Сначала кошка

Олег Сенатов
В последнее время я стал за собою замечать странное явление: всякий раз, выходя из лифта, я вижу, как в него стремглав вбегает кошка, которая, надо думать, до этого ждала у лифтовой двери. Это зрелище настолько реалистично, что я, подчас, оборачиваюсь, чтобы проверить наличие кошки в кабине, но ее никогда не обнаруживаю – значит это проявление психоза. И тогда я задумался: что  это может значить? Почему именно кошка, а, скажем, не собака или крыса?
И тут я вспомнил, что когда, будучи еще подростком, я нашу кошку долго держал взаперти, она ждала, притаившись, пока я не открою дверь, чтобы пулей выскочить наружу, и быстро убежать; ее догнать было невозможно. Зачастую кошка исчезала надолго, и возвращалась взъерошенная, и какая-то полоумная, - с расширенными зрачками и свалявшейся шерстью, а через четыре месяца приносила выводок котят. В таком количестве их девать  было некуда, и мне их приходилось  топить в большом тазу, пока они еще были слепыми. Обнаружив исчезновение своего потомства, кошка повсюду его искала, издавая душераздирающие крики – так она, бедняга, страдала.
Значит, страдания, причиненные мною  кошке, отпечатались в моей памяти, и теперь меня настигли в преклонном возрасте, напоминая: за все причиненные тобою страдания, будь это даже кошка, придется неминуемо ответить!
                Октябрь 2020 г.