На грани миров. Глава 2

Андрей Гурьянов
   О-ох, как штормит в «коридоре»! Вот уж действительно, что временной поток собрался вывернуть меня наизнанку. Ведь он такой-сякой, разэтакий расплющит да зашвырнет в какой-нибудь тупик лабиринта и, как говорится, прямо на край географии! Причина здесь простая. Я оказалась застигнутой врасплох отголоском сильнейшей бури, хотя вроде бы ничего не предвещало ее. Однако же налетела, будь неладна, и, причем аккуратно именно в это «странствие»!

   М-да…, как не задалось оно с самого начала, так и пошло-поехало. Прибыла на место со скрипом, долго искала «спутника», наконец нашла. Казалось бы, радуйся, да только тип попался трудный. Затем кропотливая работа, а в итоге… Результат, прямо скажу, мизерный. К тому же видимо-невидимо побочных нежелательных последствий.

   Ладно, что эта буря зацепила меня на обратном пути. Работу сделала и, слава Богу! Теперь домой. Как говорил Александр Сергеевич, только не тот, кто «наше все», а ныне забытый Грибоедов: «И дым отечества нам сладок и приятен». Оп-па…, опять тряхнуло!

   Упрямец же, «уокер», пусть отдыхает, если не сиделось ему в тихом омуте или на хуторе близ какой-нибудь Диканьки. Глядишь, был бы первым парнем на деревне, крутил бы хвосты гарным дивчинам. Ан нет, понесло в очередные Лжедмитрии! Вот и пришлось его доставать через Маринку Мнишек, а там… Как говорится wie schade, то есть очень жаль! Тьфу…, к чему опять прицепилось это подзабытое словечко? М-да…, не люблю я ворошить собственное прошлое!

   Хотя здесь все-таки придется упомянуть, что прошло почти два года, как пропал Волчара. Да и вообще за это время много чего плохого и хорошего произошло со мной. Теперь я на службе государевой, и одноименное око бдит за мной, ой-ой, как строго! Единственное утешение, что мужи государские своими всевозможными проверками да контролем неустанным могут обременить меня только на земле нашей матушке и лишь в текущем времени.

   Канцелярщины, правда, заметно прибавилось. Здесь тебе и регулярные отчеты о проделанной работе, и на каждый «чих», будь любезна, составь докладную записку. Ну или, на худой конец, приложи справочку. А уж если случится какое ЧП!..

   Зато в «странствии» я по-прежнему свободна, как птица. В действиях сама себе голова два уха. Могу и поболтать в свое удовольствие. Конечно, поговорить не в прямом значении, а подумать, чтобы собственные мысли и меня любимую ободрили, и разошлись пусть мелкими, но кругами по безбрежному и беспросветному океану его величества Хроноса. Именно разошлись и донеслись до потенциальной аудитории. Какой? Да любой, чтобы тем самым ощутить виртуальное чувство локтя без всякого присутствия другого «странника» в роли моего напарника.

   В общем, привыкла я работать в одиночку. Во-первых, уверена в своих силах и возможностях. Во-вторых, не исключено, что на данный момент мой слабый отпечаток «странника» никому не интересен в бескрайнем Пограничье. Хотя тогда, в 1999 году, по завершению иногородней командировки я даже подумать не могла, что окажусь на острие жесткого противоборства конкурирующих группировок: «странников» и «уокеров». Причем окажусь совершенно случайно.

   Да, именно с этого момента начались мои путешествия во времени. Например, второе я совершила уже на следующий год. Притом совершила не одна, а в команде с новым знакомым по фамилии Волков и загадочным проводником по кличке Леший. К несчастью, путешествие закончилось трагически почти для всех участников. Лишь мне довелось уцелеть. Правда, следом я оказалась у своеобразного Рубикона.
 
   Дело в том, что в самый последний момент властные структуры все-таки нашли для себя нужным вмешаться в борьбу указанных «туристических фирм» и положить конец их давней войне. Однако даже после ее завершения судьба, по большому счету, не оставила мне разумного выбора. С очевидностью, возникала далеко не радужная перспектива, или сумасшедший дом, или… В итоге я бесповоротно решила вступить в ряды «странников». 

   Где на данный момент и тружусь на износ моей души. Однако все по порядку. Если официально, то готова представиться, Морева Дарья Сергеевна! Можно просто Дарья, Даша, но без всяких Дашулек. Год рождения 1974. Не замужем. Дополнительный пряник, в смысле, о себе рассказать? Пожалуйста, 165 и 94-63-88. Да-да, я не оговорилась с размером в бедрах. Но что есть, то есть. Зато «душа-а»… размером ближе к четвертому номеру! А если говорить о ней без кавычек, то должна сообщить, что в людях ценю обязательность и уважительное отношение к другому мнению.
 
