2. Глава Продолжение знакомства

Аля Хатько
 Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

Они прошли по площади Кирова и миновав несколько улиц, оказались на улице Чапаевской. Это была старая часть города с домами в 2- 3 этажа еще купеческой застройки. Денис спросил:
- Алла, ты давно живешь в этом городе? -  он и сам не заметил, как перешел с Аллой на “ТЫ”
- Скоро 17 лет уже. Здесь училась, тут же проходила интернатуру. А потом администрация написала ходатайство. Так и осталась здесь.
- А до этого, где жила?
- А родом я из города Новокуйбышевска. Он в 30 километрах от Самары.…..   
- Я смотрю у тебя кольцо на левой руке. Ты была замужем?
- Да...уж….Пришлось и замужем побывать, и теперь вот..одной приходится…..
- А что так?
- Ещё на третьем курсе института встречались с парнем, он учился в нашей группе. Девчат медиков много, а парней мало. Но он выбрал меня. На пятом курсе поженились. Год всё было хорошо. Радовались и родители, да и я себя чувствовала защищённой. А потом отправили нас на практику. Он решил, что надо ехать в разные места, чтобы проверить чувства. А я, ничего не подозревая, и согласилась. Он уехал к себе на родину, а я выбрала вот Самару. А муж мой оказался вообще в другой стороне. Сначала звонил очень часто, говорил, что очень скучает, что работа ему нравится. Кстати, он также детский врач. Потом всё реже стал отвечать на мои письма. Я почувствовала неладное. Год интернатуры пролетел незаметно. Встретились в институте на защите дипломных работ. Он смотрел на меня не, как на жену, а как на постороннюю женщину. Это, конечно, был удар для меня, да и все в нашей группе и на курсе возмущены были поведением Юрия.

