Звездопад, глава 5

Алёша Горелый
Она ушла. А я сидел и смотрел телевизор. Кино меня не заинтересовало. Точнее, я просто не вникал в сюжет. Впрочем, что там за сюжет, так, обычная мелодрама. Во время землетрясения малолетние дети потеряли родителей, их приютила чужая семья, в которой тоже росли дети. А родители остались живы и пятнадцать лет искали своих детей. Но я смотрел вполглаза, размышляя о том, как мне отсюда вырваться и как найти своих. Я все еще оставался голый, мне надо разыскать свою одежду, оружие и рюкзак. Потом выбраться из этого дома, сориентироваться и взять направление на Башню, догнать свой взвод. Меня там считают погибшим, да я и на самом деле был мертв. Но они торопились и даже не закопали мой труп. Разумно ли догонять своих мертвецу? Как я докажу, что выжил и не попал в плен? А девчонка, небось, отправилась не за покупками, сейчас приведет представителей местных спецслужб – тайную полицию или разведку, органы безопасности, уж не знаю, кто у них тут занимается шпионами и диверсантами. Меня отвезут в казематы, и будут допрашивать, пытать, пытать и пытать.
   Дверь оказалась запертой, окно – тоже. Я попытался разбить его стулом, но стекло крепкое, не поддавалось. Наверно это никакая не частная вилла, а тюремный лазарет, и я уже в лапах этих спецслужб. А Элора, их агент, сейчас получает инструкции командования.
   Моя палата находится на втором этаже. Окна выходят в сад, прекрасный сад с цветами и кустарниками, деревья с плодами, похожими на яблоки, лужайка, и белая скамейка с ажурной спинкой. Где-то я это видел. Ах да, во сне. Только в этом саду нет людей. За садом – забор. Каменный. Колючей проволоки и вышек с охранниками нет, но это ничего не значит, система охраны здесь может быть иная. Донесся шум мотора. Машина приехала? Нет, это вертолет пролетел и довольно низко.
   За дверью послышались шаги и какая-то возня, будто кто-то хлопает дверцами шкафчиков. Это наверно Элора. Сейчас она войдет. Надо будет ее связать (или лучше сразу убить, чтоб не болтала лишнего?), надеть на себя хотя бы ее халат и рвать отсюда когти. Пусть меня самого убьют при попытке к бегству, все равно я уже один раз умер. По крайней мере, это не бесчестие и не позор.
   Я встал за дверью как раз в тот момент, когда она открывалась. Я поднял стул над головой и приготовился. Элора вошла с подносом в руках, на котором стояли две чашки и кофейничек с ароматной дымящейся жидкостью. Вместо халата на ней была юбочка и легкая блузка, которые явно на меня не налезут. Увидев, что меня нет в постели, она растерялась, обернулась назад, и я… Я тоже растерялся. Растерялся, увидев ее большие серые глаза, в которых было удивление, испуг и еще что-то. Что-то незнакомое мне. Опустив стул, которым хотел ее ударить, я прикрылся им, поскольку стоял в одной повязке на груди.
   – Стэн Гвожек, что за глупые шутки! – возмутилась Элора. – Вам еще рано вставать, вы должны полежать хотя бы до завтра!
   – Простите, стэна Элора…
   – Стэнта. Я еще не замужем.
   – …стэнта Элора. Я действительно неудачно пошутил. Отвернитесь, пожалуйста.
   Я заскочил под одеяло, а она поставила поднос на столик и подала мне чашку.
   – Это крэк. Вкусно, попробуйте.
   Я отхлебнул. Напиток напоминал горячий горький шоколад и имел одновременно запах миндаля и корицы. По телу разливалась приятная свежесть, бодрость и энергия. Наркотик? Чтобы я больше болтал?
   – Вы хотели рассказать о себе, – напомнила она.
   Разве я хотел? Не помню. Начинается допрос? Или простое любопытство?
   – Ваш телевизор показывает новости?
   – Да. Но мы с папой их редко смотрим. Там ничего интересного, одна политика. Но, если вы хотите.
   Она переключила на другой канал. Там шел видеоряд: море, полузатонувший корабль, вертолеты над ним, люди в воде и в оранжевых надувных лодках. Комментарий шел в титрах. Автопереводчик мог переводить только звук, читать на этом языке я не умел.
   – Это катастрофа пассажирского лайнера, – объяснила Элора. – Он принадлежит Саштани, но терпит бедствие у наших берегов, поэтому наши власти делают все возможное, чтобы спасти пассажиров и экипаж. Триста пятьдесят человек уже спасли, пока никто не погиб. Всего на борту их было четыреста двадцать.
   – А у вас война с этой Саштани?
