Инсулиновый саботаж в республике

Александр Свиридкин
    10 числа каждого месяца медсестра из Детской поликлиники рассылает смс-сообщения родителям инсулинозависимых детей с диагнозом сахарный диабет 1-го типа. В смс-сообщения родителей приглашают прийти, чтобы получить инсулин. Я для сына получаю три шприц-ручки: два "коротких" (для трёх ежедневных уколов инсулина) и один "долгий", или "длинный" (для укола инсулина на ночь перед сном).

Но в этот раз смс-сообщения от нашей медсестры не поступило. Сегодня я сам перезвонил. И меня ождала, мягко говоря, весьма неприятная новость: инсулина нет. Инсулина нет, вообще. Россия не поставила инсулин в Луганск. Луганск, соответственно, не поставил инсулин местным жителям непризнанной и самопровозглашенной республики ЛНР. Я не знаю, как мы там у вас называемся: "непризнанная республика" или "временно-оккупированная". Я бы не хотел в виду своей политической непросвещенности и идеологической неподкованности  попадаться на слове и пасть жертвой схватки между великими Мира сего по этой причине.

Я гражданин Украины. Но Украина не может сюда доставлять инсулин ввиду не владения ситуацией с диабетиками. Это надо ехать в Украину, ложить сына на обследование, как это делали в республике, где и дали соответствующую группу инвалидности, выписали соответствующую дозу инсулина. Мы пока не сделали этого из-за того, что творится в Мире. Поэтому, обвинять Украину в отсутствии инсулина для моего сына просто не справедливо, безосновательно и, вообще, лишено здравого смысла.

  Я не гражданин России. Поэтому, я не могу предъявлять претензии и в адрес Росси на предмет того, почему она не поставила жизненно-необходимый инсулин в ЛНР. Я житель ЛНР. Значит, по идее, это ЛНР должна была обеспокоиться закупкой инсулина для проживающих на ее территории инсулинозависимых детей.

Да и республику я не могу обвинять ни в чем. Просто я привык всю вину брать на себя. Я недостаточно хороший сын, я недостаточно хороший супруг, я недостаточно хороший отец, я недостаточно хороший гражданин... Я знаю, что через меня проходят эти и другие секущие линии. Я знаю, что в накрест лежащих углах пересечения секущими параллельных прямых судеб моих родных скрывается мое недостаточное внимание, понимание, возможности, способности и так далее. Но я, поэтому, и не иду во власть, потому что несовершенен, а ответственность там весьма велика.

Каждая судьба - разве её рассмотреть...

Вот, я и подаю сигнал. Я знаю, что вне политики - и в Украине, и в России, и в республике существует человеческий подход к проблемам и потребностям соответствующих граждан. И, наверное, никто и ничего мне, конечно, не должен. И это мои проблемы, как результат моей жизнедеятельности. И мне нужно всей своей сущностью, а не просто сигналами и словами здесь, нужно всей сущностью совершать повороты своей Судьбы, чтобы выводить свою жизнь и жизнь близких из какого-то странного бреющего полета на низкой и опасной высоте, на грани крушения или сваливания в штопор.

Как бы то ни было, а уже умные люди разберутся, что к чему. Мое дело испытывать это на себе и высвобождать реакцию, докладывать обстановку в Центр управления полетом, продолжая держать руки на штурвале и понимать, что ответственность за свою жизнь и жизнь близких в этих, какими бы умелыми или неумелыми они бы ни были, руках.

Саботаж? Диверсия? Что это, когда тебе говорят, что инсулина нет? Он же есть где-то на производстве, на складах. У него есть срок годности. Есть данные по количеству инсулинозависимых и по строго отпускаемой для них дозе, обозначенной эндокринолога и согласно регулярным  обследованиям и наблюдениям. Почему сегодня, вдруг, так случилось, что они не нашли друг друга, а родители инсулинозависимых детей вынуждены подвергнуться очередной порции стресса?

