Глава II. Акт II. Неизвестный солдат

Руслан Форд
ТОКМИЯ.

В лагере командир готовит бойцов к вылазке на пункт связи. Капитан и сержанты собрались вокруг голографической карты местности. Склонившись, Дрэд указал пальцем точку.

Дрэд: По нашим данным тут находится пункт связи, он же склад для хранения добытых полезных ископаемых, медикаментов и иных припасов и запчастей. Начнём от туда.
Сэм: Нам придется двигаться через болота, оставим тяжелое снаряжение в лагере.

Сержант указывает вращательными движениями зону на карте.

Аякс: Тут видели призраков, эта местность окружена зеленым туманом. Шлемы не снимать.

Капитан обращается к новому сержанту. Человеку.

Дрэд: Сержант, ты и твои люди останетесь в лагере. Мы не знаем, что нас ждёт, и кто может за нами наблюдать. Вы должны быть начеку и оберегать гражданских.
Сержант: Идут только клоны?
Аякс: У тебя какие-то проблемы с этим?

Командир обращается к напрягшемуся Аяксу.

Дрэд: Аякс. Готовь бойцов. Не будем терять время.

Сержант уходит. Капитан вновь обращается к сержанту-человеку.

Дрэд: Оставайтесь в лагере. Мы сходим на разведку и вернемся. Расставь часовых по периметру.

Боец кивнул и удалился. Дрэд помотал головой и надел шлем.

Дрэд: Выдвигаемся по готовности.

В пути на болотах не происходит ничего примечательного, лишь зеленоватый туман и представители местной, примитивной фауны. Вокруг тишина. Солдаты то и дело проваливаются по колено в трясину, но общими усилиями помогают друг другу выбраться. Нет ничего, что напоминало бы о пресловутых призраках и иных враждебных существ.

Аякс: Чем-то напоминает болота Кашиика.
Сэм: Да нет, там даже болота выглядят более чисто и аккуратно. А тут прям сплошное кладбище.
Буян: А как по мне – не так уж и плохо!

Сержант наклонил голову в сторону рядового и с иронией произнёс.

Сэм: Да ты само очарование, Буян.

Отряд прибыл в нужное место. На пункте связи контейнеры с необработанным сырьём, медикаменты, запчасти для техники, в остальном ничего примечательного вокруг. Только контейнеры и стальная, сетчатая ограда. Сама станция связи похожа на массивный бункер с огромной антенной на крыше.

Капитан жестом указал сержантам открыть дверь. Сэм и Аякс заняли позиции слева и справа от входа.  Дверь открылась, внутри темно. Направив оружие в тёмный коридор, бойцы продвигались вперёд. В нескольких шагах от входа Аякс нащупал на стене переключатель, активировав его, включилась подача электричества. Лампы загорелись.

Капитан склонился к полу и провел рукой по поверхности. Растерев пальцами глину, заключил.

Дрэд: Грязь ещё не успела засохнуть. Тут недавно кто-то был. Будьте начеку.
Сэм: Засада?
Аякс: Вот сейчас и выясним.

Клоны входят в пункт связи. Просторная комната с множеством панелей и датчиков. Солдаты посмотрели на стену, на которой был нарисован очень знакомый символ.

Аякс: Чтоб я сдох…
Сэм: Это что, шутка?

Над одной из панелей, на широкой стене, отчетливо отображался знак, символ отряда "Левиафан".

Дрэд: Отряд «Левиафан» в полном составе был уничтожен в Храме джедаев на Корусанте. Это не могут быть они.
Аякс: Возможно, кому-то из них удалось уцелеть?
Сэм: Очень сильно в этом сомневаюсь. Там на столе что-то есть.

На столе записка, частично сгоревшая, но кое-что видно: "...как только увидишь...беги...в тоннеле...".

Дрэд: Свяжитесь с лагерем, выясните, где на планете есть тоннели.

В этот момент снаружи началась стрельба. Переглянувшись, командир и сержанты выбежали наружу. Едкий, зеленый туман окутал всё видимое пространство. Из-под земли начали появляться фигуры, с них свисала тина и текла грязь. Приглядевшись, Дрэд различил проржавевшего, грязного дройда серии ВХ, частично одетого в изломанную броню клонов. Дройды медленно двигались на пятившихся солдат, словно не реагируя на ответную стрельбу.

Дройдов становилось всё больше, круг сужался. Солдаты начали упираться плечом к плечу. В этот момент на связь с командиром выходит полковник.

Гет: Командир, доложить статус!
Дрэд: Мы на станции связи! Нас окружили дройды! Ведем бой!
Гет: В этой чёртовой дыре не должно быть дройдов! Что вам удалось узнать?
Дрэд: На станции связи символ отряда «Левиафан» и записка! Что-то про тоннель!
Гет: Судя по карте, тоннель должен быть к северу от ваших позиций! Продвигайтесь туда! Если придётся - с боем.

