Електичество

Людмила Григ
Вода в чайнике с подсветкой пузырилась и булькала. Он, как заворожённый, наблюдал за  танцем двух стихий - воды и электричества. Сколько он живёт в этой квартире, столько и удивляется  чуду техники. Ведь ему, как самому старому домовому, пришлось очень долго привыкать к разным техническим новшествам.
Из оцепенения его вывел щелчок отключившегося электрического прибора.

- Едрит твою налево, до чего же хорошо,- говорил он, наливая кипяток в заварочный чайник.
По кухне пополз аромат травяного чая из липы с малиновым листом.

- Нафаняяяя,- послышалось из вентиляционной трубы.
- Туточки я,- крикнул Нафаня в ответ.
- Апчхи,- чихнула лохматая голова.
- Кузьма, опять ты, как не родной, входишь не через дверь,- ворчал Нафаня, отряхивая Кузьму от паутины.

Приняв гостя, как полагается, Нафаня усадил его за стол.
- Ну, давай чайку, что ли, с баранками попьём,- сказал он, наливая Кузьме чашку ароматного чая.
- Давай,- ответил Кузьма, откусывая баранку.

Тишину чайной церемонии нарушало мерное гудение холодильника, да едва слышное течение электричества по многочисленным проводам квартиры.

Нафаня громко выдохнул и, хлопнув себя по животу, откинулся на спинку стула.
- Н-дааа, хорошая эта штука, електичество,- сказал он, хозяйским взглядом окидывая кухню. - Вот как люди раньше без него жили? Ни тебе чайник вскипятить, ни бельё постирать, ни полы пропылесосить, а про глажку белья так я вообще молчу.
Ой, помню, жил я у Марфушки, дай бог памяти, лет двести назад. Так эта разиня чуть хату-то не спалила.
Собралась на вечорку, да решила сарафан свой погладить. Полезла в печку за углями. А когда несла их до утюга, то наступила на кота. Кот с перепугу схватил её за ногу. Марфушка закричала, совок с углями бросила. А они рассыпались по половику. Он-то и загорелся.
Кот на печку запрыгнул, орет не своим голосом.
Марфушка руками машет, кричит громче кота.
А я сижу в углу, да не знаю, что мне делать. Вернее знаю - кадку с водой надо из сеней принести, да залить огонь.

А как же я принесу, ежели я домовой, и показываться мне нельзя. Тут кот этот ещё орёт, как полоумный.
Но, на Марфушкино счастье, мимо Ванька шёл. Увидал он дым из окошка, да как заскочил в хату с кадкой воды. Окатил он и Марфушку, и кота, и половик потушил. В один миг все замолчали.
Во, а было бы електичество, ничего бы этого не случилось,- сказал философски Нафаня, наливая вторую чашку чая.

И по второй чашке они выпили молча.
А потом Кузьма вскочил, да домой засобирался.
- Ну, спасибо тебе за хлеб, да за соль, но пойду я есть свой,- сказал он, засовывая баранку за пазуху.
- Дык чего ты заходил-то? По делу, али так, чайку пошваркать?- спросил Нафаня, стирая со стола крошки.
- Чего, чего, не помню я уже чего. Но не досуг мне тут с тобой чаёк шваркать. Надо бежать домой и своё електичество пересчитать,- ответил Кузьма, исчезая в вентиляционной трубе.

Нафаня проводил друга удивлённым взглядом, покачал головой, похлопал заурчавший холодильник, вздохнул устало и сказал:
- Н-да, хорошая это вещь - електичество.