Стоп-конь и пресс-день

Андрей Тюков
В современной российской журналистике, насколько я весьма приблизительно могу судить на основании читаемого дневно и ночно, есть, есть запретные зоны. Нет – вседозволенности! Табу – да!
В классическом английском языке, в той весьма небольшой его части, что не подзабыл за давностью лет, бытует образное выражение: Here the buck stops (Здесь конь останавливается). Оно означает некий понимаемый предел моей свободы: до сих – да, свыше – нет и не просите, – не могу, никак... Толстая (конь!) дефиниция тонких морально-этических импера... да какое императивов! просто – совесть и... "нам за это не платят". Точка.
Поясню на примере. Несколько времени назад известный юморист-эстрадник разводился с женой, тоже юмористкой-эстрадницей. Волею свободной прессы их развод и раздел совместно нажитого имущества сделались публичным выгулом быков. Только ленивый не натрунился над этими, как оказалось, миллионерами от юмора. Насмеялись вдоволь...
Смеялись, пока не грянул новый развод – на этот раз в своём собственном цеху. Маститый журналист из условно "левых", а по совместительству – администратор "лукавого цеха", делил горшки с женой. И уже промелькнули первые сообщения о количестве семейных сундуков. И оказалось этих сундуков-рундуков на порядок (Карл!) побольше, чем у смехача-затейника. И уже...
Ничего не уже. Как по волшебству, прекратились публикации на тему, и сошла тема со страниц, и более не приходила обратно. А заодно и юмористу дали вольную: освободили от повинности – читать о себе ежедневную петросянию. Чтобы и аллюзий никаких ни у кого! А потому, что нельзя. Своего – нельзя. Достоевскому в баньке тоже... не пауки спину тёрли, но мы его малолеток не помним и в строку не ставим, а только помним, как он о вечности писал и о пауках.
Здесь остановится конь, и как ты его ни уговаривай, он далее этого шагу не ступит. Что левой, а что правой ногой. Здесь все одинаковы. Пока свои. Когда все уйдут, останутся свои. Свой – это последнее, кровное. А кровное никто не трогает. По всем понятиям так. Журналистика тоже: по понятиям делается, порукой держится, и что своё, кровное – это здесь любой знает очень хорошо.
Всё хорошее – хорошо. Но лучшее – лучше. Пусть хоть здесь остановимся, чем вообще нигде. Журналистика вещь субъективная, в своё время подметил основатель Fox News, и ожидать объективности от журналиста... Нет, не то чтобы совсем нельзя, – можно, нужно даже... Но только до определённого предела.
Там, за пределом, уже не конь. И не бык. Там – Юпитер и злые планеты.


13 января 2021 г.