Удачный день
Некогда нам сегодня было лясы точить. Туда шли, ввиду опоздания трамвая на неприличное время, повиснув у меня на руке и сцепив зубы в прямом смысле слова уже на половине пути, ибо дорога - вверх, внизу - плоскостопие и вдобавок ледяная корка на неглубоком, правда, снегу. Но смогли.
Обратно - походили на остановке по рельсам, дёрнулись было уже идти пешком, но тут трамвай. Пришлось ехать. А что делать? Ребёнок только и успел, что с лукавыми глазами «наперевес» намекнуть:
- Деда, а я есть хочу…
- Дома поедим. Никаких булочек, заяц. Ныне и присно, и во веки веков. Ибо организм не справляется сам с собой и с дорогой. Вспомни, как ты сегодня в школу шёл буквально у меня на прицепе. И ведь не баловался, я это хорошо понял. Такие дела, заяц – нужно избавляться от лишнего веса и всерьёз заниматься лечением плоскостопия. Нечего губить здоровье смолоду. Потом не наверстаешь.
Правда, когда подходили к магазину, был с его стороны ещё один робкий заброс удочки:
- Тебе в магазин ни за чем не надо?
- Не надо. И тебе не надо.
- Мне точно не надо. – Согласился мелкий и вздохнул.
- А ты сегодня несёшь пятёрку? Что-то рюкзак подозрительно лёгкий?
- Целых три! По английскому, по литературе и по окружающей среде! О! Забыл! Ещё одна со вчерашнего дня завалялась – по математике. Сам только сегодня узнал.
- Целых четыре?! А чего же тогда рюкзак как пушинка?
- А потому, что всё легко было!
- Слушай, надо зайти к нам – похвастаться и порадовать бабушку Т.
- Да, зайдём обязательно.
И зашли. На клич «Бабушка!» на веранду выбежала, кто бы мог подумать, бабушка!
- Что, родной?
- Я сегодня принёс аж 4 пятёрки, но рюкзак был как пушинка, потому что всё было легко!
Ну, бабушка, естественно, начала таять, как весенний лёд, не преминула поцеловать внука и сказала:
- Значит – что? Значит, полагается приз!
По лицу ребёнка было видно, что он не против.
- Но у меня сегодня ничего нет…
Лицо ребёнка изобразило некоторое расстройство.
- Ничего, завтра будет.
На лице ребёнка снова включили свет. А бабушка Т. задала естественный для бабушек вопрос:
- И какие твои планы?
Подразумевалось, что заяц должен определиться, где он будет обедать: у этой бабушки у нас, или у другой у них. Вчера он обедал у нас, потому что там был суп, который он недолюбливает. Или вообще супы недолюбливает, я что-то не понял.
А ребёнок замялся.
- Ба, я бы здесь, но та бабушка обижается. Думает, что я считаю, что она невкусно готовит…
Надо сказать, что обе бабушки готовят изумительно, но у каждой - свои секреты приготовления.
- Но она же вкусно готовит!
- Вкусно. Но сегодня там суп… А он невкусный…
Мы не удержались, рассмеялись и заяц, который не очень любит, когда смеются над его словами, считая, что смеются над ним, к моему удивлению, захохотал с нами за компанию. Наверное, и ему смешно стало от таких умозаключений-взаимоисключений.
Пошёл я его проводить и говорю:
- Заяц, бабушек понять можно: они обе тебя любят, вот и обижаются немножко, если вдруг им кажется, что ты выбираешь другую. Кстати, с дедушками хоть и реже такое случается, но тоже бывает.
- Ну, здесь у меня полный порядок: ты у меня один такой! – Сказал мелкий, закрывая за собой дверь.
- Э! Постой! Кто из нас учится?! – Заорал я и, когда он снова открыл дверь, отдал ему рюкзак.
Снова посмеялись. Только я уходить, а он:
- Э! Постой!
Я обернулся.
- Что такое?
Заяц улыбнулся на весь имеющийся зубной запас и полез чмокаться. А я и рад стараться.
Но обедать ребёнок остался дома: бабушка И. не растерялась и приготовила внуку пирог. Вся моя диетическая педагогика – прахом. Эх…