Колей. Он часто спрашивал меня, почему отец уехал и не возвращается. Мне нужно было пока скрывать от него правду, чтобы не ранить его психику. Но разве утаишь правду. Всегда находятся люди, которым нужно обязательно сказать об этом. Они не щадят никого.
Колю я не отпускала со двора, хотя Савелий часто говорил мне, что мальчишек нельзя держать подле юбки. Пусть бегает на речку, рыбачит, играет подолгу. Не надо искать его и позорить перед друзьями. Пусть познает жизнь, такой, какая она есть. Не около печки.

Если бы он был бы жив, я бы может и не беспокоилась. Но мне страшно, очень. Страшно остаться опять одной. Мне небеса послали человечка, с которым связана моя дальнейшая жизнь. Я уже стала подумывать над тем, как бы скорее переехать в город. Как желал мой Савелий. Но отчего - то меня держала эта земля. Может потому что здесь лежал и покоился дорогой моему сердцу, человек.
Скорее всего так и есть.
Так я в шоке оттого, что Коле сказали добрые люди, что отец его умер И он покоится в сырой земле.
В тот день было очень ветрено. Накрапывал мелкий дождь. У Коли истерика - Мама пошли к папе. Я хочу посмотреть на него.
Укутала его потеплее и мы пошли. После похорон, через год, я не посчиталась с расходами и установила гранитный памятник. С портрета смотрит Савелий. Глаза прищурены, задумчивые. Никогда не думала, что ребёнок может так горько плакать. Он лежал на мраморной плите и сквозь рыдания повторял одно и тоже - Папа вставай, пошли домой...

Мне пришлось поднять его с холодной плиты и уговорить пойти домой, потому что слишком холодно и потому что, он своим плачем приносит боль отцу.
- Коля, а папа сказал, что ты теперь единственный мужчина в доме и должен беречь меня. Мы замерзли с тобой, а если так и будем мёрзнуть, то можем заболеть. А это нам не нужно. Мы должны быть здоровыми и крепкими, чтобы навещать папку.
Мне показалось, что он почувствовал ответственность за меня. Старался помочь мне по хозяйству.
Знали что есть он у меня, и я, у него. Но все поменялось после того, как...
Какое блаженство чувствовать себя окрыленным, когда приносишь спокойствие и счастье родным.
Это случилось под Новый год. Зима выдалась очень теплой по сравнению с прошлым.    Снег шёл мелкий не такой, к какому мы привыкли. На улице мороз доходил до - 15.
В селе всё говорили, что не зима, а чёрти что.
И, это кстати. Потому что, машины могли ездить по нашему маршруту. Вот пожалуйста,  подъехала машина. На машине нет гребешка.

Частный извоз. Дверцы распахнулись и оттуда с трудом вышли три человека. Человек, что помоложе, быстро вошел в ворота. Наш Снежок, это собака которая не подпускала к нам никого. Она стремглав выскочила с будки и напрямую к неприглашённому гостю. Тот замер. Я успела выскочить вовремя. Мой грозный окрик, заставил Снежка остановиться. Да я в тот момент сама проглотила язык. На меня смотрел мой первый муж. Костя молча разглядывал моё одеяние, а затем:
- Люба, посмотри кого к тебе привез. Они с просьбой ко мне, чтобы я довез до тебя. Их ничто не держит в нашем городе. Я им помог продать все.
Не знаю, отчего так трудно стало дышать. Очень боялась грохнуться вниз. Закрыла глаза.
- Нужно открыть! Открывай глаза, а то как в тот раз...
Я ведь помню, как полетела в бездну. Очень похоже на эту ситуацию.Не желательно   пугать родителей. Усилием воли заставила себя широко открыть глаза.
- Спасибо тебе Костя. Заходи пожалуйста в дом.
Но он вместе со мной к машине. Мама укутанная в шерстяной платок и тёплый полушубок. Отец одет не так тепло, как мама.
Оба рады встрече.
 
