Чудо-снадобье

Алекс Доминик
Василий Иванович, зав.кафедрой народной медицины в столичном ВУЗе, трепетно относился ко всему, что народ придумывает, поэтому студенты и сидели поголовно в местечковой прессе, районной да поселковой, от Калининграда до Камчатки, и если кто что интересное находил - автомат легко. Правда, случалось такое редко, потому что изучена лечебная травница матушки-родины уже лет двести как, но не терял Василий Иванович надежды на чудо, а студенты на зачёт, и в один прекрасный день Алевтина, студентка с малость косящими глазами и торжествующей улыбкой внесла в аудиторию “Таёжный Вестник”, ежемесячник из Ут-***я.
- Вот! Глядите! В суровой сибирской тайге целитель лечит волшебной мазью практически всё! Чудо! Поставьте зачёт.
Василий Иванович, в разных подвохах поднаторевший, скептически на девушку глянул и издание потребовал себе для прочтения. Среди косноязычных статей о проблемах и достижениях региона была небольшая заметка, о шамане, который лечит от заикания, плоскостопия и тупизны, а с недавнего времени и от чириев, нарывов, герпеса и клопиных укусов волшебной мазью, которую продаёт за безумные деньги и не открывает секрета этой мази никому, потому что дана от высших сил, а если кто силится узнать её рецепт, то бьёт в бубен, потому что шаман в пятом поколении.
Василий Иванович с волнением почитал корявые отзывы излечившихся, взволновался и вдохновился. Изучивши внимательно карту региона, составил маршрут и написал грант на изучение, включивши в состав экспедиции троих лучших студентов, в том числе Алевтину. Деньги немалые дали, и на летних каникулах исследователи отправились в путь.
Было он нелёгок, сначала поезд, потом рекой, дальше автобусом старым, дребезжащим, и напоследок двенадцать километров по зимнику. За перелеском показался-таки посёлок. Дворов семьдесят, да на выселках три-четыре избы, церквушка старая да болотце. Ут-***й.
Профессор с местными жителями как мог, поговорил, кого так, кого конфетами, кого водкой, но жильё шамана выяснил, и в ветхую лачугу на выселках добрались.
Шаман оказался дедом тридцати лет, с первого взгляда на всю голову съехавший, но, приняв на грудь, разоткровенничался, и образец чудесной мази дал.
Профессор оборудование разложил, приготовился к исследованиям, но понюхал жижу и на шамана удивлённые глаза наставил.
- Это… А это ли не это, мазь, мать её, левомиколь?!
Шаман, в алкогольной прострации пребывая:
- Он самый.
- Б….Мы, студенты столичного ВУЗа и я, профессор с мировым именем, неделю к вам сюда добирались, дабы узнать состав вашей волшебной мази, а это оказался НАШ ОБЫЧНЫЙ СРАНЫЙ ЛЕВОМИКОЛЬ?!!
- Ну чё вы сразу-то, ну, левомиколь, офигенное средство, замечательно помогает, чудо из чудес, потому что я хрен его знает как, в чём проблема?
- Вы, б…, его продаёте КАК ВОЛШЕБНОЕ МАГИЧЕСКОЕ ЗЕЛЬЕ ЗА БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ!!!
- Ну да есть такое. Но! Во-первых, к нам его только три месяца как завезли. И стоит он… ну, раз в пять побольше, чем у вас, в городах. Во вторых, тут плюс эффект плацебо - платит человек бешенные деньги и верит, что это чудо, потому и процесс идёт быстрее. А в третьих, доставляют так редко и мало, что хрен его ещё где добудешь…

Вы не поверите. Василий Иванович с магюгами до дому добравшийся, тайну шаманскую выдавать не стал. Более того, отписал в научный журнал о трудном и опасном путешествии, и что секрет мази не разгадан до сих пор, а потому исследования продолжаются, и надо бы ещё денег выделить, и дали ещё, и у студентов, которые в экспедиции побывали, зачёты аж до диплома, и они на даче Василия Ивановича побухивают по субботам, а отчёт по мероприятиям заносятся как исследования по народной медицине.