Брат

Лидия Алабышева
У меня многочисленная родня. С дядями и тетями, их детьми связывают невидимые нити. Одни толстые, прочные, как канат, другие еле заметные, будто паутинки…
Вот с Лешей - канат. Он старше на полтора месяца. Видимся редко, хотя живем в двух часах езды на машине. Но я знаю, что есть он – брат, крепкий и надежный.
Таким я увидела его в 90-е, когда с сыном жила у родителей. Они остались без работы, а моей зарплаты не хватало даже оплатить коммуналку, и у нас отключили газ. Голодное, злое время. Из всех углов нашей «трешки» веяло безнадегой – обои отсыревали и покрывались черной плесенью: тепло с центральной котельной почему-то было скудным, батареи еле грели. На ремонт денег не было. И на новые сапоги тоже. Они еще ничего, но если опять подтает, их вряд ли спасешь… Куртка на тонком синтепоне и выцвела совсем. И сыну - он так растет! - штанишки нужны новые. И ботиночки.
Тогда Леша через своих родителей, которые к нам приехали в гости, передал деньги. Мне в подарок. Кажется, две с половиной тысячи.  И я купила у китайского поезда коричневую замшевую куртку. По тем временам отличная обновка. Как Леша узнал, что она мне нужна, не знаю. Передала брату горячее спасибо, у меня ж больше ничего ценного.
Тогда и появился канат. Я знала, если вдруг прижмет, Леша - сильный, крепкий, у него все под контролем, не даст пропасть. Помощи не просила – было достаточно чувствовать надежное плечо брата.
Жизнь потихоньку наладилась, безнадега отступила. Но Леша всегда был как бы за моей спиной.
И вдруг его мама, моя тетушка Капа, забеспокоилась – Леша стремительно худеет. Совсем недавно рак отнял у нее мужа. Отец Леши сгорел за пару месяцев, а теперь и он сам тает. Опасения тетушки подтвердилась, Леше диагностировали рак.
Зараза нагло влезла жизни всех, кто рядом. Но Леша сильный! Ему почку удалили, а через пару недель он с удочкой рванул на Кубинку. Курс химии, и тут же - в Карелию с семьей. Еще химия и снова куда-то мчит…
Два года он держит заразу за горло. Когда вологодские врачи надежды не оставили, едет в Питер. Вернее, везут близкие. В одну сторону почти девять часов. Весь путь лёжа на надувном матрасе в багажнике «Шкоды». В кабинетах подолгу. Надежда есть!
 ...Сегодня говорила с братом по телефону. Сказал, что уже не встает. Метастазы опутали тело и руки. Из ног сила ушла. Трамадол слаб. Пожаловаться некому – домашние, жена и трое детей, от бессилия как в аду.
 Его тихие, медленные слова обрывает стон. Какое-то время слушаю тишину.
- Ну, ладно, сестренка, давай. Я тебя люблю.
Взяла обещание, что если захочет выговориться, он обязательно позвонит. Согласился. Сбросила звонок с тяжелыми мыслями, понимала, он последний. Даже если сама наберу, Леша не сможет слушать - боль не даст.
P.S. Через два дня брата не стало. Канат оборвался. Внутри пустота.