Белые, белые ночи 13. 14. 15

Эльхан
           БЕЛЫЕ, БЕЛЫЕ НОЧИ. 13,14,15.

1. Самое главное в жизни, каждого человека, не нужно опускать руки и считать, что жизнь уже прошла.
2. И, никогда не надо идти ни у кого на поводу.   

Она помнила случай из своей жизни. И, этот случай ей очень сильно запомнился. Однажды она пошла в гости к тете. А та была портниха, и на 2 года младше матери. Тетя не родная, просто она всем внушала, что она и есть ДОБРО, для их семьи. А оказалось, что ей очень нравился отец. В тот день что то очень сильно кольнуло в пятку. Она присела. И вроде ничего. Вот только кровь выступила небольшой капелькой. (В этом потом она сама созналась). Чуть что, она приходила к ним с очень вкусными пирожками и ватрушками. А однажды принесла пирог. Ну он просто таял во рту.
Помнится отец такой умный человек, а в тот вечер очень обидел маму. Вдруг с сожалением сказал, что Лариса не только умна, красива, женственна, но и отличная хозяюшка. И на такой не прочь жениться любой, даже самый, самый завидный жених...
В ту ночь мама ушла со своей спальни. Отвернулась в сторону дверей и как будто уснула. Засыпая, услышала, что у мамы нос забит. Будто она простыла. Что - то не то с нею. Вспомнила, взгляд мамы на отца. С такой обидой посмотрела на отца. Тогда ей хотелось заступиться за маму, вот только она вышла из комнаты, и пошла в её комнату.

Все во дворе тетю Ларису называли бесстыжей буржуйкой. Только она заставляла за небольшие деньги, выполнять по дому все работы. Многие, тех, которых она увольняла, называли её жадной бестией. Но чего у неё не отнять, так это то, что она одевалась очень стильно. И духи у неё были с чудесным ароматом.
А мама при желании тоже могла так - же уделять себе внимание, но она была растворена в семье. Мы для неё были оплотом её жизни.
Я многое знала о тете Ларисе. То что она содержала домработницу и кухарку, Те оба приходили по утрам и помогали ей.
Откуда деньги?... А говорили, что ей выплачивают алименты её богатые мужья, от которых, она имела по одному ребёнку. И вот эта стерва решила влезть в нашу семью. Всё было бы очень печально если бы вовремя не выпустили пар.
И помогла именно она, пятиклассница. 
До того времени, родители жили, как чужие. Тётя Лариса посидела в кухне и когда отец сказал, чтобы она больше не приносила угощения, та с обидой протянула
- Ну что такого плохого, если я просто хочу вас угостить.
Первым на перемирие пошёл отец.

Вечером пришёл к ним в комнату, и попросил маму выйти и поговорить по настоящему. Мама тогда сторонилась отца. Даже когда приходила тетя Лариса, она не выходила с комнаты. Права была или не права...
А как бы вы поступили на её месте?....
А она тогда подумала, что мамино поведение не правильное. За семью надо бороться до конца. Нельзя опускать все на совесть и на самотек.
Папа уговаривал поговорить секретно. Мол дочь мала, чтобы слушать взрослые разговоры. Но мама ответила ему.
- Говори при дочери. Она не чужой человек. Она уже взрослая.
В тот момент ей вдруг в голову пришла мысль,  что мать ищет в ней опору.  И когда отец начал нервно говорить, что в семье климат зависит от жены...
Она, единственная дочь, не выдержала и выложила все то, о чем думала все эти дни.
- Папа, ты ведешь себя неправильно. Если тебе нравится эта стерва тетя Лариса уходи пожалуйста к ней. Ты думаешь и считаешь, что мама не права. А я говорю, что ты ошибаешься.