   Теперь вернусь, так сказать, к печке, и скажу пару слов о мирском, о плотском. Внешностью Бог и родители – царство им небесное! – не обидели. Волосы русые, стригусь, правда, очень-очень коротко. Широкоскулое миловидное личико, форма глаз, можно сказать, лисья, а цветом они…, цвет малахита. Голосок с пикантной хрипотцой. Что еще, о своих габаритах я вроде бы вначале сказала?.. Ах да, размер обуви 37. Не обязательно, чтобы от какого конкретно Дома, – но предпочитаю стильную. Иначе говоря, обувь должна обязательно отвечать моим запросам. Поэтому скупердяям можно не беспокоиться.

   Рачительным мэнам сообщу, что им буду не в тягость, так как зарабатываю недурственно. К тому же прекрасно знаю поговорку, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Отсюда что? Правильно, накормлю, будете довольны! Короче, подала себя во всей красе, остается только бросить клич, мол, женихи, ау-у, налетай!.. Да смеюсь я, смеюсь.

   Если же говорить откровенно и на полном серьезе, то есть у меня огромный, преогромный минус, который сразу перевесит все достоинства. Мало того, что работа связана с командировками, и что дома бываю редко. Главное, что по убеждениям я «странница»! К тому же сотрудники нашего отдела из сектора ДРиМс, что означает «Древняя Русь и Московия», часто говорят, дескать, у меня мужской характер. Да, вполне допускаю. С логикой я на дружеской ноге. Однако логика логикой, а с интуицией, чисто женским чувством, тоже не могу расстаться.

   Но что это?.. Зачем?.. Ах, растяпа, расслабилась, заболталась! Куда-а-а…?! О, Господи, неужели… воронка? Да, так и есть! Они часто встречаются после временной бури. От неожиданности даже все силы ушли куда-то. А уж душу морозит, так просто стужа могильная. Бр-р!

   Пришло чувство, что сейчас, будто после окончания очередного «странствия», я обрела тело. Да только словно чужое оно и плохо подчиняется. Однако ж все-таки смогла ощутить, что руки и ноги, которых в реальности и в помине нет, терзает жуткий холод. Мои мышцы будто бы скованы. К тому же, и здесь правильно говорят, кровь в жилах стынет!

   Между тем мое виртуальное тело окоченело полностью, и я сосулькой заскользила куда-то вниз. Да, сейчас я безудержно, неотвратимо проваливаюсь в открывшееся жерло воронки. Ее «зев», будто живой, вдруг алчно засопел и зачавкал от предвкушения, хотя меня по-прежнему окружает мертвая тишина. К тому же, несмотря на абсолютную черноту безвременья, неожиданно я увидела, что чернильная темнота начинает чернеть. Хотя, на первый взгляд, указанное явление покажется, ну, полным абсурдом. Это же надо, чернее черного! Подобного даже предположить не смогла бы, но именно центр воронки будто наливается и наливается страшащей непроглядностью.

   Наконец пугающая беспросветность всколыхнулась, запульсировала и внезапно  протянула ко мне щупальца. О, Господи, да эти отростки просто о-мер-зи-тель-ны! Они начинают обволакивать меня. Я скорее ощутила, чем услышала, что «зев» воронки, в очередной раз, до безобразия громко захлюпал и гадко зачмокал.

   Следом за тем вдруг поняла, что мое вновь обретенное тело в одночасье лишилось позвоночника. Из организма каким-то неведомым образом полностью вытянули весь костяк! Под действием центробежной силы верхняя половина туловища безвольно, как мятая тряпка, раскрутилась в потоке времени и затем будто размазалась, растеклась по образующей воронки. Потом упомянутая часть тела медленно-медленно сползла по поверхности вниз, чтобы, в конце концов, быть затянутой в коварное жерло.

   Напротив, шея быстро вытянулась и превратилась в длинный тощий отросток. Голова же, подобно шару соцветия одуванчика на тонюсеньком стебельке, продолжила раскачиваться от налетевшего шквалистого порыва ветра. Причем данный кошмар происходил ни где-нибудь, а над самым краем коловорота времени.

