20. Письмо женщины

Роман Чекмачёв
20. «Письмо женщины»

   «Здравствуй!
   Наконец, я собралась с духом, чтобы написать тебе письмо. Мне тяжело, путаются мысли. Это сложно объяснить. Сейчас просто такие времена, когда следует быть очень внимательным. Опасность подстерегает на каждом шагу. Немцы не дают вздохнуть. Кажется, что эта война никогда не закончится…
   Я чувствую, как тебе нелегко. Знаю, что ты любишь меня. И это замечательно. Сердце не может без тебя. Оно будет одиноко ещё долго. Никто из нас не виноват, этому суждено случиться.
   Прости, что говорю загадками. Словом я не хочу убивать тебя, а тем более ранить. Душевные раны заживают очень долго.
   Мы не можем быть вместе. Немцев возненавидели, а я тоже немка. Пусть я не сделала никому зла и не пролила невинной крови. Мне стыдно за свой народ. Это главная причина, по которой мы не сможем быть рядом. Любовь одна. Благодаря ей держится мир. Ты знаешь это.
   Не пытайся найти меня, это бесполезно. Когда война закончится, этот кошмар люди забудут, в мире воцарится покой и благополучие.
   Прощай! Это всё, что я могу тебе сказать. Знай – ты всегда будешь жить в моём сердце. Я люблю тебя!

Твоя Лиза»
25.02.1945
Мюнхен

   Это письмо я получил за несколько месяцев до победы. Военные действия продолжались и после капитуляции Германии. Возвратившись домой, я принялся за работу – нужно заново строить, сеять и пахать, восстанавливать дома, ремонтировать железные дороги…
   Спустя полтора года, осенью 1947 года, я смог поехать на поиски моей Лизы. Всем сердцем я надеялся увидеть её голубые глаза, дотронуться до нежной кожи рук, ощутить тепло её тела. А нашёл лишь гранитную могильную плиту на кладбище. Слёзы печали капали на холодную землю, сильный ветер метал из стороны в сторону красно-жёлтые листья, волочил по небу серые тучи. Вместе со мной её оплакивал дождь. Что с нами сделала война?! За что нам всё это?! Моя Лиза ушла в мир иной, а я остался на этой грешной земле. Я хочу быть только с ней. На кого ты покинула меня?!
   Позже я узнал, что она умерла от воспаления лёгких. Заснув кое-как ночью, она больше не просыпалась.
   Упокой, Господь, её душу и помоги мне пережить горе.
В церкви я поставлю за неё свечку. Господи, за что?!



Октябрь, 2011 год.