Я бы тоже обиделась на того, кто ставит кого - то в пример... Мама наша, она самая лучшая. А, тетя Лариса она стерва. Не она так готовит, а тетя Фрося. А эта тетка Лариска - обманщица, выдаёт эту еду будто она приготовила. Все об этом говорят и смеются. И ты пока не насмешил всех, уходи к ней.
И ещё... А ты не думал о том, что если бы ты так - же маме обеспечил домработницу и повара, тогда и у мамы были бы такие классно наращенные ногти, и была бы такая - же ухоженная.
И ещё, ты пап чтобы проверить её кулинарные способности, просто попроси её замесить нам тесто для булок. Скажи ей, что тебе нравится её печенное. Посмотрим, какая она мастерица. Давай пап. Проверим...
В тот вечер отец впервые поднял на неё руку. И тогда мама проявила свой характер.
Она встала между ним и дочкой и сказала твёрдо - Уходи от нас навсегда. Навсегда!... Ты нам не нужен!
Она хорошо помнила, как отец собрал свои вещи, но выйти за порог не решился. Закатил чемодан к себе и не завтракая в течение недели уходил на работу.
С той поры он просто не стал впускать тётю Ларису. Та походила ещё немного, и видя, что все старания напрасны, нашла себе другой объект. 
А теперь все это вспоминается с улыбкой.
Как это было давно!

И что же теперь. Она больна, а жить постоянно в муках очень тяжело. Если бы не дала врачу номер мобильного дочки, и, никто бы не узнал о её страшной болезни. Теперь она была точно уверена, что больна. Опухшее место на виске всё время давало о себе знать.
Не отвечала и на звонки Виктора. Зачем. Пусть устраивает свою жизнь. Она не нужна здоровому мужчине, который, надеется на будущее. Нужно просто выкинуть лишние воспоминания.

Продолжение.   ЭльХан.

                БЕЛЫЕ, БЕЛЫЕ НОЧИ 14.

Белые ночи. Вроде бы должно быть темно, по сути. А тут совсем по другому. Ночь, а кругом светло. Говорят, что преступника всегда тянет на место своего преступления, и ей тоже казалось, что она самая настоящая преступница. Её все время тянуло... Ведь утопить фамильную драгоценность - Это и есть большое ...
Так казалось ей. Видимо, когда она бросала, то в её отдаленных уголках мозга, это отпечаталось...
Она совершила наказуемое, вот только не нужно её судить. Ей, казалось, что она сама себя уже давно наказала. В своём лице, она нашла судью.
Она помнила все эти моменты, и...
Передавая ей драгоценность мать шептала из последних сил:
- Не говори об этой броши своему... Своему мужу. Он совсем не такой, как ты думаешь... Бедная бедная моя доченька, и на кого - же я тебя оставила...
Доченька, когда тебе будет трудно... Очень трудно, ты только тогда можешь продать её. Видишь камни... Это чистые бриллианты. Эта брошь идет из поколения в поколение. Я отдаю тебе. И ты можешь отдать её кому ты пожелаешь. Кого твоя душа выберет. Но прежде чем отдать, ты очень хорошо подумай. Но без надобности не показывай её кому попало.

А, до этого, за день, она в забытье бормотала
- Никто из наших не смог надевать её... Всю жизнь дрожали, что смогут потерять. Или украдут. Или накличут беду.... Никому из женщин она не принесла радости... И мне.... И мне....
Эти слова она запомнила, и в последнее время всё боялась искушения. Она ведь знала, что как только кто - то увидит эти бриллианты, то семья может подвергнутся насилию. И навряд ли оставят их в покое.
- Я совершенно правильно сделала. Смогла ли получить деньги от продажи, это ещё  бабка надвое сказала.
Скорее всего и её, и дочь бы закопали ради этих камушков.
Зачем - то достала из кармана тонкое обручальное кольцо и швырнула в воду. Обручальное кольцо... Оно единственное, что осталось от прежней жизни.
Костя. И его покарала судьба. Где сейчас он. И как его бизнес. Уходя от неё, он ещё процветал. А то, что он опять хотел соединить с нею жизнь, оно уж точно говорит, что дела его шли на тот момент, не очень...
И он получил возмездие...

