Последний концерт

Любовь Казазьянц
Посвящается Г.Н.
Говорят, что симфонические концерты классической музыки в современном мире вышли из моды!? Ха, ничего подобного!
Сегодня любители классики обожают концерты, жаждут побывать на выступлении лучшего пианиста, мировая звезда фортепианной исполнительской школы – Гектор Кларбер! Он завоёвывал сердца своих поклонников с 1996 г. Именно тогда он получил первое место на самом престижном конкурсе юных дарований Королевы Елизаветы в Брюсселе, а после этого первого конкурса завоевал множество титулов и наград. Он шёл к этому результату с самого детства. Родители пестовали его талант и всячески способствовали творческому росту маленького гения. Мальчик отличался удивительной музыкальной памятью, мог налету воспроизвести услышанную им фортепианную пьесу. Самостоятельно сочинял музыку, благодаря богатой фантазии создавать различные характерные музыкальные образы.

Перед концертным залом толпилась публика. Свободных билетов ни в кассе, ни на руках не достать, но желающие попасть на концерт звезды не теряли надежды и кружили в толпе как голодные вороны. И вот двери открылись, публика ринулась в зал.
В программе концерта прозвучат мировые шедевры высшей пианистической школы: Первый Концерт П. И. Чайковского и Второй Концерт С. Рахманинова.
На сцене настраивались музыканты оркестра. Эта какофония всегда так радует слух! Слушатели ждут, как из непонятного набора негармоничных звуков рождается огромное поле музыкального произведения, которое порождает образы, картины прошлого или картины природы, а также бурное многообразие эмоций, причём у каждого слушателя иные. И каждом произведении язык композитора неповторим и загадочен! Как, например сольное начало Концерта Рахманинова рождает глубоко философские мысли…
Когда оркестр смолк, после появления дирижёра на сцену вышел солист, и публика встретила его овациями.
И вот прозвучали величественные аккорды Концерта Чайковского. Композитор видимо вложил в первую часть концерта всю свою любовь к России в борьбе против чужеродных сил. В лирических темах всплывают лирические образы, пейзажи природы. Солист глубоко прочувствовал и передал своё музыкальное видение публике.
После небольшого перерыва прозвучал концерт Рахманинова, у которого тоже сольное начало – колокольный перезвон. Затем выражением лица исполнителя резко поменялось: от решительного и властного к мечтательному, светлому, одухотворённому. Раздольная, певучая главная тема, словно текущая река без конца и края. И полная лиризма побочная тема. Какие незабываемые мелодии чудесной красоты и размаха создавали русские композиторы! Музыка, наполненная жизнью и любовью, льющаяся из самой глубины человеческой души, трогательная, проникающая в самое сердце!
Ближе к концу третьей части концерта в техническом месте лицо пианиста неожиданно сделалось багровым. Он надувал щёки, словно не мог выдохнуть воздух. Не успел он доиграть последний пассаж, как вдруг вся жизнь пронеслась у него перед глазами. Он ощутил резкую боль в сердце, которая пульсировала и возрастала. Перед тем, как отключиться, Гектор увидел испуганные лица своих родителей. Он мысленно попрощался с ними. В следующий момент тело солиста обмякло, руки безжизненно повисли, и он, закатив глаза, повалился на пол. В зале воцарилось гробовое молчание. Через минуту солиста вынесли со сцены.
В зале начался переполох. Публику охватила паника.
Машина скорой помощи прибыла быстро, но реанимировать больного уже не смогли. Поздно, сердце не выдержало такой нагрузки, скоропостижный инсульт.
Так ушёл гениальный пианист и великий исполнитель Гектор Кларбер в расцвете жизни, ему шёл тридцать пятый год.
Не зря философ сказал: "Гении долго не живут"…
12.01.2021 г.