 Наконец, он нашёл время для меня и признался, что встретил другую женщину, и что у них будет ребёнок. Ну, я девушка гордая. Сказала, что счастья им желаю.
- Прости, что вывел тебя на неприятные мысли.
- Да чего уж там! Время любые раны лечит. На суд, когда развод состоялся, я не поехала, Дала письменное согласие. Даже ещё решение и сейчас не забрала, где- то в суде так и лежит.
- И с тех пор никто так и не приглянулся больше?
- Ох, Денис! Знаешь, какое больное место у девушек медиков? Если не вышла девушка замуж во время учёбы, а я говорила тебе, что на курсе очень мало парней, одни девушки, в основном, так и потом тяжело найти мужа. На работе уже не на кого смотреть: или женатые, или старые. По клубам ходить некогда, да и делать в моём возрасте там нечего. Вот иногда в театр или на концерт срываюсь. Но это тоже редко.
Они некоторое время молчали, каждый думал о своем. Потом Денис сказал:
- Да, при твоей специальности трудно встретить хорошего мужчину. Не то, что была бы, например, хирургом. Вырезала бы кому- то аппендицит, а он и влюбился бы… -  улыбнулся Денис
- Тут ты абсолютно прав, поддержала юмор Алла.
- Кстати, а вот в этом доме я и проживаю. Тут мне выделил исполком двухкомнатную квартиру на втором этаже. Дом, как видишь, старинный. Но за счёт бюджетных средств отремонтировали капитально, и большинство квартир распределили среди медицинских работников. Несколько выставили на аукцион и были успешно проданы. Может, зайдём? Посмотришь, как живут современные медицинские работники.
-  Это даже интересно. Я с удовольствием.
Алла уверенной походкой прошла вперёд, и пригласила следовать за собой своего провожатого. В подъезде и на лестничной площадке было очень чисто, видно, что недавно проводилась влажная уборка. Стены были аккуратно покрашены в светлые тона. И что удивительно, на стенах отсутствовали надписи. Дверь в квартиру обита коричневым кожзаменителем. Хозяйка открыла ключом дверь и жестом пригласила Дениса войти.
Он с интересом осмотрелся вокруг. В квартире было тепло, чисто и уютно, видна была заботливая рука хозяйки.
- Денис, раздевайся и проходи в комнату, а я похлопочу немного на кухне. Знаю, что не только я проголодалась, но и ты говорил, что сразу с аэродрома в театр приехал. Не скучай, включи телевизор, а я постараюсь по- быстрому приготовить что - нибудь. Деликатесов не обещаю. Некогда мне за ними по магазинам шастать, а вот скромным ужином накормлю.
-  Спасибо. Ты очень внимательная. Да, я, действительно, проголодался. Последний раз я ел…. Он посмотрел на часы, 8 часов назад еще в Свердловске.
Заглянул Денис и во вторую комнату. Он очень удивился. Похоже, что в этой комнате проживал ребёнок, и скорее всего, мальчик. Стены были увешаны какими - то рисунками из боевиков, деревянная сабля занимала почётное место. На письменном столе в беспорядке лежали книги и тетрадки.
Значит, у Аллы есть ребёнок: -  подумал Денис. Но...Она ни слова не сказала о нём. Сказала только, что была замужем, а на суд не поехала, и решение о разводе лежит и теперь в суде. Надо как- то деликатно задать вопрос, чтобы женщина не обиделась.
Минут через сорок раскрасневшаяся в красивом переднике вошла Алла и пригласила Дениса на ужин.
- Ну, вот, не обессудь, товарищ майор. Знала бы, что гость будет, так заранее приготовила что либо вкусное, а так ….картошка, капуста квашенная, и как я сама люблю с картошкой, да капустой -  жареное сальце, да и с домашней колбаской.
-  Так это просто шикарный ужин! Жаль не захватил я с собой фляжечку нашего, авиационного спиртику…
- О, а я думала, что вам нельзя употреблять спиртное. У меня есть коньяк. Это меня снабжают благодарные мамаши. Вот и сало, и колбаса -  это всё гостинцы, как они выражаются. Не подумай, я не крохобор какой- то. Это очень редко, когда я что- то принимаю в знак благодарности. Если не возьму, то это уже такая обида, что до слёз.
Алла достала из шкафчика коньяк, принесла из комнаты фужеры.
- Нам в воздухе спиртного нельзя, а на земле можно, -  улыбнулся Денис. -  А я думал, что женщинам -  врачам дарят только цветы и конфеты. У меня есть знакомый врач. Так он на дверях своего кабинета написал: “Цветы и конфеты не пью” Эта фраза теперь стала расхожей.
Оба весело рассмеялись.
- Так, давай, Денис, коль на земле, так хоть поухаживай за дамой. Не мне же раскупоривать коньяк. Да, признаться, я и не умею….
- Я с превеликим удовольствием, дело привычное. Хотя, по правде сказать, я не увлекаюсь спиртным. Так, иногда по праздникам или в хорошей компании.
Он ловко откупорил бутылку и разлил коньяк по фужерам.
- Аллочка, давай выпьем за наше знакомство, за эту случайную и такую приятную встречу!
- Ну, что же! А я и не против! Спасибо за то, что доставил мне сегодня такое огромное удовольствие. Если бы не твой билет, то не услышала бы замечательную Галину Вишневскую……
- Значит, Судьбе было угодно заставить меня купить два билета. Вот и пригодился.