Не стоит его вспоминать. Всё плохое из памяти - ВОН!
Эта маленькая квартира, её убежище. Она отчего - то здесь чувствовала себя защищённой.
На звонки Виктора так и не отвечала. А ведь прошло уже больше полгода.  А в эту ночь спросонья подняла сотовый и не глядя ответила. И, услышала взволнованный голос
- Танюшка не бросай, не отключайся... У меня важное, очень важное дело к тебе. Я приезжаю всего на три дня. Мне нужно обстоятельно поговорить с тобой. Я завтра буду в парке на той скамейке, пожалуйста приди. Я буду ровно в 12 дня. Всё. Конец связи.
Ну что же посмотрим, зачем он прилетает. Что ему нужно.  Неужели привезёт деньги. И стоит ради них. Они не имели для неё никакого значения.
Заснула в тот вечер, не думая ни о чем. Проснулась в ночь. Время 3 часа. Сон ушёл. Она уже сделала вывод для себя. Как будет жить дальше. Чем заниматься. Знает не по наслышке, что как только болезнь начнёт прогрессировать, то боли будут страшные. Она станет худеть. Волосы станут выпадать... Скоро станет уродина. И что делать....

Она знает что делать. Просто закроется и не будет выходить из квартиры. Она будет морить себя голодом. А потом закроет глаза и просто умрет от истощения.
Посмотрела на себя в зеркало. Оттуда смотрела на неё женщина с усталыми глазами. Около рта глубокие две морщинки. А около глаз целая сеть...
А ведь совсем недавно была цветущая женщина.
- А! не все ли равно. И что с того, что такая буду страшная перед ним. Что с этого...
Но, женщина есть женщина. Быстро развела краску и закрасила седину. Маску на лицо И стала прибирать в комнате. Почистила кафель, газовую плиту. Открыла холодильник, все протерла. Сняла занавески и вскоре все заблестело и комната и всё задышало чистотой. Она почувствовала, что сама ожила. Вот что значит что - то делать ради кого- то.
Выходной. С утра сходила на рынок. Главное успеть то, что задумала. Успеть к 12 часам приготовить обед. Наверняка хотя бы 1 раз накормит его обедом. Соскучилась?... Ну конечно хочется его увидеть и посидеть с ним. Он расскажет, как устроился.

Успела к рассвету привести себя в порядок и не завтракая, пошла в тот ряд, где продавали молочные продукты. Сливки, сметана, творог, яйца, мука....
Она испекла рогалики и  следующей партией. на протвень поместила три небольших пирога. Начинка у всех разная. Один с капустой, другой с мясом, а третий, с творогом. Знала, что с творогом не стоит помещать вместе с другими. Но она уже не успевала по времени. Итак все готово. Быстро сделала себе прическу, надела серое с черным воротничком платье и вышла с квартиры. Навстречу  Марья Дмитриевна
- Таня, куда это ты такая нарядна?
- На свидание уважаемая...
- А что жених появился?...
- Ну конечно жених прилетел прямиком ко мне.
Страхи улетучились. Пусть что хотят, пусть то и думают. Её уже ничего не страшит.
Опоздала на 15 минут. Около скамейки стоит мужчина. Вроде он, и вроде не он...
Почти бегом навстречу.
- Танюшка, я думал, если не придешь, я пойду и найду тебя по номеру телефона. Я бы уговорил их дать мне твой адрес. Я хочу пригласить тебя в ресторан. Пойдем.
- Витя пошли ко мне. Я уже с утра всё приготовила, чтобы накормить тебя. Вот только не удивляйся. У меня маленькая комнатушка. Правда мне одной хватает.

