Студент

Надежда Суркова
Как-то вечером мы с мамой сидели на лавочке возле дома. К нам подошла соседка и со смехом рассказала:

– Ой, Полина, сегодня я наблюдала такой концерт в огороде, даже сейчас без смеха не могу вспоминать!

С утра пораньше полю я грядки, а в соседнем огороде Вера окучивает свою картошку. Остановилась я отдохнуть и спрашиваю у нее:

– Соседка, а где твой студент, почему тебе не помогает? Он уже несколько дней загорает дома, а ты все одна и одна тюкаешь эту картошку!

Не отрываясь от работы, Вера объяснила мне, что ее сынок отдыхает. Говорит, тяжелые были у него экзамены, совсем не высыпался.

– Да вот и он, – показала она рукой на крышу своего дома.

По лестнице с чердака спускался ее сынок – крепкий здоровенный детина с окладистой бородой, в черных очках, светлой майке и шортах. Длинные черные волосы на затылке были собраны в пучок. Не обращая внимания на мать, согнувшуюся над рядами картошки, студент направился в летнюю кухню. Но уже через минуту он вылетел оттуда как ошпаренный и заорал во все горло:

– Мамо! А идэ моё кохвэ?! Кто выпыл моё кохвэ?!

– Да там, сынку, там, у каструльки твоё кохвэ! – растерянно ответила мать.

– Нет там никакого кохвэ! Кто выпыл моё кохвэ?! – опять заорал студент и, зло хлопнув дверью, удалился в хату.

– Погодь, сынку, скоро закончу и прыйду тебе другое кохвэ сготовлю! – расстроенно произнесла мать, продолжая работу.

А я только головой покачала и вернулась к своим грядкам, – с улыбкой закончила рассказ соседка.


Иллюстрация из книги Владимира Васильева
      акварель (моя работа)