Белые, белые ночи. 4, 5. 6

Эльхан
            БЕЛЫЕ, БЕЛЫЕ НОЧИ 4,5,6.

Через день она просто взяла из сейфа у мужа, приличную сумму. Пошла за покупкой. Она себя не узнавала. Это была женщина совершенно с другим мышлением. Невозможно понять вот этот феномен, когда женщина может внезапно из серой мышки,  превратится в женщину решительную. Как такое возможно?... Но бывают случаи и это видимо подталкивают внутренние резервы, которые есть в каждом человеке. Независимо от возраста.
Может быть такое, когда человек этого очень хочет. Отсюда и героизм. Отсюда и поступки невообразимые пониманию человеческих возможностей.
За короткое время так быстро поменять мышление. Перевоплотится из обыкновенной простушки, в женщину, с желанием, стать современной.
МЫСЛЬ...
- И правда! Что мешает стать такой. Ведь многие женщины,  идут в ногу со временем. Ведь не БОГИ обжигают горшки. Все во власти и в желании самого человека.  Нужно просто хотеть!

Это же надо в 50 лет для себя не желать ничего! Всё, что не делается, оно к лучшему. И все - же эта поездка на туристическом автобусе дала новый
импульс. Это знакомство с мужчиной, который, совершенно не похож на её мужа.
Ей вдруг захотелось быть чуточку современней, чтобы не стыдиться за свой интеллект.  Как те женщины, которые приехали с Новгорода. Ведь она видела, что им ничто не мешает быть самими собой. Раскрепощенные и счастливые, самостоятельные, (и как часто говорила её дочь), самодостаточные.
Видно было, что она уважает именно таких. А что ей мешает стать такой?...
- За всю свою жизнь ни разу не подумала о себе.
Довольно! Подошла к молодому человеку стоявшему с девушкой. Это у дверей магазина - СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ.
С просьбой к нему: - Молодой человек, не могли бы вы мне подсказать, какой телефон самый лучший. Я совершенно не разбираюсь в этом. А к продавцам не хочется обращаться, они умудряются пропихнуть залежалый товар...

Девушка тронула за руку, своего молодого человека
- Артур помоги выбрать.
Довольные вошли все дружно. И, вскоре в руках коробочка. Номер выбрала сама. Легко обучаемая. Артуру пришлось показать несколько раз, как пользоваться сенсорным тлф. Пришла домой. Дочь сразу увидела в матери перемену.
Что случилось.  Ты сегодня не такая, как обычно.
- Лера, ты почему не сказала мне вчера, что осталась у своего молодого человека. Не нужно мне врать! Я твоя мама, и я всегда пойму тебя, и ...
- Мам, ты чего это?... Ну была у него. А потом пошла к подруге. Ну и что?...
Вроде как обиделась. Ушла. Вот вам и весь разговор.
 А вечером разразился скандал. Муж обнаружил пропажу денег.
Что было! Над головой засверкали молнии и загрохотал гром.
Дочка выскочила из своей комнаты и лицо её выражало крайнее удивление. Она не сводила глаз с матери, которая отвечала на крики отца.
Казалось, что она не слышит его, Она говорила своё. А он хотел доказать свою правоту.