Пойдем. Они шли рядом. Плечом к плечу. Вот и этаж. На площадке вроде бы собиралась спускаться Марья. С огромным вниманием на мужчину.
Опередила её. 
- Ну вот. Марья Дмитриевна я же говорила вам, что встречать пошла жениха. Вот он. Смотрите. Вот только завтра он опять уезжает и опять надолго.
- Значит гуляет.
Последовал ответ.
- Ну ничего. Пусть гуляет. Я ему разрешила. Все таки мужчина.
Виктор ошарашенными глазами на них.
- Я что - то не понял Танюша, это про кого вы сейчас?...
Две женщины одновременно
- Про тебя...
- Неправда всё это!
Вошли в квартиру. С дороги помыли руки и она стала заваривать чай.
- Как у тебя славно! Всё по домашнему. Уютно и хорошо. Танюша, скажи мне, а ты действительно одна? И у тебя нет мужа? Понимаешь, я тебе звонил каждый день. Не мог понять, чем тебя обидел. Деньги я сразу собрал. Хочу выслать, а ты не отвечаешь мне. И вот решил сам привезти тебе...
Если ничто тебя не держит, поедем ко мне. У меня там своя квартира. У меня работа. Я могу многое сделать для тебя. Понимаешь мне нужна вот такая, как ты... Поверь, что я очень неплохой, и ты не будешь жалеть, что станешь официально моей женой...

Ответила именно так, а не по другому. Так было задумано.
- Давай расставим все точки над и... Я больна раком головного мозга. А эта болезнь практически неизлечима. Представь себе, через полгода я не буду соображать. Часто падать в обморок. Не смогу содержать себя в чистоте, потому что буду настоящей дурой. Поэтому закроем тему. Мы с тобой пообедаем и попрощаемся навсегда. Навсегда!...
- А что подтвердили диагноз?...
- Да! Подтвердили.
Чей - то писклявый голос изнутри пропищал - Ну зачем ты наговариваешь на себя!
Ничего не подтверждено. Ты даже не стала сдавать анализы...
Но слова сказаны... Они витали в воздухе. И тот, кому они были предназначены ответил:
- Таня, мне все равно, чем ты больна. Я полюбил тебя. И я опять повторяю, какая бы ты не была больная, я увезу тебя. Я покажу тебе райские места. Мы ещё поживем с тобой ровно столько, сколько тебе отведено. Не думай о болезни. Живи сейчас. Живи каждую минуту. Каждую секунду... Не теряй своё время, моя родная.

А с твоей болезнью мы повоюем! Через два дня мы улетаем... Поедим и начнем собираться.
А затем этот мужчина стал спокойно разливал чай. Нарезал пирог, разложил по тарелкам. Из сумки вытащил коробку шоколадных конфет.  и небольшую бархатную коробочку. Приоткрыл и тут - же заиграли блики на стене. Это бриллиантовое обручальное кольцо. Я прошу твоей руки. Соглашайся Танюша. Лучше меня, тебе не найти...
- Да. Да...
Тихо прозвучало в ответ.

Продолжение.   ЭльХан.

               БЕЛЫЕ, БЕЛЫЕ НОЧИ 15.

Он не стал дожидаться ещё два дня. Съездил в кассу и купил два билета  на самолёт. Как же она была растеряна. Всё так быстро... Она даже не стала дальше сопротивляться. Просто решила отдать свою судьбу в его руки. Раз он настаивает и раз ему не страшно, что скоро она превратится в растение, ну тогда пусть так и будет.... Но, конечно, как только почувствует, что будет уходить память, она постарается не испортить окончательно его жизнь.
Завтра уже улетать, а она невзирая ни на что, решила сходить к дочери и поговорить, что делать ей с квартирой. Может быть пусть пока она отсутствует, на это время дочь сдаст в аренду. Не малые деньги получит. С такими мыслями она постучалась в двери.
Всё делаю правильно. Всё правильно  -  так думала она. Несколько раз нажимала на кнопку звонка, тишина...
(Она взрослый человек и потому должна первая, переступить через обиду.) Удивительно! Удивительно то, что приходится оправдываться. Неужели дочь не понимает, что эти несколько тысяч долларов, они матери дают какую - то опору на жизнь. Неужели ей обязательно вот так вот, забрать, и быть спокойной. Разъезжая на новой машине. Неужели так трудно уже надеясь только на себя?...

Наконец дверь открыла дочь. Заспанная.  Холодный взгляд и недовольство.
- Мама, я же просила не приходить ко мне без звонка. Ты же знаешь, я работаю.
То, что ей хотелось сказать на прощание, всё улетучилось.
 
