Новогодние метаморфозы

Светлана Нагорная
  Памятуя о том, что человек - творец своего счастья, блондинка Жанна, три месяца назад расставшаяся со вторым мужем, уже была готова к «строительству» новых отношений. Опыт подсказывал, что новогодний корпоратив – самое подходящее для этого мероприятие. Жанна специально для такого случая купила серебристое платье с блёстками.

- Ты, Жанна, как сорока, любишь всё блестящее, - заметила Анна, увидев наряд подруги.

- Просто я сама яркая, броская, но, уточняю, не брошенная.
 
  В общем, три грации, как они сами себя называли, Жанна, Анна и Кристина готовы были встретить самый радостный праздник во всеоружии. Оставался последний штрих – причёска. Но накануне такого события трудно найти хорошего мастера. Казалось, все женщины города ринулись, как говорил муж Анны, «наводить красоту». Мастер Ника, откликавшаяся на просьбы Жанны в любое время дня и ночи, попала в больницу с аппендицитом.

- Вот закон подлости. Ни раньше, ни позже переполнился у Николь аппендикс, - с огорчением говорила Жанна подругам. - Ладно, мир не без добрых людей. Мне знакомая посоветовала мастера Зинаиду, которая готова обслужить нас в праздничный день по обычному тарифу.

- Жанна, что бы мы без тебя делали?! Спасительница ты наша! - в один голос воскликнули подруги.

- Ладно, не благодарите: летом отработаете на моей даче. Короче, девочки, завтра в 9 часов утра эта Зинаида ждёт нас на Доватора, 15. Жребий бросать не будем. Я на правах инициатора приезжаю первой.
 
-  Я подъеду к десяти, - сказала Анна. - Кристина, ты не против?

- А кто будет слушать мои протестные речи? - улыбаясь, поинтересовалась третья подруга.

 - Вот и ладненько, договорились.
 
  Жанна приехала без опозданий. Удобно устроившись в кресле, заявила:

- Зиночка, знаю, что я потрясающая женщина, но сделайте меня страшно красивой, чтобы мужчина моей мечты сразу офонарел от моей сногсшибательности.
 
  Нехитрые действия мастера: бигуди, коррекция стрижки, начёс, лак. Жанна понравилась себе, улыбнулась зеркалу, в котором появилась Анна.
 
- Ты, как всегда, пунктуальна, - проговорила красавица, готовая к новогодним приключениям и к покорению сердца мужчины своей мечты.

  Анна улыбнулась, удобно усаживаясь в кресло. С ней были проделаны один в один всё те же процедуры: бигуди, коррекция стрижки, начёс, лак. По ходу наблюдения за работой мастера у Анны опускались уголки губ и выражение лица становилось не просто печальным, а трагичным. Это не осталось не замеченным мастером.

- Что-то не так?  - удивлённо спросила Зинаида.

- Нет, всё так, - неумело скрывая огорчение, - проговорила рыжеволосая Анна. - Просто вспомнилась одна невесёлая история. Из детства. Как я была цирюльником.

- Почему история грустная?

- Моя двоюродная сестра, собираясь на новогодний утренник, попросила сделать ей кудри. Недолго думая, я накалила толстый гвоздь на печке и сделала ей локоны. Необычный инструмент для завивки быстро остыл. Приоткрыв дверцу печки, на углях я подогрела гвоздь и хотела ещё подкрутить сестрёнке чёлку для пущей красоты. Запахло палёным, и чёлка осталась на горячем гвозде…

  Зинаида улыбнулась и, сделав последний «брызг», сказала:

 - Причёска готова.

  Расплатившись за работу и сказав дежурное «спасибо», Анна уехала, не дождавшись Кристины.
 
  Встретившись в кафе, подруги, пренебрегая нормами приличия, показывали пальцами друг на друга. Они были в разных нарядах, но причёски, созданные «креативным» мастером, делали их близкими родственницами. Досыта нахохотавшись, дамы поняли, что если ничего не предпринять, то градус праздничного настроения резко пойдёт вниз.

- С одинаковыми «вороньими гнёздами» нужно что-то делать, а то мы смотримся инкубаторскими курицами, - отсмеявшись, сказала Кристина. – Жанна, ты у нас девушка в поиске, останешься с причёской. Мы с Аней пойдём в дамскую комнату и что-нибудь придумаем.

Постояв несколько секунд перед зеркалом, Анна решительно заявила:

- Кристина, у меня возникла идея: у ведущего Николая Сергеевича есть реквизит, которым в нашей критической ситуации грех не воспользоваться. А артистизма нам с тобой не занимать.
 
  Ведущий понял подруг с полуслова и предложил выбрать наряды. Увидев реквизит, Кристина воскликнула:

- Да тут непаханое поле для фантазии! Но вначале разберёмся с «вороньими гнёздами».
 
Пытаясь разодрать залакированные в дреды волосы, подруги не раз прошлись нелестными словами по мастеру причёсок Зинаиде. Однако, вспомнив слова Мюнхаузена, что «безвыходных ситуаций не бывает», принялись создавать образы.

- Я старше тебя, поэтому примерю на себя наряд самой мудрой сказочной женщины – бабы Яги, - обращаясь к Кристине, сказала Анна, прикалывая на взлохмаченное «воронье гнездо» миниатюрную красную косынку в белый горошек. Кстати, в углу стоит оригинальное транспортное средство, как будто специально для меня приготовленное.

Кристина тоже растрепала птичье пристанище на собственной голове.

- Тебе, Кристина, подойдёт с твоей новой причёской образ Кикиморы, - заявила Анна.

- А я не возражаю, - подмигнув, ответила подруга.

  Изрезанные в лохмотья подолы юбок из реквизита Николая Сергеевича не могли скрыть стройных ножек сказочных героинь, а их артистические и вокальные способности были выше всяких похвал. Дамы пользовались небывалым успехом у нарядной доброжелательной публики.
 
  Много было интересных и ярких праздников в жизни Жанны, Анны и Кристины, но этот они вспоминают чаще всего. Если бы не Зинаида, соорудившая одинаковые причёски подругам, эти грации вряд ли получили столько ярких впечатлений от корпоратива.