Спокойный голос в конце - концов утихомирил её отца. Стал спокойней. И тогда всё стало слышно
- Костя! Не кричи, а выслушай. Деньги я взяла. Объясню сначала самое главное. Как мы начнем жить с завтрашнего дня.  Ты вносишь в бюджет дома свою долю денег. Так получалось до сих пор, что ты жил на моём иждивение. Это некрасиво с твоей стороны. Кормить тебя за свой счет не намерена. Но если ты попытаешься отговорками не вносить свою долю, то я просто выставлю тебя с моей квартиры. И кормить не буду.
 Это раз. Далее...  Деньги те, что взяла из сейфа, я купила себе подарок на Юбилей. Я могу себе позволить это, раз, всего раз...
Ты,  за нашу совместную жизнь, ни разу не устроил мне праздник...
 А вот эти бусы.... Она с презрением швырнула ему под ноги - Отнеси это своей любовнице.
Я не нищесбродка, чтобы носить после кого - то! Понял!
То, что у мужа отвисла челюсть, это заметила и дочь...
Она не могла сдержать своего восторга.
- Круто, мамка!... Молодец! Давно бы так!... Ну раз ты знаешь про любовницу, так я тебе покажу её фотографии. У меня их много. Я давно хотела показать тебе, но просто ты сама не хотела в это верить. Он ведь с нею не стесняясь ходит везде в обнимку. 
Полный разгром для него. Две дамы ополчились против него. До сих пор он считал, что он и есть самый главный, а оказалось, что он - Никто, и, звать его - Никак. Ну удар! Но не смертельный для него. Ему есть где временно пересидеть.

Дочь он не любил. А жену тем более. Просто его удерживало то, что самолюбие от того, что он является хозяином престижной квартиры, в центре мегаполиса. У него давний замысел, чтобы жену отправит куда - нибудь подальше, а домой привести  Каролину. Эта женщина воплощение элегантности и красоты.  Она и есть воплощение мечты, каждого мужчины, не то что эта...
Хороший повод уйти на несколько дней из дома. Очень хороший повод. Потом будет валяться у него в ногах с просьбой простить её. С такими мыслями он выгреб все содержимое сейфа. Пусть теперь поживет одна, старая калоша. Не нужная никому...
Собрал все свои вещи в чемодан и демонстративно громко хлопнул дверью, ушёл.
Таня не стала журить дочь, что та прямо при отце  высказала все, что думала о нём.  Попросила скинуть все фотографии его любовницы ей на телефон.
Та была в величайшем восторге. - Мам, я сплю, да?... Что это вообще с тобой случилось?...
В который раз за вечер, дочь с восхищением - Мам, ты у меня стала крутая! Так держать! Вот такой должна быть женщина уважающая себя. Мам, я тебя обожаю! Я давно говорила тебе, что у папки есть любовница. Он уже давно с нею. Вот почему я его вруна терпеть не могла!...

Но бывает ли вообще, когда родные дети так холодны к отцу. Ничего родственного. Ну, конечно, конечно, бывают такие случаи, когда вот такое отторжение от единокровных.
В квартире остались одни. Было ли сожаление, от того, что муж ушёл громко хлопнув дверью. Ну никакого! Абсолютно никакого.
Дочь переговаривалась со своим молодым человеком. Она в возбуждение. Вышла с комнаты, достала кефир с булочкой и опять скрылась у себя. Это хорошо, что дочь на её стороне, Это очень хорошо, что они понимают друг друга. 
А ей вдруг так захотелось услышать голос  Иннокентия. Очень захотелось поговорить просто так, излить ему все то, что накопилось за эти долгие годы... Быть нужной. Быть очень нужной... Именно нужна, а не по причине выгоды.
Огромное желание. И наверное это было притяжение. Раздался звонок. Почувствовала, что этот звонок звенит вызывая именно её, а не кого - то другого...
Подбежала и наконец - то услышала его голос. Так здорово, что так четко слышен его голос, а слова, которые, он произнёс они заставили её рассмеяться от счастья. Давно не разносился в стенах этой квартиры счастливый колокольчик радостного смеха.
- Я завтра приеду. Хочу вновь увидеть тебя. Скучаю. Очень скучаю по тебе... Что нас может держать. Ты вдова и я вдовец. Пока ты не уехала, я поспешу к тебе. А там поговорим, хорошо. И если тебе трудно выговаривать моё имя, то зови меня просто, как когда - то моя мама звала меня - КЕША. Договорились.