А в доме тепло и сухо. Коля подбежал ко мне.  Всё что было на стол. Как же хорошо, когда ты знаешь, что мы не одни на этом свете.
Коля удивлен. Ошарашен. Всё прятался за мной. А когда мама протянула ему руку и сказала - Внучек, ты что не признаешь меня, свою родную бабушку?...
Он осмелел. Пока я хлопотала у газ плиты и накрывала на стол, Коля сидел у стола между мамой и отцом. Разговаривали так, будто знакомы с рождения.
Только Костя не проявлял ничего радостного. Он к нему относился, как к маленькому сопернику наших детей. Мне очень хотелось расспросить о детях, но я прекрасно помню, что мне сказал Костя, когда я позвонила ему. Всё помню. И то, как мой  голос мгновенно охрип
- Костя, это я…. Я Люба. Скажи мне, как дети….
Я хотела продолжить разговор, но услышала:
– Люба не звони больше никогда. У моих детей нет матери. Ты для всех умерла. Я уже им сказал, что ты на небе.
Наверное он вдруг проникся ко мне жалостью.

Ведь я уже не та спокойная, пышущая здоровьем молодая женщина. А уже перед ним стояла уставшая женщина, полная каких - то забот и с печалью в глазах.
- Люба, дети... Они нормально. Всё у них хорошо. Не беспокойся за них. Учатся хорошо. Сейчас с моими родителями. А с просьбой к нам пришла твоя мама. Отец только недавно выздоровел. Скучали по тебе. Я хотел привезти их к весне, но они спешились очень. Так что извини, что привез не сказав тебе ничего. Да и муж твой наверное будет очень недоволен. Тем более у вас сынишка...
- Не беспокойся Костя. Он погиб. Авария.
Отец не дожидаясь обеда прилег на кровать. С комнаты стал доносится храп. Мама ко мне:
- Любашенька, как ты, доченька. Неужели правда, что муж разбился.
И тут как бывает в таких случаях. Слёзы градом и мама успокаивает меня, гладя ладонью мои волосы:
- Ну... Ну... Поплачь милая. Я представляю, как ты намаялась, моя рыбонька...
После обеда мама с Колей ушли в самую большую комнату. Там у нас стояли два дивана и с большим экраном телевизор. Большая тарелка высилась над домом. И это все успел сделать, мой муж Савелий при жизни. Он брал только те вещи, которые были качественными.

Двое мужчин. Первый стоял передо мной живой и здоровый, который не смог простить обиды. Другой, уже ушедший в мир иной, но родной. И могу опять повторить, что я очень сильно любила того, кого уже не было рядом.
И, Костя выглядел на его фоне, совсем не таким, каким был мой Савелий.

Продолжение.   ЭльХан.

                ЗА ВСЕ СВОИ ГРЕХИ 6.

Отец прилетел до меня, хромая. Почти волочил ногу. До слёз жалко их. Ведь ясно, приехал, чтобы умереть подле родной дочери. А, я ещё в детстве слышала, что под глубокую старость нельзя менять климатический пояс. К чему привык там и должен оставаться. Об этом многие в курсе. И тем не менее отец видя, как мама страдает, решился, как глава семейства, пойти на рисковый шаг.
Он очень любил маму. Я хорошо помню свое детство. Отец всегда на первое место, на второе и на третье, ставил только маму. Мама, она была его жизнь. Его вечный ребёнок. Как ни удивительно, но так бывает.
Коля никогда не слышал храпа. И, конечно, высказал свое мнение деду, когда тот проснулся.
- Дед ты так шумел, как наш трактор, когда его заводят. С тобой рядом невозможно будет спать.
- Ты же мужик. Должен ко всему привыкать.
Посмеялись. Ну а потом, мама мне стала рассказывать о моих детях.
Но это тогда, когда дед с внуком ушли в другую комнату, а Костя пошел до магазина.