- Неужели это моя родная дочь. Это ведь окаменелое существо, без сердца.
- Извини, что разбудила.
Развернулась. Стала спускаться по лестнице вниз. Вслед вопрос
- Ну мам, что нужно было?.... Зачем  приходила?...
- Теперь уже не важно. Спи дальше.
Она не заплакала. Она просто шла навстречу своей судьбе.
Закрыла двери и прощаясь с Марьей предупредила, что в экстренном случае, если что, то ключи у дочери. Что приедет в любое время. А пока поехала к мужу.
- А ты же говорила, что он жених. А ночь прошла и муж уже. Гражданский что ли?... Это же модно. И у меня были все гражданские, кроме первого. С тем козлом пришлось проходить через запись и штамп ЗАГСА...
- Нет. Не гражданский.
Та окончательно ничего не поняла. И тут она выставила руку. На пальце, кольцо. Камешки засверкало всеми бликами, свойственные только бриллиантам
- Видишь, это его подарок!

Она была на 7ом небе, когда видела что Марья никак  не могла отвести взгляд. Просто ела... Нет, это не так было сказано. Та просто съедала взглядом ... Вцепилась в руку и всё не могла отвести восхищённого взгляда от бликов, которые излучали камни.
- Это что бриллианты?!... Надо - же! И не перевелись - же до сих пор настоящие мужчины! Эээх!
Да. Да и тысячу раз - ДА! Не перевелись И один из них, достался ей. 
Давно не летала. Давно не приходилось лететь столь далеко. В душе музыка. И надо же! Вот никогда бы не поверила, что ей когда - либо придется держаться крепко за руку, мужчины, которого она едва знает. От которого впервые услышала слова. Слова настоящего, искренне любящего:
- Не переживай родная. А с твоей болезнью мы повоюем!
- Таня, мне все равно, чем ты больна. Я полюбил тебя. И я опять повторяю, какая бы ты не была больная, я увезу тебя. Я покажу тебе райские места. Мы ещё поживем с тобой ровно столько, сколько нам отведено. Не думай о болезни. Живи именно сейчас. Живи каждую минуту, с наслаждением! Каждую секунду... Не теряй время, моя родная.

Бодрый шаг. И никаких тоскливых мыслей в голове. Действительно! Зачем думать о завтра, о послезавтра. Надо жить именно сейчас. Жить и наслаждаться жизнью на сей час.
- Верить и Надеяться! Только это и ничего более.
Слова любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей мира.
Так оно и есть.
А Виктор, он любимый?... Скорее всего. Наверное это и есть любовь. Ведь ей никогда не приходилось вот так верить на 100, кому - либо. Вся её жизнь до этих пор была обыкновенным, сплошным фейком.
- У Человека жизнь начинается с того момента, когда ты чувствуешь, что ты живёшь.
Эту мысль пришла к ней внезапно. Но она запомнит.
Он привел её в небольшой домик. Можно сказать дом на двоих. Спальная где поместилась большая 2х метровая кровать и тумбочка с небольшим ночником. Зал просторный. Кухня небольшая, но зато много места отведено столовой. Пахнет краской. Только недавно сделан ремонт. Во дворе ящики с землёй. Видимо они предназначены для овощей.

Несколько деревьев и беседка.
- Витя, а я так поняла, что у тебя квартира. А оказалось, что домик. Как уютно и хорошо в нём.
- А у меня было два варианта. Можно было и квартиру. Но я так подумал, что нам будет хорошо в частном домике. Правда не апартаменты, но на первое время сойдёт, правда?...
За ужином сказал ей, что взял ссуду. Но бояться нечего. Эту сумму незначительную  сумеет выплатить за год, не больше.
Мог бы взять у брата, он предлагал.
-Танюша, не хотелось его загружать Я ведь могу прокормить и любимую и могу ещё зарабатывать.
В доме все есть. Видно, что здесь ждали только хозяйку. Всё родное. Всё такое родное, будто она родилась здесь. Столовая комната. Это правильно, что кухня маленькая, а столовая больше.

Продолжение.   ЭльХан.