Она тихо произнесла номер своего мобильного. Он сразу догадался.
В трубке прозвучало - Вот! Вот... Я именно это и хотел услышать. Я запомнил твой номер мобильного. До встречи моя дорогая.
А теперь ей остается сказать дочери о том, что она завтра отнесёт Заявление о разводе в ЗАГС. Причина одна - ИЗМЕНА. Пора налаживать свою судьбу. Решение точное и обсуждению не подлежит. Задача - Исправить ошибку своей молодости.
Поймет ли её дочь или осудит, ей уже было все равно. Они обе вполне взрослые люди. И  каждая из них решит за свою судьбу. 

Продолжение.    ЭльХан.

               БЕЛЫЕ, БЕЛЫЕ НОЧИ. 5.

Что нужно женщине для полной гармонии и счастья...
Ничего такого сверх.... Всего - то...Такая малость, которая не стоит никаких усилий. Просто нужно всего лишь искренняя душевная теплота, а оттуда уже слова, которые исходят от неё. Человек, который любит тебя по - настоящему. всем сердцем. Которому. ты нужна, ну как воздух... Как вода.... Который бы напоминал ну хотя бы в неделю три раза, что ему нет жизни без тебя...
Что нужно женщинам для полного счастья и гармонии? Именно только это. А остальное все приложится. Приложится и благополучие, и к нему прилагающее...
Давно не разносился в стенах этой квартиры счастливый колокольчик радостного смеха.
- Я завтра приеду. Хочу вновь увидеть тебя. Скучаю. Очень скучаю по тебе... Что нас может держать. Ты вдова и я вдовец. Пока ты не уехала, я поспешу к тебе. А там поговорим, хорошо. И если тебе трудно выговаривать моё имя, то зови меня просто, как когда - то моя мама. А она звала по простому - КЕША. Договорились. Домой пригласить не могла Да и он то запомнил, что она находится у родственников и потому нет смысла оправдываться. Но что это за дела! Ей очень, очень хотелось выглядеть намного лучше, чем она есть на самом деле.

Быстро помыла волосы и высушила феном. Хотелось чтобы время бежало быстрее. Она не знала на каком он приедет транспорте, и потому решила быть готовой в любой момент.
Наступила ночь. Ничего от него. А мог бы за это время позвонить. -Наверное раздумал. И что его может прельщать в ней. Ведь потому, как она ему объяснила о себе - Она деревенщина. А какие домики в глубинках - Это и ежу ясно.
Какая ему выгода от того, что он позовет замуж. Доить не умеет. Варить на ораву не приспособлена. Сельхоз. работница из неё никудышная. И что?...
Тот запал, что был вначале, потихоньку стух. И чего это нужно было обманывать. Лучше бы рассказала, как есть! А если бы сказала ему, что имеется муж, которому она безразлична....
Наверное он понял, что она ветреная женщина, которая хочет на стороне роман.
Ну и наварила кашку -  малашку!... Прошел ещё день Стала немного успокаиваться. Наверное одумался. С чего это приводить к себе в дом такую.
Ну и ладно И у неё дел выше головы. Отнесла Заявление о разводе. Женщина, что принимала заявление спросила - А почему вы так решили. Что же вас не устраивает. Ответила зло - Если бы устраивало не стала бы затевать развод.
Та слегка усмехнулась - Понятно... И здесь любовница.
 
Промолчала и уже бодрым шагом пошла в сторону парка. Она в тот раз видела там у пруда пару лебедей. Черного цвета - это редкость.
- Эх! Нужно было взять хлеба, чтобы покормить...
У пруда стояло несколько пар молодых. Девчата щебетали открыто восхищаясь тем, как лебеди грациозно плавают. На девчат любо дорого смотреть. Молодость и плюс к этому счастливые лица. Эх! Где же та, моя  молодость, подумала, машинально, нажимая на зеленую кнопку. Знакомый голос в трубке:
 - Танечка, где ты?...
- Я в парке, у пруда..
Небольшое замешательство. Наверное подумал, что она не одна. А затем- Ты не против того, что я сейчас подъеду к тебе. Встретить можешь у входа?...
- Жду...
Прошло немного времени и вот подъехал такси. Оттуда вышел он. В светлой рубашке и в светлых летних штанах. В этот раз был без шляпы. Широко улыбаясь к ней.
- Танюша, я рад, что ты не уехала. Я очень боялся, что мы можем разминуться. Что - то мне сердце говорит, что ты должна сначала поехать ко мне. Осмотреться, ну а потом скажешь мне о своем решение. Если согласна, то распишемся чин чином, и я тебя введу в дом хозяйкой. Ну а там решим, что делать с твоей деревенской избушкой. И не отказывайся от моего предложения!