Мы остались одни. Мама так и сказала - Доченька, если ты сумеешь, то верни былую любовь Костика. Он очень хороший... Мы ведь без тебя уже не могли там оставаться. Вот я и попросила его, посадить нас на рейс. А он пошел и купил билеты и на нас, и на себя. Когда подошли до трапа, так я ему - Костенька, ну вот довел нас теперь езжай к детям.
А он нам - Что вы!... Как я вас отправлю одних, в такую даль. Знаешь доченька, ведь он от нас взял только доверенность и сам все помог. Мы с отцом и пальцем - то не пошевелили. Я ему дала денег от продажи небольшую сумму для внучат, а он не взял. Говорит, что вам самим пригодится. Знаешь Любочка, только в беде и в сложной ситуации, можно определить характер человека. И он намаялся без тебя. Женился на одной молодой. Вроде неплохая и любовь промеж их, а как только услышал, что она накричала на Алечку, так и отругал её очень сильно. А та с характером, взяла да и ушла. А уходя так и сказала:
- Никогда не сможешь устроить свою личную жизнь, потому что ты как клушка над детьми.
 
Ну а после этого уж и не женился более. Так его маме немного тяжеловато присматривать за внуками. А со мной наверное не хотел оставлять деток. Наверное не хотел обременять меня. Ведь отец всё прибаливал. Он, видишь,  совсем сдал. Инсульт прошелся немного. Ногу видишь, как волочит.
Посмотрела на меня и дрожащей рукой обняла. И сквозь слёзы:
- Что только я не передумала за тобой. Всё пугалась ночами. Как бы кажется, что ты меня зовешь и плачешь...

То, что рассказала мне мама, и её совет, оно как то осело у меня в мозгу. Решила, что если Костя разрешит мне навещать детей, то я поеду навестить деток. Ну,  а потом подумаем, как нам быть.
Костя пришёл с нашего сельского магазина довольный. Вроде повеселел. Скинул груз  грустных воспоминаний. Моему Коле купил робота. И то мне в радость, что отогрелась у него душа. Действительно, чего держать обиду на ребёнка. Он то вовсе не виноват. Пообедали, чайку попили. И вроде как бы всё наладилось. Я ему постелила в комнатке, которую хотела сделать детской. Вижу мама уже клюёт носом. Уложила и её. Укрыла одеялом и прошептала уходя - Мамочка, как мне вас не хватало. Спите спокойно. А утром сходим и в магазин, и на рынок наш местный. Познакомлю вас с нашими соседками. В общем назавтра немного посидим с ними.

Это правда, когда рядом с тобой родные, пусть старенькие, да так на душе волнительно и радостно, что невозможно описать это состояние.
Поставила тесто. Надо напечь пирогов. Подготовила всё, чтобы к обеду успеть приготовить салаты. Достала с подвала огурцы, помидоры, сушенные грибочки.
Сама вся в своих мыслях. Так хочется и Костю отблагодарить, что не остался в стороне и помог моим родителям. Не каждый сможет пойти на такой поступок. Тем более, что перед ним я сильно виновата.
Закрыла все двери чтобы никого не разбудить. А перед тем, как заняться приготовлением к праздничным салатам, опять пошла удостовериться что все устроились нормально. Папа лежал рядом с Колей. Уже спал тихо, без храпа. Мама укрылась и в таком - же положение была, в каком я её оставила. У Кости в комнате пробивался свет. Значит уснул при освещение, или же читает. Тихо вышла на кухню. А всё - же уютно у меня. Стол  и 6 стульев. Два навесных шкафа. Холодильник, с микроволновкой, а рядом мультиварка. И, главное, освещение яркое.
Отварила грибы. Промыла. Начистила лука и чеснока. Яйца отварила с десятка два