 Алла немного пригубила из фужера и отставила его в сторону. Сама же взяла тарелку Дениса и начала наполнять картошкой, колбасой, шкварками. 
- Давай, кушай, а то завтра взлететь не сможешь, лукаво улыбнулась хозяйка. Ой, а я хлеб забыла положить! Сама- то я, если картошка на столе, то хлеб не употребляю. Вот и получилось. Гость мой подумает, что жадная хозяйка…
И она снова весело рассмеялась За столом царила непринужденная обстановка. Создавалось впечатление, что они уже давно знакомы, а не несколько часов всего- то.
Денис с жадностью накинулся на еду. Он действительно сильно проголодался. Ему было даже немного стыдно за свою поспешность, как он поглощал пищу.
- Алла, ты не смотри на меня. У меня дурная привычка ещё с училища есть быстро.
- Давай, ешь. У нас отец говорил: “Кто как работает, тот так и ест”. Вот я и посмотрю, какой из тебя работник.
Алла спохватилась, что, наверное, сказала лишнее, покраснела до ушей и быстренько перевела разговор на другую тему:
- Денис, а как твоя семья? Ведь ты говоришь, что всё время в воздухе? А где твоё постоянное место обитания?
-  В воздухе я всего бываю пару часов в сутки, остальное на земле. Как в песне поётся: “На земле не успеешь жениться, а на небе жены не найдешь”. А в нашей глуши, где я служу, и на земле жены не найдешь.
- И что? Там все холостяки у вас, что ли?
-  Холостяков много, а остальные женатые. Даже деревенские девушки все нарасхват. На такую в городе никто бы и не посмотрел, а там у нас она королева, перебирает женихов.
- Ого! Надо бы ваших кавалеров да к нам сюда. Все бы счастливы были.
Алла снова заразительно рассмеялась. Не удержался и Денис. Потом он снова немного плеснул коньяка в бокалы. Теперь уже Алла взяла фужер в руки, согревая напиток.  Немного задумалась, а потом заговорила:
- А давай, Денис, выпьем за то, чтобы вас героев -  лётчиков всегда с нетерпением кто- то ждал на земле в уютном доме. Что бы при любых условиях вы рвались домой, зная, что вас любят и очень ждут.
-  Спасибо, это прекрасный тост. Я с удовольствием выпью за это. Говорят, что счастье, когда утром бежишь на работу, а с работы бежишь в родной дом. За такое счастье я готов выпить!
Они чокнулись и выпили. Алла снова наполнила тарелку Дениса.
- Ешь, не стесняйся. А я поставлю чайник. Что пить будешь чай или кофе?
-  На ночь вроде кофе не положено. Давай чай.
Пока Алла ставила чайник, Денис украдкой посмотрел на часы. Был уже первый час ночи. Интересно, до которого часа ходят здесь троллейбусы? -  подумал он. -  А то придётся вызывать такси. Лишние расходы ни к чему.

 Алла принесла красивые фарфоровые чашки с розами, наполненный чайник. Затем ушла в комнату и вернулась с большой коробкой конфет, открыла ассорти и поставила посреди стола, освободив предварительно от лишней посуды.
- Денис, мне неудобно, но может, ты останешься у меня на ночь? Ведь уже поздно. Я постелю тебе на диване, а сама лягу у сына в комнате. А то отпущу тебя в ночь, а потом сама буду беспокоиться, мало ли чего? Обстановка в ночном незнакомом городе непредсказуема.
- Алла, у тебя есть сын? И где он сейчас?
- Да, Денис, у меня есть сын Руслан. Ему скоро 11 лет исполнится. А ночует у моей соседки. Она Руслану, как бабушка. С самого рождения помогает мне. Мы уже, как родственники. И Руслан никак иначе не называет её, а только бабушкой.
- Мне интересно было бы с ним познакомиться.
- Ну, теперь они уже давно спят.
На этом разговор о сыне, как- то прервался и Алла скомандовала:
- Давай в душ и отдыхать!
- Душ так душ, -  примирительно сказал гость.
Пока Денис плескался в ванной, Алла помыла посуду и приготовила постели. Когда вышел гость, она дала возможность раздеться и улечься. Сама пошла умываться. Когда появилась, то Денис уже лежал на диване. Алла  присела с краешка, пожелала гостю спокойной ночи. Денис приподнялся и попытался обнять девушку, приблизившись к ней своим лицом, хотел поцеловать, но она прижала указательный палец к его губам, и покачала отрицательно головой. Потом засмеялась своей белоснежной улыбкой, поднялась и ушла в другую комнату, выключив свет на кухне.