Ведь сам изначальный факт того, что у ребенка случился диабет 1-но типа - это маленькая смерть. Стремительная манифестация диабета 1-го типа без врачей приводит к смерти. Это врачи в реанимации выводят человека из смертельно опасного состояния. Это сильный стресс для родителей. Не говоря уже о том, что испытывает сам юный человек. И тут его родители говорят, что инсулина пока нет. Пока используем тот скромный экстренный запас в холодильнике. И юный человек осознает, что помимо пожизненной инсулиновой зависимости и неудобств, опасностей и ограничений, с ней связанных, существуют ситуации, когда даже зависимость нельзя удовлетворить, а твоя жизнь висит на волоске. Я даже не представляю, о чем думает мой сын. Вчера с ним геометрию проходили в теории, сегодня задачки порешаем. Где-то мой отличник упустил какой-то ключевой момент. Сейчас я перезапускаю в нем предмет Геометрия, чтобы дальше он снова не боялся этот предмет, в котором, вдруг, начал "хромать". Смена учительниц произошла. Эту они не очень понимают. А она эмоционально реагирует. Ничего. К учителям нужен подход. Учителям важно ощущать себя необходимыми. Значит, не нужно стесняться того, что где-то что-то упустил. Не нужно делать равнодушный вид. Учителя все равно не поймут, что такое сахарный диабет 1-го типа. Никто этого не поймет, пока не столкнется. Поэтому, именно тебе, как ученику, проще понять предмет, чем учителю твою болезнь. А папа поможет;-) Я с математикой, алгеброй, геометрией дружу. Помню, как учитель алгебры и геометрии спрашивал в начале урока, кто сделал домашнее задание. В ответ тишина, как уже привычное дело. Затем, учитель спрашивал моего соседа по парте, называя того фамилию, как ученика, который должен был бы сделать домашнее задание. Но и мой тезка тогда не сделал. Тогда учитель уже называл мою фамилию, как ученика, который обязан был выполнить домашнее задание. И да - я его выполнил;-) Было и такое. Школа, один универ незаконченный, второй законченный, уже спустя 20 лет. Я в форме. Нет, не знаток, прям. Мне просто нужно загрузить в себя драйвера: я просто быстро прочитал ту же Геометрию сына и снова стал тем самим собой из школы: парнем, который дружил с математикой.

Математика... Россия, наверное, много денег перечисляет в республики, да? Но там уже своя "математика";-) И инсулин оказался пренебрежительно малой величиной, которой решили пренебречь. Странное совпадение: местным госслужащим и бюджетникам начали поднимать зарплаты, их доходы, наконец-то, стали расти. Они выстояли, они выдержали, они заслужили. И тут: нет инсулина. Что это? Я просто не хочу, чтобы произошло местное заражение жадностью, алчностью, наживой и безответственностью. Это не пошло бы на пользу авторитету России, когда на зависимых от неё территориях случился бы, вдруг, как как-то выразился господин Делягин, "блатной феодализм".

Да... Тут только в Бога и верить. Во власти тоже люди. Они переживают за свое будущее и за будущее своих детей, родных и близких. Все переживают и реагируют в меру своих способностей и возможностей... Знаете, я думаю, что многие из полицейских идут в органы не из сильной любви к народу и не для охраны оного, а, возможно, напротив, чтобы защититься от народа. Возможно, так и с властью: чтобы обеспечить достойное будущее своим потомкам, а не моему инсулинозависящему потомку, оставленному без инсулина... Наверное, во власти нет диабетиков 1-го типа. Думаю, лишь они способны понять себе подобных героев наших дней... Впрочем, может, это было временное затруднение с поставками инсулина, и тот скоро появится в больнице... Ну, а меня, как ролителя ребенка с T1D, не трудно и понять в ситуации, в которой оказались с инсулином.

Ещё одна странность. Совсем недавно мне говорили, что запасов инсулина предостаточно и что даже не стоит переживать. Мол, в больнице чуть ли не на 6-7 месяцев запасов инсулина для детей. Что же могло случиться, что запасы резко иссякли? Коронавирус провоцирует диабет? И инсулин ушел на экстренное спасение людей, которым не диагностировали коронавирус, а диагностировали уже его одно из жутких перевоплощений?

 Какой-то адский ад... Зачем это всё? Раньше люди были здоровы, счастливы и свободны... Понижают жизненный тонус. Может, правда, это всё-таки неотвратимость, прикрываемая пандемиями, революциями и бедствиями. Зачем, интересно, 5G? Что стоит за этим понятием? "Обитель зла" идёт, бедная Элис...

13 января 2021 года

ЛНР

Александр В. Свиридкин