Когда стала крутить мясо с салом, дверь открылась и появился Костя.
- Ты чего так допоздна. Позвала бы меня. Я бы помог.
По деловому стал помогать. Оба у стола. Вроде, как и раньше. Мы ведь всегда вместе лепили пельмени. И вот похожая картинка. Молча каждый занят своим делом. Нарушил тишину Костя:
- Люба, я наверное завтра полечу уже. А то чуть позже не протолкнёшься. Везде будет толпа. Новый год на носу.
Попросила его:
- Если сможешь, то задержись пожалуйста ещё на день. Просто назавтра хочу пригласить соседей и познакомить родителей с ними.
Не думала, что он так быстро согласится.
- Я рад Люба, что ты не одна жила. Хороший мальчик.  Чей он?... Но только не говори, что ты родила.
- Нет. Он сын Савелия. Моего мужа. Люблю я его, как родного.
Не знаю о чем он подумал в этот момент. Но я... Я должна была вымолить у него прощение. Стала говорить ему всё, что наболело.
- Ты подумал - Своих, как кукушка повыкидывала и сердце отдала чужому ребёнку, которого не сама выносила и не сама родила... Ты можешь меня ругать по всякому. Я это заслужила.

Но не дай Бог кому - то испытать то, что я испытала. Через 14 дней после того, как я убежала, тот, ради которого я пошла на этот шаг, обманом забрал все мои деньги и убежал. Мало этого, он продал дом, в котором я проживала и я осталась в чужом городе, вдали от всех моих родных, без денег, без жилья, без золота, которые я оставила для себя на крайний случай. Выживать нужно было как то. Я ходила и прислуживала. Как рабыня, за копейки. Когда к тебе звонила, я тогда была на грани. Жить так, как я жила, лучше и не жить. Не надеялась ни на что, хотя в душе теплилось, что ты не оттолкнёшь. Но ты мне сказал то, что ты сказал. Я понимаю твою обиду. И потому, ни разу не подумала о тебе, что ты жестокий. Я поступила омерзительно. Знаю. Меня ругать бесполезно, потому что так, как я себя клеймила позором, никто так не ругает себя. Совесть, она меня постоянно меня била по щекам, а язык мой проклинал меня- же, каждый день. Оставила детей, потому что хотела красивой жизни. То что "напевал" мне в уши, этот хамелеон, я поверила.
Хорошо что соседи пожалели меня, и взяли к себе на работу. Несладко было, но хотя бы цель поставила заработать на билет и поехать к родителям. Ну а там...
Ведь Савелий ничего не знал обо мне. Он умер не узнав, какая я сволочь и какой у меня был скелет в шкафу. Низменная...

И я в какой - то мере была рада в этой смерти, что в его глазах я осталась нормальной женщиной. Он любил меня и вЫходил меня, когда я была при смерти. А я дала согласие выйти за него, когда он развелся с женой.
Вот она моя правда жизни. Мне стыдно перед тобой. Но я уже решила не скрывать правду.
Было уже светло, когда я всё подготовила на сегодня. Мне уже нужно было сходить за сметаной и творогом. Оделась и вышла, Костя следом.
- Не ходи со мной. Здесь такое не любят. Ведь немного прошло времени, как я схоронила мужа.
Зашла к соседям по обе стороны нашей улицы и пригласила на обед, затем дошла до Маруси и купила свой заказ. У неё по селу была самая вкусная сметана, и творог.  Купила и молока. Решила на завтрак испечь блины. Так хочется побаловать моих, вкусненьким.
Когда пришла, проснулась только лишь мама. Костя сидел за столом. Видно было, что они беседовали о чем - то серьезном.

Вдвоем мы быстро приготовили завтрак. Заварили чай. Мама ушла будить отца. Вместе с ним вернулась. Колю не стали будить. Я видела ещё с вечера, что отец сильно постарел. Стал совсем морщинистым. А мама всё не налюбуется на него. И всё - же, как приятно, когда родители до сих пор с любовью к друг другу. И в кого - же я такая уродилась. Если бы во мне были те гены, что заложены в них, разве я смогла бы поступить так, как поступила. Поистине я была в окружение благородных людей.
Папа бодрый очень. Увидел на столе великолепный завтрак и так весело
- Мне кажется, что я становлюсь моложе. Воздух и обстановка здесь какая - то приятная. Скорее бы весна. А с тепла начну высаживать то, чего не хватает здесь. Я правильно говорю Костя?...
Определённо они всячески стараются нас помирить.

Продолжение   ЭльХан.