Смешные, но невесёлые рассказы учителей

Григорий Рейнгольд
Смешные, но невесёлые рассказы учителей
(из сборника "Школа выживания или Ещё не всё потеряно", 1994-2003)

Проходили «Евгения Онегина». Я читаю вслух:
                Вот мой Онегин на свободе,
                Острижен по последней моде...
Один ученик спрашивает, совершенно серьёзно: «А за что он сидел?»

* * *
Сочинение по тому же «Онегину». Тема, на которую писали сочинения ещё дедушки и бабушки нынешних учеников: «Образ лишнего человека в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”» Как всегда, находятся несколько учащихся, не читавших роман в стихах. Как быть? Но ведь сочинение – это не только знание произведения, но и умение самостоятельно рассуждать. Меня осенило.
- Если вы не читали Пушкина, то «Санта-Барбару» наверняка смотрите? Отлично, вот вам другая тема: «Мэйсон Кэпвел – лишний человек».

* * *
Урок обществоведения. Один ученик на вопрос о том, что такое свобода совести, отвечает:
- Ну... короче так: хочешь, имей совесть, хочешь – не имей.

* * *
Мой четвёртый класс недавно писал изложение по старому хорошему рассказу. В нём речь шла о том, как мальчик Слава взял на воспитание щенка Джульбарса, как он его растил, воспитывал, обучал, а когда они оба выросли, то уехали вместе служить на пограничную заставу. В рассказе так и сказано: «Уехали на границу». Однако многие дети, подробно передав рассказ, написали: «Уехали за границу».

* * *
А я своим малышам читала стихи про Дядю Стёпу. Один мальчик не расслышал и говорит: «Дядя Стёпа миллионер».