Гамза. 3

Александр Гринёв
Нечаянно наткнулся на затерявшуюся  главу "Гамзы".
 От нечего делать решил пустить её погулять по просторам прозЫ
Начало здесь
 http://proza.ru/2020/02/02/1894

Найду ли остальные главы?


- Досталось старым костям, - я держался за ушибленный бок, - помниться  по молодости  не так больно  было!

- В молодости, - усмехнулся Марк, нервно подкручивая автобусный обилечиватель.
Я отстранил его руку, когда из щели устройства показался билет с цифрами 1991. И тут же шепеляво раскрылись автобусные двери.

- Странно, - Марк оглядывал улицу, - куда мы попали?

Я кивнул на здание.

- «Гознак», - прочитал мой друг, - и что нам, здесь, деревянных  отвалят? Помнится,  в этом году я получил зарплату  рублями. Они  славно уместились в мешке из-под сахара, которого тогда и не  купить  было.

- Вещ. доком воспользовался, - усмехнулся я.

- Ты, как всегда, проницателен, - Марк  указал на человека у входа в здание, - узнаёшь?

Высокого роста в норковой  шапке, с кожаным кейсом в руке средних лет мужик, походил на Семена Ильича.

- Идем за ним, - прошипел криминалист, лишь Ильич шагнул на тротуар.
Мы миновали пару кварталов  и вошли за фигурантом в «Рюмочную»

Семен Ильич заказал  сто  водки, выбрав длинноногий столик в полутёмном  углу заведения.
Долго цедил горькую  из гранёного стакана и, наконец, завершил процедуру  аппетитным  хрустом квашеного огурца.
Румянцем  расцвели  его гладкие щеки, он вытер губы салфеткой и, лишь коснулся рукой  кейса на полу, пред ним предстало    удостоверение с тисненой золотом  надписью «Министерство юстиции». Марк открыл на мгновение книжицу и вполголоса  поинтересовался:   «Семенов Семен Ильич?»

-Да, - Ильич удивленно смотрел на криминалиста, отодвигая ногой кейс.

- У нас, -  Марк  кивнул на меня, - к вам  несколько вопросов, - и указал на рыжий «дипломат», - не говорите, что он не ваш …

Иван Ильич покраснел густо  и, суетливо смахивая сырой салфеткой пот с громадной лысины, шевелил губами не в силах произнести  и слова.

- Я полагаю, - мой друг положил на стол десятирублёвку, -  в кейсе такие же?

-Я лишь курьер, - прошептал Ильич, - мне велено  передать купюры.

- Кому?

- Вахтеру в министерстве.

- Вы знаете, что из себя представляют эти деньги?

-Н-нет, - Семён решительно  затряс головой.

Марк развернул к свету нашу купюру.

- И об этом не ведаете?

  - Н-нет, -  крупные капли пота побежали по щекам курьера.

-Вы хотите сказать, что вам не положено знать?

-Да, - с готовностью кивнул  Семён Ильич.

- Но, несмотря на это, вы все же знаете? -  утвердительно произнёс Марк.

- Да,-  прошептал курьер, вытирая пот дрожащей  ладонью.
 - Нам придётся вас арестовать.

-Товарищи-и-и, - плаксиво зашептал фигурант, - я не поддерживал эту клику и, тем более,  сейчас, когда …

- Семёнов! - Цыкнул Марк, - что означают водяные знаки?

- Номер ячейки в швейцарском банке и конкретную дату получения содержимого, - шепотом отскороговорил Семён.

- А каким же образом эта купюра обратилась в машину времени? – поинтересовался я и тут же ощутил тычок в лодыжку.
Семен глянул на меня круглоглазо.

- Коллега шутит, - улыбнулся Марк, - вы, Семён Ильич покуда не покидайте города, вас вызовут повесткой, - и, нахлобучив шапку, двинулся к выходу.

 Мы стояли под ярким декабрьским солнцем на остановке, ожидая старого ПАЗика.
- Семнадцать  лет коту под хвост, - Марк   сплюнул в сердцах, - мы могли стать миллионерами, дружище, коли бы ты чаще наводил порядок в своём гараже, -  и шагнул к дверям невесть откуда взявшегося автобуса с тремя восьмерками.

 В окно моей кухни  без стеснения глядела круглоокая  луна,  бледными лучами перламутря  заиндевелое  стекло.
- Мне от чего-то желается продолжить разговор с Семёном, - Марк стряхнул пепел с сигареты, - его заинтересованность в наше первое посещение, после нынешней встречи не дает мне покоя.
Мы чего-то не знаем.  Думаю, Сёмка не отказался бы овладеть купюрой, и вовсе не ради ностальгии.

- Мне кажется, ты, будучи экспертом-криминалистом,   завидовал следовательской работе и казался себе непревзойденным опером. При этом совершенно не желал сидеть в засадах, гоняться за урками,  и писать тома уголовных дел.

- Ты прав, хотя, и в моей работе хватало   прелестей, - Марк затушил сигарету, - завтра посещу Семёна, теперь есть о чем  поговорить.