Капитан стукнул по плечу Аякса и указал рукой в сторону севера. Клоны перестроились и бегом начали пробиваться сквозь ряды врагов. На протяжении пути, со всех сторон, из-под земли появлялись новые дройды, издающие громкие звуки имитации отчаянного крика клонов. Всё происходящее вселяло ужас в сердца солдат. Ни один предыдущий боевой опыт не мог сравниться с этим.

Бойцы добрались до тоннеля и наспех забежали внутрь, заняв оборону. Но позади тишина, туман и ни одной цели. Враг словно испарился. Переведя дух, капитал обратился к солдатам.

Дрэд: Всё, соберитесь. Нужно двигаться дальше.
Сэм: Видимо, это и есть наши призраки…

Отряд собрался с силами и начал путь вглубь тёмного тоннеля. Лишь когда показался выход, они обнаружили тело. Взрослый мужчина лежал на животе, никаких признаков жизни. Солдат-медик и Дрэд остались осматривать его, остальные пошли в сторону выхода. В самом конце тоннеля, на стене был найден очередной символ.

Аякс: Полагаю, тут они должны были встретиться. Но что-то пошло не так.
Сэм: Тут рядом поляна, трава примята.

Сержант подошел к поляне, на земле виднелись четкие очертания посадочных шасси.

Сэм: На этом месте приземлился корабль.

Тем временем Дрэд перевернул тело мужчины на спину.

Дрэд: Это клон! Ветеран войны, значит… Видимо это и есть наш Рабба.
Солдат-медик: Сэр, тело без признаков разложения, ещё тёплое. Пульса нет, видимо, это случилось совсем недавно.

Капитан связывается с полковником.

Дрэд: Сэр, мы нашли тело клона. Он мёртв, но видимых повреждений на теле не обнаружено.
Гет: Забирайте тело и несите его в лагерь.

Сержанты и остальные солдаты возвращаются к капитану.

Аякс: Там очередной символ «Левиафана» и поле со следами транспортника. Какие будут приказы?
Дрэд: Возвращаемся в колонию. Тело Раббы забираем с собой.

Солдат-медик достал и разобрал складные носилки, тело погрузили, и вся группа выдвинулась в лагерь. По дороге не происходило ничего примечательного, туман рассеялся.

Едва ступив на территорию лагеря, отряд был изумлён происходящим. Всех мирных жителей выгнали на улицу и поставили в ряд на колени. Капитан остановил проходящего мимо рядового.

Дрэд: Солдат, что тут происходит?
Штурмовик: Допрос, сэр. Обратитесь к сержанту.

Бойцы положили носилки на землю и молча наблюдали за происходящим. Командир и последовавшие за ним сержанты направились к сержанту-человеку, внимательно изучавшему что-то на датападе.

Дрэд: Объясни, что вы тут устроили, сержант!
Сержант: Выполняю приказ полковника. Задача допросить всех этих гражданских и выпытать информацию про клона, которого вы нашли.
Аякс: У тебя с головой проблемы? Эти люди и так напуганы! Они знают не больше нашего!
Сержант: Все эти люди – преступники. Вот досье на каждого. Ваш клон, очевидно, дезертир. Тот мужчина – перерезал горло своей жене. Родианец – вор. А женщина убила своего мужа, застрелила в упор. На каждого есть своя история, и никто по ним скучать не станет. Если у вас проблемы с этим, обратитесь к полковнику. А я продолжу выполнять приказ.

Сержант отвернулся, Аякс едва не бросился на него с кулаками, но Дрэд вовремя увёл клонов в сторону полковника. Едва они подошли, Гет обратился к капитану.

Гет: Грузите тело клона на корабль. Как закончим тут, отправляемся на крейсер, тело в медицинский блок. Если будет такая необходимость - разрежьте его на куски, но узнайте всё о том, что здесь произошло до нашего прибытия. Перед этим медицинский персонал ко мне на брифинг.
Дрэд: Сэр, что происходит? Есть основания полагать, что эти люди скрывают от нас правду?
Гет: Либо ты выполняешь приказ и возвращаешься на Звездный Разрушитель сам, либо отправишься туда в наручниках с переломанными костями.

Полковник сжал в кулак массивный стальной протез руки. Понимая силу, с которой способен ударить Гет, Сэм оттянул упершегося капитана в сторону шаттла.

Сэм: Что бы ни случилось, сэр, мы с вами. Но сейчас не лучший момент.

Дрэд сгорал изнутри от ненависти ко всему происходящему вокруг. Он метался из стороны в сторону и тяжело дышал. Остальные взяли носилки и молча пошли к шаттлу. Не находивший себе место капитан проследовал за ними. Стоя у трапа транспортного судна, он оглянулся и увидел, как два штурмовика выволокли за волосы рыдающую женщину из дома и бросили в грязь. Капитан впервые за всю жизнь почувствовал себя бесполезным и беспомощным. Он понимал, что ничего не сможет сделать, но честь взывала к справедливости. Если он помешает происходящему – подставит под удар своих братьев. Раздираемый внутренними противоречиями он отвернулся и поднялся на борт судна.

ЗВЕЗДНЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬ.

Выйдя из шаттла, капитан отдал приказ.

Дрэд: Доставьте тело клона в медицинский блок. После этого соберите всех офицеров медицинской службы в зале планирования операций. К возвращению Гета все должны быть там.

Командир отправился в казарму. Погруженный в мыслях, он резкими движениями стягивал с себя грязную броню и одежду, небрежно бросая всё на пол. Войдя в душ, он включил горячую воду и уперся руками в стену. Дрэд опустил голову вниз и наблюдал, как с него стекает грязь, превращая чистую воду в черную жижу. Вся его жизнь – это служба государству, которого он никогда не видел. Все его действия – это воля тех, кого он лично никогда не знал. Солдаты презирают его. Осталась лишь горстка верных ему братьев, таких же изгоев. Он безволен, не способен на собственные решения. Всё, что он пытается сделать на благо другим, оборачивается против него и приносит страдания близким, братьям, клонам. Эта чёрная грязь – это его жизнь. Только это наполняет его. И всё чистое, что касается его, тоже становится черным. В отчаянии Дрэд закричал и начал бить кулаками в стену, пока не разбил руки в кровь.

По возвращении на судно полковник сразу отправился в зал планирования операций. Все в сборе.

Гет: Итак. Это тело скрывает в себе ответы на некоторые вопросы. Первым делом узнайте номер этого солдата. Необходимо установить его личность, чтобы выяснить на каком этапе войны он дезертировал. Возьмите кровь на анализ, если будет необходимость, распотрошите его на куски. Мне нужно знать всё, чем он питался в последние дни, что пил, чем дышал. Каждую мелочь. О результатах доложить лично мне. Вопросы? Выполнять.

Солдаты-медики возвращаются в медицинский блок. Но тела на месте нет. Встревоженные бойцы сразу бросаются смотреть записи с камер наблюдения. Оказалось, что клон очнулся, поднялся на ноги и ушел.

В это время полковник находился на командном мостике и изучал данные на датападе. Внезапно по всему судну загораются желтые огни, объявлена тревога «Код: желтый». Удивлённый полковник оборачивается и видит бегущего к нему офицера.

Офицер: Сэр, клон с Токмии! Живой! Он сбежал!

Гет толкает в грудь офицера датапад и молча, быстрым шагом отправляется в отсек службы безопасности. По камерам им удаётся отследить путь беглеца и настигнуть его в ангаре. Испуганный клон дрожал, спрятавшись за коробками.
Карцер. Камера. Несчастный за силовым полем.

Гет: Всё-таки мертвец ожил. Твой номер и звание солдат.
Рабба: Меня зовут Рабба, остальное я не помню. Где я и как тут оказался? Кто вы такие?
Гет: Ты попал в свой самый худший кошмар. Если не расскажешь о клонах, прилетевших на Токмию, я применю всю свою фантазию, чтобы добиться от тебя ответов самым болезненным и изощрённым способом.
Рабба: Я не знаю, о чём вы! Я даже не понимаю, как я сюда попал! Выпустите меня!
Гет: Тебе больше некуда идти, Рабба. Клоны, которых ты покрываешь, перебили всех твоих друзей. Сожгли дома и оставили только трупы и пепел. Расскажи, где они сейчас, и сможешь начать новую жизнь.
Рабба: Я, правда, не знаю, о ком вы говорите. Я даже не могу вспомнить, о каких друзьях и доме вы говорите.

Гет отходит и зовёт к себе офицера медицинской службы.

Гет: Проведи полный анализ этого клона. Вижу, он и правда ничего не помнит, когда я сказал о смерти его  друзей, он даже глазом не повёл. Его чем-то накачали. Узнайте, что это и можно ли вернуть память.

Спустя несколько часов офицер возвращается к полковнику на командный мостик с данными.

Офицер-медик: Сэр. В крови нам удалось найти коктейль из адреноблокаторов, ивабрадина и других веществ. Иными словами, у клона действительно медикаментозная амнезия. Все решили, что он мёртв из-за сильно замедленного пульса. Кроме того, в крови было найдено неопределённое вещество. О свойствах ничего неизвестно. Образцы получены. Опознавательный код на запястье левой руки был удалён. Ещё у него нет ноги, протез. Если он потерял ногу на войне, так мы сможем сузить круг поиска и в итоге установить его личность.
Гет: Память вернётся?
Офицер-медик: Этого мы не можем знать, сэр. Нужно время.
Гет: Выясните детали. Отправьте образцы в лабораторию. Совсем скоро мы узнаем его роль в этой истории.