Опупение

Ольга Соина
Ольга Соина
ОПУПЕНИЕ

Веселись! Невеселые
Сходят с ума…
Омар Хайям
Вгляделась я как-то в исключительную напряженность современной политической и гражданской жизни, крайне активизировавшейся в последнее время… и просто ахнула! Какой восхитительный разброд мнений, идей и позиций! Какие порывы и завывания, а главное – все с претензией на абсолютную истину, убедительность идейных оснований и мировоззренческих предпосылок! И как все убедительно и живокричаще, да пестро и многогласно, словно перед нами уже не «рынок» воззрений и позиций, а самый что ни на есть идейный базар, где каждый уж без стеснения народ дергает и завывает: «Ну, давай, торопись, раскупай живопись, и дивись, что за штука намалевана!»
И вот что интересно: найти можно решительно все, на любой вкус и потребу, были бы только охотники и сторонники, то есть, прости Господи, «покупатели».

Хочешь – консервативную революцию в виде очередного варианта «русской идеи» сочиним; или вдруг об опричнине вспомнят и непременно в самом радикальном виде ее повторить порекомендуют; а то еще примутся марксистское бельишко растрясать и опять про «формации» возмечтают и заявят, что поскольку глобальный капитализм уж окапутился, то, уж конечно, впереди зреет заря коммунизма. То захотят опять-таки СССР реанимировать и порешат уж для себя, что в таком случае им надо жить во внутренней оппозиции, как будто разнесчастной РФ и вообще на свете нет… А то еще начнут изо всей силы выяснять, насколько один из видных политических деятелей православней другого и посему имеет право уж решительно от имени Бога свидетельствовать…; то вдруг поведет их на огромную и всепоглощающую любовь с Востоком в разных видах и формах, а когда вдруг увидят, что большой ответной любви….ну, никак не получается, опять вдруг на Запад захотят до истерики, поскольку там, разумеется, «все» есть: и натура, и культура, и фигура.
Кстати, о «фигурах» вообще речь особая. То вдруг всем истеблишментом разом втюрятся в одного ловкого западного дяденьку, а он-то, подлец, возьми и надуй всех разом да еще как скандалезно! То почему-то изо всей силы одного восточного деспота охмурять примутся и поверят ему… ну, прямо до самой страсти, а он-то как начнет с явно выраженным азиатским коварством давно подготовленные ножи нашему вселенскому простодушию в спину втыкать, да при этом еще улыбается, негодяй, и мириться лезет… И опять-таки: всем взял – и натурой, и «фигурой», ну, как  не ответить взаимностью в самом-то деле?
А тут еще ближайшее окружение со всех сторон гадит и уж не знаешь: то ли выстраивать с ним какую-то супер-пупер новейшую геополитику; то ли прямо на язык понятий переходить?!

А с экономикой вообще чудеса в решете, и льются денежки из него потоком, а народ вопит прямо по-пушкински: «Где деньги-то? Они в песке Днепра зарыты, их рыбка-одноглазка сторожит…», а затем уж хохочет… ну, прямо демонически. И то сказать: с одной стороны, орут: «Крах монетаризма!»; с другой – «Вернемся к обновленному социализму!»; с третьей – «Давайте просвещенный вариант русского экономического консерватизма!» и так без конца и начала каждый день идет эта свистопляска в Интернете; и хорошо еще, что в основной своей массе народ занят трудным и горьким делом добывания хлеба насущного, и детально разбирать все эти многочисленные благоглупости ему решительно некогда!
И поскольку мне все это, так сказать, в силу профессии осуществлять необходимо, так вот, хотелось бы современным новейшим отечественным просветителям один советик подать, памятуя, конечно, что его никто никогда не услышит, ибо уж тут вообще мировоззренческая апокалиптика пошла да прямо по Достоевскому. Ну, помните, дорогие читатели, как в финале «Преступления и наказания» Раскольникову на каторге зловещие сны снились о неких «трихинах», то есть паразитах мозга, каковые, вселившись в человека, так порабощают его ум, волю и сознание, что он, кроме себя самого, вообще никого в мире не слышит и не воспринимает?
Так вот: достоуважаемые господа-граждане-товарищи! Уж вы как-нибудь подавите в себе эту интеллектуальную «центропупию» и научитесь, по крайней мере, хотя бы чуть-чуть слышать друг друга и народ, а уж затем «отражать и выражать» со всеми вытекающими отсюда жизненными обстоятельствами.
А не хотите, так и не надо. Без вас как-нибудь поумнеем и с Божьей помощью с жизнью справимся!