 После её ухода Денис долго не мог уснуть. Он в памяти перебирал все события минувшего дня. Как же хорошо, что он решил съездить в город в театр! И как удачно получилось с билетами! И, конечно, Алла… Замечательная женщина. Как жаль, что у меня так мало времени. Завтра уже улетать дальше. Мимолетное знакомство… Ну, что делать???? Ну, не хочу я расставаться с ней! Что ей сказать? Как убедить, что она мне нужна? Не поверит ведь.. Все вы, мужики такие. .. Она такая красавица и хозяйка видать по всему… И то, что не бросилась к нему сразу в постель, еще больше убедило в ее порядочности. Этим она еще больше зацепила меня. А сын? Ну, что, что сын? Думаю, что с мальчиком можно найти общий язык. Но сначала надо разобраться с ней.

 А хозяйка только положила голову на подушку, как сразу провалилась в глубокий сон. И снилось ей почему- то голубое, голубое безоблачное небо. А сама она нарядная в летнем сарафанчике и легких туфельках с букетом полевых цветов смотрела в это небо и чего- то ждала. А на сердце было спокойно и радостно. Она знала точно, что- то произойдёт очень хорошее. Она не знала, что именно. Только смотрела вверх и ждала… Но прекрасный сон прервал звон будильника. Алла подхватилась по привычке сразу же. Отключила звонок и только тогда вспомнила, что у неё гость. Может, пока спала, он уже тихо покинул мой дом? -  подумала Алла и выглянула в щёлочку. Нет, гость был на месте. Он тихо спал. Ноги вытянуты из- под одеяла. Одна рука закинута за голову, другая вытянута вдоль. Алла залюбовалась. Денис ей понравился сразу. Он был высокий, широкоплечий. Волосы светло русые, волнистые. А глаза такие голубые, под стать летнему безоблачному небу. Нос немного длинноватый. Прямой. Губы по - детски пухлые. Во всём его облике  сквозила уверенность, и доброта.
Только, что из этого? Он сейчас поднимется и улетит в своё голубое небо, а я и буду вот так взирать на него и думать.

 Наверное, Денис почувствовал пристальный взгляд девушки, потому что резко открыл глаза и сразу встал. Поднес часы к глазам и подхватился. Алла осторожно отошла от двери, накинула халат и, убедившись, что гость уже оделся, вошла к нему.
- Доброе утро, Денис. Как спалось на новом месте? Что приснилось? У нас говорят так: что присниться, первый раз на новом месте, то обязательно исполнится.
-  Доброе утро. Увы, спал так крепко, что ничего не снилось. А жаль…. Приснилось бы, что я снова буду здесь, может быть и сбылось. А мне нужно  торопиться. Мои коллеги уже, наверное, беспокоятся, куда я пропал.
- Без завтрака никуда не отпущу. Я быстро приготовлю яичницу и кофе.
-  Прости, просто некогда. Я опаздываю.- уже одеваясь говорил Денис. Аллочка, пожалуйста, дай мне свой номер телефона. Я обязательно позвоню тебе. И огромное спасибо за все.
- Денис, я должна тебе деньги за билет. Вот, возьми. Алла протянула деньги и визитку.
Денис визитку взял и хитро прищурившись, спросил:
- А я, сколько тебе должен за ночлег и ужин?
- Да, перестань! О чём может идти речь, Денис?
- Вот, вот! О чём тут говорить…
Он подошёл к ней, обнял и крепко поцеловал.

- Я обязательно позвоню!

И вышел.

- Лучше прилетай, -  прошептала вслед Алла.
Выходя из подъезда, Денис взглянул на номер дома. “Так, значит, улица Чапаевская, дом № 200, квартира, кажется 17. Да, 17. Нужно запомнить, -  подумал он.

продолжение следует.http://proza.ru/2021/01/12/1043