А ей смешно - Это как получается Иннокентий Александрович, как молодые с малого знакомства и сразу в дом к суженному?...
Он вполне серьёзно, а она с улыбкой.  Тихо по аллее в глубину. Хотелось побыть у пруда. Но немного не в тему. Там в основном молодежь, а они уже с проседью в волосах.
Присели за столик . Кафе быстрого питания. Наверное был голоден, раз заказал все, что было в Меню. Столик завален едой.
- А кто сможет все это състь?...
- Я! и Ты. Мы оба... 
Было удивительно легко с ним.  Аппетит у него очень, даже очень хороший. Можно позавидовать.
- Танюшка, а знаешь, как выбирали раньше работников?... Ну я напомню.  Сажали за стол и наливали полную чашку щей. Если работник ел быстро и с аппетитом, значит толк будет с него. А если вяло, то таких сразу в шею...
Сидели и ели весело смеясь, как вдруг неожиданно
- Танюшка, ты ли это? И кто это рядом с тобой? Сознавайся...
На неё в упор смотрела Настя. И откуда её принесло?...

Наверное, испуг выявился на её лице, раз Иннокентий переводил взгляд  с неё, на подругу. Он был прав. Она здорово испугалась, что подруга вспомнит о Косте. Вспомнит, что она коренная жительница этого города. Выдаст её всю, как говорится, с потрохами.
Вскочила в панике, и чуть ли не силком потащила ту, подальше от столиков.
- Ты чего это?...
Та с испугом и с любопытством на неё.
- Настя! Мы едва с ним знакомы. Я ему сказала, что здесь я в гостях у родственников, понимаешь. Он не знает ничего обо мне...
- Ну и что тут такого. Чего нужно было вдаваться в такую панику. А он что, свободный...
- Да. Он свободны. Вдовец...
- Понятно. Давай к нему. А то он наверное подумал, что я пришла с того света. Познакомишь меня с ним.
Она не знала одно золотое правило. Никогда не надо знакомить подругу, с человеком, на которого ты имеешь какие - то виды, хотя...

Настя не догадывалась, что подруга почти влюблена в малознакомого мужчину.
Это ей и в голову не могло прийти. Она всегда упрекала подругу, что та слишком угодлива по отношению к мужу. Так и говорила
- Бери пример с меня. Я сама хозяйка своей судьбы! Никогда не расписываюсь в Загсе, чтобы быть свободной в своих решениях. Хочу приму , а захочу за порог не переступит... Понимаешь. А ты.... Ты вообще...
А я! Я свободолюбивая, неординарная... И всегда считаю себя во всём правой.

Подошла к столику и села торжественно, будто она является хозяйкой этого кафетерия.

Продолжение.   ЭльХан.

                БЕЛЫЕ, БЕЛЫЕ НОЧИ. 6.

Настя не догадывалась, что подруга почти влюблена в малознакомого мужчину.
Это ей и в голову не могло прийти. Она всегда упрекала подругу, что та слишком угодлива по отношению к мужу. Так и говорила
- Бери пример с меня. Я сама хозяйка своей судьбы! Никогда не расписываюсь в Загсе, чтобы быть свободной в своих решениях.
Хочу приму, а захочу за порог не переступит... Понимаешь. А ты.... Ты вообще...
А, я,свободолюбивая, неординарная... И всегда считаю себя во всём правой.
 
Подошла к столику и села торжественно, будто она является хозяйкой этого кафетерия.

