10. Блудный сын

Роман Чекмачёв
10. «Блудный сын»

   Я проснулся. Наконец-то высплюсь на каникулах по – нормальному! А то каждый день подъём в 7:30, завтрак и бегом на учёбу. Романтика, что тут скажешь! Нет ничего лучше студенческой жизни!
Учёба с утра до самого вечера, даже пообедать не успеваешь! Сидишь целый день за фортепиано, учишь пьесы, готовишься к сессии. Была б моя воля, я бы выкинул инструмент в окно! Честное слово, надоел до смерти! А сколько израсходовал нервов! Их хватило бы, что осветить целый город где-нибудь на севере.
   Но сего-о-одня! Ха-ха-ха, я проснулся. Настали каникулы, я дожил до них. Теперь могу спать, сколько захочу, гулять с друзьями, слушать музыку…
Так, между прочим, мы переходим к главной части моего рассказа.
   Рыбалка и охота мне очень нравятся. Я от многих вещей получаю удовольствие. Особенно меня вдохновляет прогулка по осеннему лесу. Собирать грибы, ягоды и прочую мелочь я люблю. Когда я один и на душе грустно – моя фантазия начинает играть. Я привык на лоне природы находится один. Когда же со мной брат, дело берёт другой оборот – на лице улыбка до ушей, всё вокруг стоит верх дном.
   Сегодня мы приехали на наше место в обед. Пахло свежестью и опавшими листьям, небо серое, Солнце потеряло яркость и тепло, с востока дух прохладный ветер. Осень.  «Скорее всего, – подумал я. – Будет дождь».
Через речку раскинулся деревянный мост, по которому мы с братом перешли на противоположенную сторону леса более густую и тёмную. Я знал  места, усеянные грибами, ягодами и орехами, каких больше нет в нашем крае. Он богат. Мы будем срывать полезное и жадно поглощать. А что нам остаётся ещё делать?! Если мне что-то нужно – я иду за этим. Слава Богу, я не стал драться за огромный гриб с братом. Сколько ещё будет таких больших опят! Хоть пруд пруди!
   Мало-помалу корзины наполнялись. Проблемы различного роды были исключены, как и споры. Не нужно – отдай. Корзины были наполнены доверху. Хорошее настроение говорило о том, что ничто не испортит его. Даже когда начался дождь, я улыбался и по-прежнему был бодр и энергичен…
   Что-то пробудило сознанье: я поднял голову и осмотрелся – лес, как лес, такая же трава, покрытая каплями, тот же воздух, наполненный свежестью. Я смотрю в одну, потом другую сторону. Даже голова закружилась! Брат поначалу не понял в чём дело. Он спросил:
- Ты в порядке?! Чё случилось?
Я продолжал смотреть. Мало того, мы зашли в самую глубь леса.
- Ты помнишь, с какой стороны мы пришли?
   Путь пролегал через непроходимую чащу. Словно сам дьявол сбил нас с пути! Сотовый телефон остался на месте, в салоне машины. Мать даже не могла понять, откуда музыка, покуда не заглянула внутрь салона. На такие дела она просто закрывала глаза, а отец учил ремнём. Этой участи мне не избежать.
Цивилизация штука хорошая!
   Мы уязвимы, на нас легко напасть. Хороший урок выживания в дикой среде. Мне осточертели вопли брата. Вечно голодный и без питья.
- Не веди себя, как девчонка! Я не меньше, чем ты, хочу есть и пить. Потерпи, что-нибудь придумаем.
- Не могу терпеть больше! Что мне делать?!
-Погрызи ногти. Они из белков. Полезно для растущего организма.
   Вдруг меня опять осенило – руки у нас пустые. Я спрашиваю:
- А корзины- то где?
Брат отвечает:
- Не знаю!
- Ну, всё, теперь ты точно голодным останешься!
   Мама начала волноваться.
- Обычно они не задерживаются так долго. Телефон забыл. Может быть, что-то произошло? Может, на них дикий зверь напал?!
- Да успокойся ты, ни нервничай! – Успокаивал отец. – Просто их заднее места, ох! как соскучились по ремню! Перво-наперво получит племянник. А затем твой сынок.
- Почему это мой?! – Спросила мама. – Вообще-то, это и твой ребёнок!
- Только характером весь в тебя! – Поправил отец.
  Мы кричали, как могли. Я чуть не сорвал голос. Бес толку. Эхо разносилось во все стороны и исчезало в пучине тишины. У меня заболел живот.
Слева я заметил кустарник. На нём было большое количество спелых ягод. Без разговоров мы кинулись утолять наш голод. Ни  одной мысли! Зато как сверкали наши пятки, когда из тех кустов показалась огромная морда бурого медведя.
Слава Богу, что та тварь не погналась за нами! Хороший был бы ужин из двух блюд! Я посчитал нужным остановиться, будучи уверенным, что погони нет. Мы молчали. Ни песни же петь после такого! Решили идти дальше.
Наши блуждания привлекли нас к реке. Нет ничего вкуснее воды, когда ты не пил несколько часов подряд.
   Солнце медленно склонялось к горизонту, начало холодать, на небе не спеша зажигались звезды. Мне было страшно, не говоря о брате. Я вспомнил все молитвы. Стал их читать про себя, как вдруг… мост. Я вижу мост, по которому мы перешли на эту сторону. Вдалеке знакомы голоса родителей. Мы побежали, перешли мост, и вышли прямо к машине. Они отправились на поиски. Хорошо, что не далеко ушли. Я сигналил, а брат кричал.
   Бог услышал мои молитвы, направил нас на верный путь, уберёг от опасностей. С отцом разговор был короткий – ремень. С тех пор я всегда слушаюсь взрослых. Жизнь есть учитель, а путеводитель не всегда может оказаться под рукой. Вот такая история. Будет что-нибудь новенькое – обязательно расскажу!



Октябрь – Ноябрь, 2010 год.