Мальчик, когда ты ходишь в школу?

Григорий Рейнгольд
Мальчик, когда ты ходишь в школу?
(из сборника "Школа выживания или Ещё не всё потеряно", 1994-2003)

Смешной случай произошёл со мной в начале моей учительской карьеры. Нам, мне и моим ученикам – членам кружка по информатике, сильно повезло: мы получили доступ к персональным компьютерам, которые тогда в Иркутске можно было пересчитать по пальцам. Начальник вычислительного центра «Иркутскэнерго» Геннадий Сергеевич Бабаев, дай Бог ему здоровья, разрешил нам в любое удобное время приходить и работать. Мы там бывали ежедневно. Те ученики, которые учились в школе в первую смену, ходили работать на компьютере во вторую, те, кто учился во вторую, – в первую. Я в то время вёл в школе только информатику и проводил за компьютером почти весь рабочий день.
- Мальчик, а когда ты ходишь в школу? – услышал я однажды, с увлечением отлаживая программу, от работницы ВЦ.
Я оглянулся, никого рядом не было. Женщина повторила вопрос, обращённый, оказывается, ко мне. Она приняла меня за школьника из-за моей не очень внушительной фигуры. Когда я сказал ей, что я учитель, она удивилась, растерялась и принялась извиняться. Мне и самому было неловко. Вскоре после этого я отпустил бороду, с которой не расстаюсь до сих пор.