Стала разговаривать с Иннокентием, будто знала его всю жизнь. Задавала вопросы, а он отвечал. И вроде бы так и должно быть. Но отчего - же настроение испортилось,  а себя почувствовала лишней. Сидела так, будто подслушивала разговоры тет а - тет....
А подруга в своей стихии. Продолжала щебетать, глядя прямо в его глаза.
- Иннокентий, вы надолго приехали к нам. Я ведь так понимаю, что вы не успели доехать до гостиницы, и снять номер. У ваших ног сумка. А хотите, я вам помогу остановиться в одном приличном месте и намного дешевле, чем....
Если вам это нужно, то я прямо сейчас отведу вас туда.... Можно на день... Можно на неделю, месяц.... Как вам угодно.
Наверное, это правильно, что всегда надо инициативу брать в свои руки, так, как её подруга. Мужчина даже не успевал что - либо ответить. Именно в этот самый момент.
- Быка за рога.
Ей хотелось оправдать подругу - Что в этом плохого, что подруга желает устроить свою личную жизнь. Она имеет на это право, хотя бы потому что, она свободный человек.

Надо было  что - то вставить свое, а вместо этого встала из - за стола
- Ну вы тогда сами разберитесь. я рада Иннокентий, что все так быстро разрешилось  с вашим проживанием. Извините, но мне нужно идти. А Настя вам всё расскажет, и подскажет...
Она даже не оглянулась назад. Не видела удивленных глаз человека, который проделал не близкий путь, для того, чтобы встретиться с ней. Не видела, как вспыхнули радостно глаза у подруги.
Что можно сказать в таком случае?... Наверное обыденное - ТРЕТИЙ, ЛИШНИЙ.
Третьей, по иронии судьбы, оказалась она.
Ей было уже все равно, что скажет и расскажет ему, так называемая подруга.
Какая уже разница. Главное она поняла, что мужчинам нельзя верить. Нельзя верить их словам.
Села в такси и через некоторое время доехала до дома. Со дня рождения в холодильнике распечатанная бутылка дорогого вина. Налила себе полный бокал и выпила до дна.
Отключила телефон. Сотовый, закинула в шкаф.

В мозгах тикало бесконечно и одна мысль
- Надо поторопиться с разводом. Нужно поторопиться с ...
Она ненавидела всех, кто на тот момент окружал её. Даже дочь, и та была в стороне от её мыслей. Как ей жаль себя. Всего лишь 50 лет. Она еще не стара. Впереди есть шанс начать всё по новой... Но как начинать, когда так скверно на душе?...
Уснула для себя незаметно. Проснулась и непонятно сколько времени. Ночь или уже скоро наступит рассвет. Тишина. Вспомнила что было...
Кафе. Парк. Подруга... Кеша... 
Может быть он звонил? Ведь кроме него и дочки никто не знает её номер. Достала телефон. Да. Были звонки. Несколько подряд и уже с интервалом в 2 часа. Вот и сообщение.
- Я поверил тебе настолько, что... Ты внешне похожа на мою жену, но ты не такая и тебе далеко до неё. ЛГУНЬЯ. Ничто меня не держит в вашем городе. Прощай.
Значит он узнал, что она замужем. Здесь нет вины подруги. Она не была предупреждена заранее. Вина только её, а значит нужно успокоиться и жить дальше.

