Психологические сказки. Врунишка - хвастунишка

Ян Птица
 -Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
 В курятнике на птичьем дворе пополнение. Из яиц вылупились цыплята. Мама- Квочка целый день в заботах, нужно обогреть, накормить и пёрышки почистить деткам.
 
 Малыши быстро подрастают и Квочка не нарадуется:
- Какие же вы хорошие да пригожие, особенно Петя- петушок - ну просто красавец!
 
 Как-то петушок набрался силы, взмахнул крылышками и удалось ему взлетел на забор.
-Кукареку!- прокричал он,- Просыпайся птичий двор, выходи полюбоваться, вот он я- на заборе. Ну-ка кто из вас умеет так летать? А какой звонкий у меня голосок. А какой красный у меня хохолок. А какой великолепный хвост,- расхвастался Петруша.

 Тут на небе появилось солнышко и в его лучах перья петушка на крыльях и хвосте засияли разноцветными красками.

- Выходите же лежебоки, даже солнышко встало на меня посмотреть. Кукареку! Я разбудил солнышко! Эй курочки- неказистые мои подружки, эй жирный индюк, и вы колченогие утки и длинношеии гуси, я самый лучший и вы все должны мне поклоняться. Если захочу перестану кукарекать и солнышко не выйдет. Ах как вы будете тогда в темноте?

 Испугались жители птичьего двора, поверили Пете- петушку стали поклоняться ему и носить разные дары и угощения. Курочки- зёрнышки несут, уточки -червячков, гуси- пуху нащипали, а маленький индюшонок принёс голубенькое стёклышко, которым он игрался и которое ему очень нравилось.

 Так и стали жить: По утрам петушок кричал "кукареку", птичник оживал, радовался солнышку и спешил за подношениями для Пети.
 
 Но однажды, когда небо было затянуто тучами солнышко не вышло, как ни старался петушок, как ни кричал, только голос себе сорвал. А солнышка не видно, темно. Переполошился птичий двор, стараются задобрить Петю- петушка, уже горы зернышек и пуха выросли перед ним, но он только хрипит.

 Пригорюнились пернатые, как вдруг тучи расступились и выглянуло солнышко. Тут все и поняли, что небесное светило не зависит от прихоти петушка.

 - Врунишка ты и хвастунишка, петушок,- проголготал индюк,- больше мы тебе не верим.
 - Да,да, да,- вторили ему гуси, утки и куры.

 Прошло много времени, но с тех пор все петушки ежедневно кричат на рассвете " Кукареку", пытаясь доказать всему свету, что это они солнышко будят.