Поехали мы как-то на рыбалку...

Юрий Бахаев
– Рыбалка – та же пьянка, только в резиновых сапогах. (В. Мельников) –

Приятель, Игорь П., поведал мне эту занятную историю. Служил в российской армии он в 90-х, майор был, часть в хабаровской тайге... И вот что там произошло. Рассказ веду от его имени:

Мой друг и сослуживец, Гена, был водителем у генерала. Выделили тому уазик новый. Жёлтый с белым... Помнишь этот рашн мерседес? Михалыч, генерал, доволен очень был приобретеньем. Но не успел опробовать – на море, в Геленджик, уехал отдыхать. В нашей части службу также нёс Андрей, приятель мой и Гены. Он нам говорит:
– Обмыть вещь надо. Двинем на рыбалку!.. Я речку знаю. Таймени – во! Ленки. Туда бы на уазике как раз...
Геннадий:
– Можно. А не поцарапаем?.. Михалыч не простит.
– Да не! Дорога там... нормальная. Проедем!
Ну загрузили мы в багажник сеть, резиновую лодку и три полуторалитрушки спирта. С промывки механизмов капал... Было время!
Поехали.
Дорога поначалу была вроде ничего, но вот ручей возник, а вместо моста – два бруса. Паводок был... Мостовики работают на берегу. Ну едем к брусам – и к нам бежит мужик:
– По пропускам у нас проезд!
Начальник то их был... Пропуска нету. Гена ему:
– Ты это не чуди!..
– Вы рухнете – кто будет отвечать?! Нельзя...
– Ну хорошо, – я вылез из машины. – Вот наш пропуск!
Протянул ему одну из полуторалитрушек.
– Что це за жидкость?
– Спирт.
– О, это хороший пропуск, – бережно задвинул он в полу спецухи мзду. – Езжайте, мужики!
Преодолели брус, свернули в ответвление дороги. Кусты пошли...
– Ох, поцарапаем уазик! – заныл Гена.
– Ничего, покрасим!
Вечный оптимист Андрюха...
И выкатили наконец к заветной мы реке. А в ней – чёрная пода! Так паводок, после дождей, в местах тех называют. Муть, поток... Циклон на днях же был.
– Чего грустим? Поставим сеть! – рулит Андрей. – Я буду её разматывать из лодки, а вы меня держите на верёвке, потихоньку отпускайте...
Что ж, мысль. Ну выпили для крепости в руках мы спирта... Держим, отпускаем. Лодку со всех сторон бодают буруны. А впереди была лесина, над водой склонённая – и как-то судно повело, и она его сшибла за борт! Андрей успел руками ствол обнять, а лодка – канула.
– Спасите, мужики! – орёт, в стремнине полощась.
На помощь с Геной побежали мы. Да не достать до френда! Он – в сапогах, вода за обшлага тянет со страшной силой...
– Перебирай руками!!! – кричу я.
Уф, кое-как продвинулся до берега он, и – дотянулись, вытащили.
Мда, лодку с сетью про...бали. Ну что ж, вояки долго не хандрят! Столик походный разложили. Снедь кое-какая, цедим спирт...
Ушицы бы.
– Придумал! – клад идей, Андрей, воспрял. – Тут озеро неподалёку есть – а в нём карась зачётный. Проведаем?..
Проведали. Удочку, как гуру ловли, мы одну имели, но пять карасей вытянули. С палец. Да ведь уху из топора творят! Из них вполне едомой вышла. Чудная природа, костерок... Ну что ещё для счастья надо!
Пили, пели... Дальше что – не помню.
Утром пробудились: кто – поперёк палатки, кто на улице ногами... Головы – ё-ё! А всё же отдохнули славно.
И порулили мы назад.
Дорога в одном месте резала склон крутой сопки – и Гена вдруг потянулся к бутылке воды за сиденьем... Сушняк же! Машина тут и вильнула. Помню только: крутятся кусты и небо...
Удар! Темнота.
Но вскоре всё же очнулся. Головой, слава богу – вверх. У Гены бровь висит, и кровища... Ткнулся лбом в кусок лобового стекла. Андрей за плечо ухватился... Но цел вроде. Футболку на себе я порвал и Гену перевязал.
Вылезли из машины. Ё-моё! Крыша погнута, колёса в разные стороны смотрят...
– Михалыч убьёт меня! – Гена плакал почти.
Может, и завели бы машину, да к дороге ей не подняться – и хотели уж пешеходить. Везуха: лесовоз вдруг явился!.. Остановили, уазик затралили, и вот он – на дороге опять. Завели... Едет! Ведёт его, правда влево и вправо, но, руль вдвоём с Геной держа, достигли ручья того.
А там уже – мост! Но перед ним бревно поперёк дороги лежит… И к нам мостовики спешат: кто с монтировкой, кто с дубьём, глядя как-то недобро.
– Эй, вы чего, мужики?.. – крикнул я, окно приспустив.
– А ну попробуй, с...ка! – протянул мне один знакомую полуторалитрушку.
Попробал... Вода!
Да ёшкин кот! В багажнике у нас они с водой были также. От спирта отдельно. Но на ухабах одна к нему и прибилась... Отдал вместо родимого.
– Мужики!..
Форсмажор объясняю. Смотрят очень недобро. Но вроде как начали верить... Начальник их, тот, подошёл:
– Ну удружили вы! Мы уж неделю стоим тут, и так выпить хотелось! А нема. Шашлычок даже забацали, чтобы душевно с пропуском вашим присесть...
Рассказал, что это было. Кто-то сразу выплюнул, а кто проглотил и не понял... Сидели все в ауте. Не, точно бы кончили.
– Простите же нас, мужики! В часть приезжайте – ведро спирта вам будет! – я посулил.
– Ну как-нибудь...
Переехали мост. И вот уж до части нашей осталось недолго.
– Идея! – вдруг Андрей воссиял. – Знаю я мастера классного. Отрихтует уазик – и будет как новый!
– Не верю, – хмурился Гена.
– Мамой клянусь!
Сдался он... Ну зарулили в посёлок, что был по дороге, где проживал этот мастер.
– Ё!.. Это где вас бомбили?
– Рыбалка.
– Понятно. Исправим! Спирта три литра дадите?..
– Хоть пять!
Сделал он!.. Выгиб колёс убрал, корпус выправил и покрасил. Уазик и вправду смотрелся как новый.
Прибыл с отдыха генерал наш, увидел машину:
– Вот ведь мнится мне, Гена, что мой конь поплохел...
Обошёл вокруг, рукой гладил:
– Волной пошёл, что ли?
– Да это море в глазах у тебя ещё... Заотдыхался, Михалыч! – бросил друг наш, краснея.
– Гм. Может, и так.
Сели в уазик. Помчали по разным делам...