Главное до неё дошло, а это то, что в этой жизни нужно все делать самой. И надеяться только на саму себя.  Нельзя поручать никому то, что касается своей личной жизни.  Нужно все делать так, чтобы не причинять себе боль. Надо исходить от себя. И сто раз была права мать, когда говорила, что нужно прежде всего доверять только себе. И делать так, чтобы своя жизнь было главным критерием.
- ДУШУ, КАК КНИГУ, НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ, ПОРВУТ БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ.
Дочь и она. Вдвоем в таких апартаментах
Лера в удивление оттого, что мать не подходит к телефону.
- Мама, а ты знаешь, что Тетя Настя уже сто раз спрашивала тебя. Почему не хочешь разговаривать с нею? Мама! Разруливай сама свои дела! Я больше не буду её обманывать, говорить, что тебя нет дома. Разговаривай сама.
Говорят, что дочку рожаешь для себя. Для того, чтобы было с кем поговорить по душам. Что только на дочь можно полагаться. Может быть... Но только не в её случае. Во всяком случае, у них ничего похожего...
Дочь... Она далека от неё. Не было у той душевного тепла к матери. Такая - же холодная, как её отец.

Наверное, против крови не сможешь пройти. И сколько она не старалась быть для неё самой доброй, самой откровенной, ничто не помогло. У дочери свои интересы и своя жизнь, где не было места для неё.
Неправильное воспитание?... Нет. Она старалась. Она очень старалась...
Подруга уже перестала названивать. Поняла, что между ними оборвалась связь.  И, не стоит налаживать. Что это даст?...
Прошло три долгих месяца. Все, как обычно.
В тот день намело сугробы. Холодно очень. Поехала одна, без какой - либо поддержки извне. Костя появился в Загсе уже когда она  не надеялась увидеть До этого несколько раз предупреждала по телефону, чтобы не опаздывал на развод.   Пришел хмурый. Видно, что не в духе. Рядом с ним его возлюбленная. Привел, чтобы показать, что он не одинок, и вполне счастлив. 
Удивительно, что не стал требовать раздела имущества. Наверное что - то человеческое проснулось в нём.
Развод получила, и теперь она свободная птица. Теперь может лететь туда, куда пожелает.
- В жизни есть конец всему - Любви, Друзьям, Подругам, Страданиям. Но нет конца  - Воспоминаниям.

И она навсегда запомнит, о своих бесцельно прожитых годов.
- Оставить все в прошлом и возрадоваться.
Так думала, хотя прекрасно понимала, что прошлое, просто не вернуть, но в памяти все останется до конца дней своих. Тем не менее, решила отпраздновать это событие. Выбрали небольшой уютный ресторан. На улице трескучий мороз. Доехали  вдвоём на такси. Столик и тихая музыка.  до проникновения. Располагающая обстановка. Дочь сама на своё усмотрение всё заказала. Вино разлито в бокалы. Выпила небольшими глотками не оставляя, как полагается, по этикету. Стало невероятно хорошо на душе. Потянуло на откровение.
- Доча, а разве тебе не жаль, что наша семья распалась?...
- Мама, а разве она была у нас? Вот сколько помню, отец был занят только собой, и своими делами. Не припоминаю, чтобы он хотя бы раз спросил меня
- Хочу ли я что - то...
Я рада, что обстановка дома поменяется навсегда. Просто еще нужно решить один очень важный момент. Как нам дальше жить. Я например уже вполне взрослый человек, и я хочу жить самостоятельно. Предлагаю сделать размен. Тебе комнату и мне комнату. А излишки, если будут, поделим. Как тебе такой вариант?...
Устраивает?...

-  Если ты так решила и думаешь, то и меня устраивает. Займись сама этим вопросом.
Как говорится по рукам. Взрослые люди, и у каждой из них, должна быть своя личная жизнь.
Вроде больше и не о чём говорить. Решили поехать домой.
Дочь не медля, начала  названивать по агентствам.
Жизнь такая штука сложная, как говорится - Каждому своё. Каждый пьёт свою чашу.Никто не ведает, что его ждёт впереди. Одиночество. Как это страшно и как тоскливо!...
- ЕСЛИ РЯДОМ НИКОГО НЕТ, ЗНАЧИТ НАСТУПИЛО ВРЕМЯ КОГДА ТЫ ДОЛЖЕН ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СОБОЙ.
Значит, то, что судьба преподнесла одиночество, это уже не просто... Это исходит от тебя. Значит ты что - то делаешь не так.

Продолжение.   ЭльХан.