   О, Боже! Теперь настает очередь моему рассудку, его начинает обволакивать жуткий холод. Одновременно фибрами души я ощутила, что колоссальных размеров «зев» неожиданно совершает глотательное движение. Раздается протяжный оглушительный звук отрыжки и… Меня завертело, и я рухнула вниз по нескончаемому пищеводу, если здесь и дальше уместны сравнения с внутренностями человеческого организма. Провалилась и покатилась к ненасытной гигантской утробе. О-о, мое сознание кружится, ускользает, двоится…

*****

   Начальнику Спецотдела ФАПСИ г. Троину Л. И.
   от руководителя сектора «ДРиМс» Плазова С. П.
   докладная.
   
   Довожу до вашего сведения, что в период проведения профилактических работ по предупреждению последствий от непредсказуемого вторжения в сеть был потерян контакт с г. Моревой Д. С. Названный сотрудник вверенного мне сектора занимался проблемой установки надежного и безопасного типа связи на означенном этапе в подведомственной зоне, где существующая возможность незапланированного разрыва с контактерами не исключена согласно ведомственной инструкции № Э10064 от 28.06. 2001г.               
 
   – Хорошо изложил, внушает…, – сумрачно произнес начальник отдела, когда прочитал текст документа, который был положен ему на подпись. Продолжая хмуриться, глубоко задумался. Потом чуть крутанулся на вертящемся сидении кресла. Коренастая фигура начальника отдела, который устроился за письменным столом внушительных размеров, весьма органично вписывалась в интерьер огромного служебного кабинета. Высокий потолок… Стены, уходящие в сумрак помещения…
Неожиданно Троин сильно откинулся на спинку сидения, затем медленно перевел взгляд на своего заместителя, кряжистого и седого, как лунь, мужчину лет сорока пяти, и лишь тогда закончил фразу: – …и, что самое главное, непонятно!

   Сидящий перед ним начальник сектора кивнул в знак согласия, дескать, знаю, лично бумагу составлял. Значит, прекрасно понимаю, что она должна пойти на самый верх к руководству.
   – Ну, а если мне да своими словами? – продолжил Леонид Иванович и при этом многозначительно посмотрел на Плазова. Начальник отдела приготовился выслушать зама, и по всему чувствовалось, что выслушать собрался очень внимательно.
Лицо Сергея Павловича исказила промелькнувшая гримаса горечи, когда он произнес:
   – К сожалению, ничего нового, Леонид Иванович! Уж если что и происходит в отделе, то случается в режиме, который обычен для нас. Морева работала на рубеже XVI-XVII веков, потому что зона является привлекательной для беглецов.

   Искала, чтобы выковырнуть оттуда «уокеров», если они там засели. Их ведь, неуемных, кто на свободе, осталось раз, два, и обчелся! Работала Дарья без поддержки, как это умеет. Да видно, хм…, сковырнулась. Сами понимаете, одно определение эпохи, чего стоит. Смутное время, оно и есть смутное! Третьего дня должна была появиться, но…

   Тут непосредственный руководитель Моревой запнулся и с сожалением развел руками, мол, нет никакой возможности помочь подчиненной. Затем неохотно, и будто через силу, добавил, словно был виноват в случившемся ЧП:
   – Вероятность того, что вернется, крайне мала!

   От слов Плазова лицо начальника спецотдела побагровело. Он даже крякнул с досады. В огромном кабинете с зашторенными окнами повисло долгое и тягостное молчание. Единственно, что нарушало тишину, было тихое, монотонное и кажущееся на данную минуту заунывным гудение кондиционера.
 
   Под его легкий шум Леонид Иванович вроде бы бесцельно переложил с места на место стопку бумаги, которая лежала на длинной столешнице, благо места здесь было достаточно. Зачем-то передвинул органайзер, а потом резко пристукнул ладонью по подлокотнику кресла. Тем самым ясно дал понять, что определился с решением.

   – Значит, Сергей Павлович, поступим следующим образом! Докладную пока придержим, а сами, вопросов нет, подождем! Такие, как Морева, просто не исчезают, – и Леонид Иванович пояснил свою мысль Плазову, как знающему, о ком пойдет речь дальше. – Из «волчьей стаи» она. К тому, чтобы «странницей» оказалась, Вован руку приложил, а это кое-что да значит! Скажу тебе, Сергей Павлович, прямо, Волков ценный кадр… – Здесь Троин неожиданно оборвал фразу.
Начальник отдела ни в коем случае не захотел произносить слово «был». Ибо все «странники» поголовно, невзирая на занимаемые должности, остаются крайне суеверными людьми.    