   – С чего вы взяли? Последний раз мы воевали почти сто лет назад, с тех пор больше ни с кем не воюем. Нет, просто Саштани далеко, их вертолеты сюда не долетят. Да и не успели бы, ведь кораблекрушение случилось только два часа назад.
   На экране появилась студия. Заговорили дикторы:
   – Мы продолжаем блок новостей Эстэри.
   Далее они поведали о встрече глав двух государств – Эстэри и Монтоги, о строительстве какого-то завода, об открытии нового санатория для инвалидов, о детском фестивале, новости спорта, погода и все. Ни слова о пришельцах, о разоренной деревне, о бойне на шоссе.
   – Странно, – произнес я.
   – Что странно?
   – Почему не говорят об атаке из космоса?
   – О господи, стэн Гвожек, и вы туда же! Вы что, верите в эту чушь?
   – Чушь? – удивился я.
   – Конечно чушь! Ну какие инопланетяне? Да я сама еще гимназисткой ходила в пикеты, мы протестовали против строительства Башни и вообще против этой «Кобры». Столько вгрохали денег, лучше бы детских спортшкол понастроили или больниц. Хотя, больниц у нас и так хватает, но все равно, деньги налогоплательщиков можно пустить и на более реальные цели. И как можно бояться того, чего не существует и не может быть никогда! – в запальчивости она стала еще красивее. – Какие пришельцы? Мы одни во Вселенной!
   Несколько минут я соображал. Искусно притворяется или на самом деле ничего не знает? Странно все. И планета совсем не такая, как нам о ней говорили. Они заботятся об инвалидах, они любят своих детей, они приходят на помощь посторонним людям. Старик защищал свою внучку, которую хотел изнасиловать боец Бештан. Отец с дочкой воскресили совершенно незнакомого человека, то есть меня. Они спасают терпящих бедствие мореплавателей чужой страны. А мы только завоевываем другие миры, уничтожаем их население и высасываем ресурсы колонизированной планеты. И сюда, на Риксиду, со дня на день спустится флот Легиона, и здесь не останется никого. Ни Элоры, ни ее отца, никого!
   Или все-таки это обман? Меня хотят расколоть, чтобы я выдал все: про Легион, про флот, про батальон, про ОВОД? Как же быть? Убить Элору и бежать к своим? Если найду свой бойлетер, с охраной я расправлюсь мигом. Здесь есть машина, я быстро догоню взвод. Или… или рассказать ей все, пусть она сообщит куда-нибудь, пусть охраняют Башню и спасут эту планету. Если Башня останется цела, вторжения не получится, по крайней мере, сейчас. У флота кончается топливо, а садиться на Риксиду при действующей «Кобре» они побоятся. Они повернут назад, а ОВОД останется здесь. И я останусь здесь. Ведь мы не можем отсюда вернуться на орбиту Царгуса. Я посмотрел на Элору. Такая милая, такая красивая… Я не могу ее убить.
   За окном опять пролетел вертолет.
   – Чего это они разлетались сегодня? – удивилась Элора. – И вчера вечером тоже летали. Это военные.
   – Послушай, – я неожиданно для себя перешел на «ты». – Ты на самом деле врач или ты – спецагент?
   – Я еще не совсем врач, я студентка последнего курса. А что такое спецагент?
   – Ну, работник службы безопасности, тайной полиции, я не знаю, как это у вас называется.
   – А, в этом смысле. Нет, я не спецагент. А с чего ты взял?
   Она посмотрела на меня таким открытым взглядом, что не поверить ей было нельзя.
   – Не знаю. Так просто. Слушай, а где находится Башня?
   – Отсюда на машине минут сорок. А на вертолете – вообще десять минут.
   – А у вас есть вертолет?
   – Да, есть. Профессору медицины положен вертолет.
   – А ты умеешь им управлять?
   – А как же!
   – Слушай, Элора, ты можешь меня покатать?
   – Зачем? Тебе надо лежать. Хотя бы до завтра. Ты еще слаб после операции.
   – Элора! Мне очень нужно увидеть Башню. Очень! Пойми, это важно! Сегодня, сейчас.
   – Ну, хорошо, – немного подумав, согласилась она. – Правда, папа не любит, когда я летаю одна, без него. Мне, конечно, влетит, но что не сделаешь ради красивого парня!
   Она кокетливо улыбнулась.
   – Спасибо за комплимент.
   – Ладно, пошли!
   – Только принеси мой комбез.
   – Что принеси?
   – Мою одежду.
   – Ах да. Я его постирала, но он, кажется, еще не совсем высох. Может, наденешь что-нибудь из папиного?
   – Нет, мне нужен мой комбез. И бойлетер.
   – А это что?
   – Личное оружие.
   – А, такая штучка типа пистолета? Хорошо, сейчас.


Продолжение:  http://proza.ru/2021/01/12/1242