   *****
 
   Удар. Что сделал этим молодцам? Еще удар. Больно! Хотят забрать лимонад обратно? Но я же выпил его! Что-то непонятное говорят о квартире… Я никуда не поеду. Страшно… Почему нотариус? Кто такой нотариус? О-о-о, боль! Очень больно! Зачем обижают? Из-за печенья? Пусть спросят дядьку из черной машины. Он знает все обо всем. А-а-а, жжет…, жжется! Ну вот, достали нож…

   – Ты есть кто будешь?
   – Я есть раб божий, Владимир,
   – Значится, владей миром…, – будто бы эхом вторит новый «спутник», пытаясь дать трактовку имени моего друга, и затем тягуче и нараспев произносит: – Слушай же!

   Срок пока не истек,
   Пока не отправились сами к Нему
   По райским блаженным лугам!..

   Старец неторопливо движется в сторону бревенчатого строения, небольших размеров, которое надежно скрыто буйной растительностью от непрошеных гостей. Я оказываюсь свидетелем, что «спутник» приглашает моего друга посетить вместе с ним место для культа огня-Сварожича.

   Вслед за предыдущим на площадке ракетного комплекса в одежде, горящей факелом, выскакивает солдат. Он безумно кричит и, будто не видя никого перед собой, толкает на Юрку другого солдата, кто первым сумел выбраться из огненного ада. Затем, продолжая истошно орать, второй солдат хватается за поручни лестницы и пытается взобраться по ступеням.   

   Мой друг видит заросший деревьями холм, в склон которого «зарылась» задней стеной высокая изба. К избе с двух сторон примыкают не то чтобы низкие пристройки, а, скорее, навесы. Под их кровлей между столбами натянуты огненно-красные холщовые полотнища, которые весьма гармонично сливаются с золотом и багрянцем окружающей природы. Наступившая осень успевает тронуть густую листву своими огненными цветами.

   Первый солдат, которого толкнул только что выбежавший из двери, лицом тыкается в Юркино лицо. От удара у солдата опухшие губищи моментально лопаются. Жидкость из волдырей брызжет и буквально веером обдает лицо Юрки.

   Могучие вязы рядом с постройкой заботливо накрывают раскидистой кроной храм божества небесного огня. Кажется, что этот временный приют бога на земле аккуратно помещен в изящную виньетку из древесных стволов с множеством ветвей, которые плотно переплелись между собой.
 
   Так великую славу Ему воспевали,
   Сварога – Деда богов восхваляли,
   Что ожидает нас.
   Сварог – старший бог Рода божьего 
   И Роду всему вечно бьющий родник…

   «Повезло, мне повезло, – думает мой друг, вслушиваясь в тексты волхва. – Мудрый старичок, чисто Велесова книга ходячая. Из нее так и чешет!»

   У-у-у! Ухо-то зачем? Я ж никого не обидел. Теперь опять достали зажигалку… Огонь… Не хо-чу! Опять пожар… Пожар… Давным-давно… Сгорели заживо…
 
   На Юрку невидяще смотрит покрытая копотью безбровая страшная маска с глазами без ресниц и непомерно раздувшимися губами. На глазах они превращаются в сплошные огромные волдыри. На грязном подбородке человека застывает струйка крови.

   В этом поджаренном, но пока еще живом «куске мяса», у которого из одежды осталась лишь резинка от трусов, с огромным трудом можно признать сержанта. Между тем, последний безостановочно и как-то однотонно скулит, затем его вой неожиданно переходит на прерывистый шепот:
   – Откл… дачу! Я пере… кисл…, пере… род.

   Принесенная откуда-то ветром туча песка, будто наотмашь, жестко хлещет по лицам солдат. Раздаются приближающиеся звуки сирены. По металлической лестнице слышался топот многочисленных ног. Ничего не соображая, как в бреду, Юрка задирает голову к безоблачному небу, но его ослепляет яркий свет южного полуденного солнца.

   Свет… Да, сейчас день. А где Вован? Он хороший… Почему его нет? Долго нет… Не пойду! Запрещено! Иначе не дадут летать! О-о, у-у-у!.. Ужасная боль!.. Вован… Пришел… Говорит с ребятами… Улыбается. Он очень хороший… Ай, один плохой упал! Второй, здоровяк, схватился с Вованом… Здоровяк захрипел. Вован что-то сделал с его горлом… Другой, кто с зажигалкой, не шевелится. Значит пожара не бу-удет! Вован же хороший! Очень-очень хороший…